107,9K подписчиков

Семейное предание-4

3,9K прочитали

НАЧАЛО

У каждого из шести, – говорил Михаил Николаевич, – Мишу в расчет мы пока не берем, всегда рождалось только по одному мальчику, все остальные были девочки, у нас с женой родился только сын Дмитрий, а у них с Тамарой и сын, и дочь, у моего отца был я и трое дочерей. Наша бабушка Ульяна составила всю родословную семьи Корнеевых, и мы знаем точно, что ваша дочь родит нам сначала внука, а вот будут ли у них еще дети мы не знаем.

НАЧАЛО У каждого из шести,  – говорил Михаил Николаевич, – Мишу в расчет мы пока не берем, всегда рождалось только по одному мальчику, все остальные были девочки, у  нас с женой родился только сын...
– Вы это серьезно говорите, или шутите? – с тревогой в голосе проговорил Виктор Алексеевич, ему показалось, что он попал в сумасшедший дом.

А вот Ирина, сначала удивившаяся тому, что речь завели о свадьбе, свадьбе с человеком, которого она практически не знала, а взглянув на Мишу, вдруг поняла, что она ничего против свадьбы не имеет, но тут же задумалась и задалась вопросом:

– А Аркадий, ведь мы с ним встречаемся уже полгода, и он не раз говорил, что пора нам пожениться. Что я ему скажу?

Но, подумав, Ира решила не торопиться и посмотреть, как дальше дело повернется.

Виктор Алексеевич и Ирина вышли из подъезда.

– Ну что скажешь, дочь? Мне показалось что они все сумасшедшие, как ты считаешь?
– Папа, ты не прав, у каждого в семье есть какие-то традиции, тайны, семейные предания. Вот и у них тоже. Просто кто-то их соблюдает, а кому-то все равно: идет жизнь, ну и что, что мимо, и пусть все по течению так и движется. Вот на Новый год мы их послушаем и решим окончательно, что же это за семья такая.
– А он тебе нравится? – осторожно спросил отец.
– Да, он мне сразу понравился, но чисто по-человечески.
– Но должна же быть любовь, чтобы ты замуж за него пошла, я надеюсь ты не пойдешь на поводу их традиций.
– Я, папа в любовь с первого взгляда не верю, а то, что он парень замечательный, то даже ты, я думаю, уже понял. Поживем – увидим.

Эту фразу Ирина никогда в жизни не употребляла в своей речи. И сейчас, произнеся ее, она удивилась сама себе.

Они шли молча, каждый думал о своем. В голове У Виктора Алексеевича мысли сменяли одна другую.

– Неужели такое бывает, по-моему это глупости, – а потом он подумал, – а интересно, разводились ли их предки или жили дружно до самой смерти? Надо обязательно об этом спросить. А так-то семья в общем неплохая: гостеприимная, дружелюбная, интеллигентная, да и парень мне от души понравился.

А Ирина почему-то решила, что раз у нее в запасе целый год до следующего Рождества, то у нее есть время подумать за кого ей выходить замуж, ведь она пока не готова ответить “нет” ни Аркадию, ни Мише. а потом вдруг вспомнила как осторожно намекал Аркадий на то, чтобы узаконить их отношения. И вдруг поняла его политику и его осторожное “а может мы с тобой”, то есть он, как бы оставлял за ней последнее слово в вопросе о регистрации брака.

– Значит не так уж он и хочет жениться. Но в ситуации с Мишей тоже не все ясно, он явно идет на поводу родственников, а сам-то он как думает? Прав отец, нужна еще и любовь.

Но тут она вспомнила их встречу в магазине и его глаза, в которых было столько нежности и восторга от встречи с ней.

– А я сама сама обрадовалась тому, что он вновь появился в моей жизни, что он рядом: надежный, заботливый, мужественный. Он точно не будет перекладывать на меня принятие сложных решений.

Утром Ира сама позвонила Мише.

– Миша, давай встретимся и купим подарки твоим родным, я уже знаю какие. А потом пойдем к вам домой, Я свободна, и лишние руки твоим женщинам не помешают, возражения не принимаются, жду через полчаса в магазине.

Она стояла у магазина и думала:

– Обрадуюсь ли я ему, когда он появится?

А когда он появился из-за угла, Ирина невольно поймала себя на мысли, что не только обрадовалась, но и от души улыбнулась ему. Миша сразу сказал:

– Ну с наступающим, что ли, – и неуклюже обнял ее, – куда пойдем?
Я заметила, что у вас на над кухонным столом ничего не висит, а натюрморт туда очень просится, и это я тебе как дизайнер говорю. А у твоих дедушки и бабушки как с этим обстоят дела?
– Да так же, у них всегда над столом календарь висит и все.
– Я знаю у вас магазинчик хороший, вот туда и отправимся. Выбор там не велик, но думаю, что нам что-нибудь и понравится. И еще вопрос, ты сможешь сразу его повесить?
– Конечно, у нас все нужны инструменты есть, мы с отцом все сами делаем.

Они зашли в книжный магазин, где один угол был отдан под репродукции с картин, но, почему-то только русских художников. Ирина выбрала сразу картину для кухни в квартире, а потом попросила уточнить метраж кухни деревенского дома.

В деревне у деда и у бабушки кухня была больше, но точный размер Миша не знал.

– Ладно, возьмем вот эту, она показала ему натюрморт того же художника, только побольше размером.

