Найти тему

Первый Lo-Fi альбом. Smiley Smile.

Оглавление

После того, как стало очевидно, что Smile не выйдет перед группой встала необходимость срочного его выпуска в хоть каком-то виде. И в итоге получился Smiley Smile.

Сказать, что этот альбом отличался от всего, что делали Beach Boys до или после - ничего не сказать. Он совершенно другой и состоит из самых разных композиций с абсолютно разной аранжировкой и различным подходом к производству. Здесь и пышные оркестровые постановки и тихие композиции.

Начиная со Smiley Smile творческий контроль Брайана Уилсона над творчеством коллектива начал ослабевать, передавая ход остальным участникам группы.
Начиная со Smiley Smile творческий контроль Брайана Уилсона над творчеством коллектива начал ослабевать, передавая ход остальным участникам группы.

Но самое главное новшество альбома - приглушённое звучание, связанное с его производством. Это был первый альбом группы, что записывался не в студии, а дома у Брайана Уилсона. Из-за этого этот альбом рассматривается как одна из первых lo-fi постановок вообще. Кроме того, продюсером альбома значился не Брайан Уилсон, а группа Beach Boys.

Smiley Smile по праву может считаться началом самого творческого периода в карьере коллектива. В период с 1967 по 1971 были выпущены 6 просто отличных альбомов, никак не уступающих знаменитому Pet Sounds в звучании или производстве. Думаю, что пора перейти к содержанию альбома.

Примечание: поскольку материалы с сессий Smile были таки выпущены в 2011 году, подкрепляю к вышедшим песня их прототипы с него.

Обзор содержания альбома

  • Heroes And Villains (Брайан Уилсон, Ван Дайк Паркс)

Одна из двух карманных симфоний альбома - Heroes And Villains. Её я уже рассматривал в обзоре остатков Smile, однако версия на альбоме отличается урезанными секциями и некоторыми добавлениями из домашней студии Брайана Уилсона. Однако впрочем на мой взгляд серьёзно пострадала только урезанная концовка, в то время как остальная песня в целом прекрасна. Песня была выпущена синглом и заняла 8 место в Британии и 12 в США, однако не оправдав возложенных на неё ожиданий. С её выпуском также связан небольшой скандал, когда Брайан лично привёз пластинку на радио, но работник радиостанции отказал ставить песню из-за её причудливости. Это сильно ударило и по без того нестабильному Брайану, хотя песня всё же попала на радио. 5(6?)/5.

  • Vegetables (Брайан Уилсон, Ван Дайк Паркс)

Песня, которая наиболее сильно пострадала из-за правок в домашних условиях. Были вырезаны припевы и добавлена более слышимая партия баса, что однако серьёзно сказалось динамике песни. Впрочем в остальном песня всё ещё неплохая, хоть и не так хороша как версия со Smile. К слову в песне всё ещё остался Пол Маккартни, поедающий морковку для записи. 4/5.

  • Fall Breaks And Back To Winter (Woody Woodpecker Symphony) (Брайан Уилсон)

Странный инструментал также вдохновленный композицией со Smile. В частности он использует элементы хора и некоторые инструменты с композиции "The Elements: Fire". И посреди этого иногда появляются странные звуки, имитирующие смех мультипликационного персонажа. Вот такой вот авангард получился у Брайана. 4/5.

  • She's Goin' Bald (Брайан Уилсон, Майкл Лав)

Оригинальная композиция была сделана на сессиях Smile и называлась "He Gives Speeches", однако на момент её производства не имела особого оформления на альбоме и была отложена в дальний ящик. Когда же стало ясно, что Smile не выйдет она была найдена вокалистом группы Майклом Лавом и переписана. Несмотря на возможно не приличные ассоциации песня действительно написана про раннее облысение Майка. В песне используются искажения голоса, что придаёт ей особого звучания, не конфликтующего с общим акустическим звучанием песни. 4,5/5.

  • Little Pad (Брайан Уилсон)

Закос под психоделику с гавайскими мотивами? Да и получилось действительно странно, хоть и не лишено некоторого шарма. В отличие от предыдущих композиций, эта была написана специально для этого альбома. 3,5/5.

  • Good Vibrations (Брайан Уилсон, Майк Лав)

Про вторую карманную симфонию альбома я уже рассказывал в отдельной статье. Думаю, что не стоит лишний раз хвалить эту шикарную песню. 5(6?)/5.

  • With Me Tonight (Брайан Уилсон)

Ещё одна композиция, которая не была предусмотрена для Smile, однако была создана во время сессий записи альбома. Здесь к слову можно наблюдать типичный студийный ляп с вокальными наложениями, который Beach Boys не стали править, дабы создать домашнюю атмосферу. Сама песня демонстрирует отличные вокальные гармонии группы и вокал Карла Уилсона. 5/5.

  • Wind Chimes (Брайан Уилсон, Ван Дайк Паркс)

Изначально Wind Chimes была воздушной и достаточно шумной песней, однако на для Smiley Smile было принято решение серьёзно порезать аранжировку. В итоге получилась весьма жутковатая вещица, существенно отличающаяся от оригинала. Особо примечательна концовка, напоминающая церковный хор. 5/5.

  • Gettin' Hungry (Брайан Уилсон, Майк Лав)

Ещё одна оригинальная композиция, написанная специально для альбома. И на самом деле несмотря на вымученность таких песен, эта песня довольно неплоха, но неровна. Резкие вставки клавишных с хором сильно контрастируют с небольшими затишьями. 3,5/5.

  • Wonderful (Брайан Уилсон, Ван Дайк Паркс)

Ещё одна песня со Smile, подвергшаяся переработке. И здесь они не пошли на пользу композиции. И без того крошечная Wondeful стала ещё менее привлекательной для прослушивания. И хоть тематика песни всё ещё сохранена, минимальная аранжировка сводит на нет все усилия группы. 3/5.

  • Whistle In (Брайан Уилсон)

Завершает альбом странная постановка под названием "Whistle In". По существу ничего особенного - песня на 1 минуту с дополнением в виде бэк-вокала. На деле достаточно странное завершение не менее странного альбома. 3,5/5.

Итоги

Когда альбом наконец-то был выпущен он был разгромлен критиками и назван худшим альбомом группы. Несмотря на это, влияние альбома несоразмерно с его умеренными продажами. Удивительно, что многие нашли столь странный альбом действительно привлекательным.

Однако хорош ли он на самом деле? Я думаю, что очень даже. Несмотря на существенное "сокращение бюджета" проекта можно сказать, что остатки Smile были грамотно реализованы группой. И несмотря на более слабую версию Wonderful и песни со странным подтекстом альбом всё ещё хорош.

Beach Boys в 1967 году.
Beach Boys в 1967 году.

Эксперименты со звуком на Smiley Smile хоть и не было встречены восторгом современников пробудили в Beach Boys настоящий творческий порыв, который будет сопровождать их отличные альбомы, что будут выпущены после него.

Предыдущая часть.

Величайший провал Beach Boys. Smile.

Следующая часть.

Солнечный Wild Honey.