Мише картина понравилась, ему казалось, что она как раз подходит для деревенского дома, ведь на ней был изображен самовар.

– Ты готов смотреть на них ежедневно? – уточнила свой выбор Ирина.
– Готов, это же так здорово, и почему мы раньше не приобрели такую красоту, думаю и остальным такой подарок будет по душе.
– Мы сейчас забежим в магазин и оставим их там, а вечером мама с папой их заберут. А теперь пойдем к вам, будем помогать твоим родным.

Но отец сообщил, что ему в шесть часов необходимо быть на какой-то деловой встрече, а мама ждала его на автовокзале. Она категорически запрещала мужу и дочери ездить зимой на машине, ее родители разбились на зимней дороге, когда ей исполнилось всего семнадцать лет, с тех пор она предпочитает или вообще не ездить зимой, или ездить на автобусе, считая, что он безопаснее. Ира и Миша отправились за ней и через полчаса Римма Федоровна уже знакомилась с родными Миши.

Ни о каких семейных преданиях она еще не знала, так как с мужем пообщаться не успела, поэтому странности в поведении хозяев совсем не заметила, а наоборот нашла, что они люди компанейские, гостеприимные и веселые. Все женщины собрались на кухне и быстро доделали все, что было еще не готово. Закончив свою работу на кухне, уставшие Валентина Игнатьевна и Тамара Сергеевна решили пару часов поспать.

Римма Федоровна с ребятами пошли погулять, оставив на хозяйстве двух мужчин и сказав, что третий скоро вернется с деловой встречи. Походив немного по центру города, украшенному к Новому Году, они пошли в магазин, и, забрав оттуда картины, не спеша отправились домой. Римма Федоровна видела, что ребята нравятся друг другу, а вот Аркадий, который позиционировал себя женихом ее дочери, был ей совсем не по душе, она считала, что в нем было что-то фальшивое. К тому же она знала, что ее дочь была одной из самых богатых невест в городе, а это накладывало на нее, как мать, большую ответственность – не дать дочери ошибиться в выборе, сделать все возможное для счастья Ирины.

А этот мальчик вряд ли подозревал о том, что маленький магазинчик, из которого они только что вышли – один из более чем десятка магазинов, принадлежавших их семье. Да и семья ей понравилась, она, рано потерявшая родителей, при всей своей занятости, делала все возможное, чтобы и дочь, и сын которому, еще только двенадцать лет, жили в заботе, в любви и внимании. А здесь, в чужой для нее семье, всего этого было в достаточном количестве.

Было уже почти десять, все мужчины сидели на кухне и горячо спорили а современном спорте, в частности о футболе, к этому времени вернулся и Виктор Алексеевич. Женщины, проснувшись, уже расставляли тарелки на стол. Ира, развернув подарки, сказала:

– Дорогие мужчины, у вас еще есть время повесить один из подарков на стену, – и она указала точное место, куда надо повесить картину. через пятнадцать минут ее повесили и всем она понравилась, особенно хозяйке дома. А второй картине пока определили место в прихожей, чтобы она никому не мешала, ведь Михаил Николаевич и Валентина Игнатьевна завтра собирались уже ехать домой.

Виктор Алексеевич, не успевший поговорить с женой, переживал, что она пойдет на поводу у людей, решивших забрать у них дочь. Но потом, перед самым Новым Годом он вдруг забыл обо всем и уже не считал, что дочь надо защищать. Они все сидели за столом до того гармонично, что ему показалось, что они знакомы уже сто лет. Вот наконец-то и полночь, все засуетились, стали друг друга поздравлять, желать счастья и здоровья. А Виктор Алексеевич, вдруг подумал, насколько банальны все эти слова, но нашел все же нужным произнести их, посчитав, что в данный момент они актуальны. И тоже закричал:

– Пусть всем в этом году повезет, пусть все станут счастливее и забудут про свои болезни! Да здравствует хорошее настроение и прекрасное самочувствие!

И все закричали:

– С Новым Годом, страна!

Через час все насытились, выпили норму спиртного ( каждый свою )и Михаил Николаевич сообщил, что он может продолжить свой рассказ, но может и начать сначала. Римма Федоровна, которая ничего не поняла, сказала:

– Давайте сначала, я ведь ничего не знаю.
– Хорошо только, я начну с моментов спасения всех девушек вплоть до Ирины, про Ирину вы и так знаете. Я уже говорил их было шесть, а Ира седьмая. Тамара Яковлевна и Валентина Игнатьевна вот перед вами, но давайте по порядку. Сначала я скажу нашей гостье, что все шестеро мужчин, после того, как спасали перед Рождеством своих суженых, женились на них ровно через четыре года. Ну плюс 2-3 дня, ведь ЗАГСы не каждый день работают, это раньше было только венчание и запись в метрической книге, бабушка Ульяна нам и об этом рассказывала.

А дальше он еще раз поведал все истории, которые знала покойная бабушка Ульяна.

– Вот так обстоят дела с нашим родом Корнеевах. Но если уж судьба посулила нам такую долю, то считаю, что мы обязаны исполнять ее желания.

И Михаил Николаевич посмотрел в сторону Ирины и Михаила, сидевших напротив его. А те, смутившись, выбежали из комнаты.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие читатели, не забывайте ставить лайки и оставлять свои комментарии! Желаю вам всех благ и здоровья в 2023 году!

А вот и другие мои рассказы:

Тонкая нить судьбы

В кругу семьи

Череда сюрпризов

В ожидании счастья