Найти тему

Женщина, подарившая таро.

Мало кто знает, но классические таро Райдера- Уэйта нарисовала женщина. 

Ставь 🤎 не жадничай! 

Не звали Памела Колман-Смит — это загадочная и талантливая женщина, жизнь которой овеяна домыслами и слухами. 

Она выделялась из толпы своей экзотической внешностью: азиатским разрезом глаз, пухлыми как у жителей Африки губами и смуглой кожей. Одевалась Колман-Смит также необычно — ее растаманские живописные наряды неизменно привлекали внимание.

Многие знакомые Памелы были уверены, что в ее жилах течет доля африканской крови — женщина прекрасно знала фольклор Черного континента и Ямайки и прекрасно рассказывала афро-ямайские сказки и даже иллюстрировала несколько сборников. 

Как ни странно, но столь экзотическая девушка была выходцем из обычной семьи с исконно английскими корнями. Мать Памелы — Коринна Колман, была актрисой, а ее отец — Чарльз Смит, инженером-железнодорожником. 

Большую роль в жизни Колман-Смит сыграла ее тетя Элен Терри, которой девочку отдали на воспитание в 1889 году. Она была талантливой актрисой и лучшей в Британии исполнительницей женских ролей в шекспировских постановках. Терри дала Памеле прозвище «Пикси», отлично подходившее миниатюрной и шустрой девочке. В традиционной английской мифологии Pixie — это разновидность эльфа. Это имя осталось с ней на всю жизнь.

С Уэйтом Пикси познакомилась в 1901 году, когда вступила в мистический орден «Золотой Зари», девизом которого было: «Quod Tibi id Aliis» — «Что тебе, то и другим». Вскоре в ордене произошел раскол и Уэйт организовал собственную ветвь общества, к которой примкнула Памела Колман-Смит. Именно благодаря её производительности и жару синестезии он выбрал именно её. 

Работа над колодой началась в 1909 году и продолжалась целый год. Артур Уэйт настаивал, чтобы старшие арканы были максимально приближены к традиционным. Младшие же арканы - это полностью её детище. В работе её вдохновляли Таро Соло-Боска, созданные в XV столетии. 

Работала Памела на чистом энтузиазме и не получила ничего: ни денег, ни признательности Уэйта. Ее имя никогда не называлось среди авторов колоды и в книге, прилагавшейся к картам, ее упомянули лишь как «молодую женщину-художника». Вполне возможно, что в процессе работы между заказчиком и Памелой произошел некий конфликт, из-за которого Уэйт невзлюбил Пикси.

Колода превозошла все ожидания. Она сразу же стала бестселлером и била рекорды продаж целое столетие. Ее появление вызвало целую волну подражаний , но ни одно из них так и не смогло повторить успех оригинала. К сожалению, ни оригиналы рисунков, ни огромное количество эскизов не сохранились.

Удивительно, но колода Таро поставила крест на карьере Пикси. После успеха этой ей работы наступил период забвения и отчаяния. Картины и рисунки Памелы не продавались, а издания не интересовались ее иллюстрациями. Казалось, судьбе было угодно, чтобы колода карт осталась самым известным, непревзойденным детищем Колман-Смит.

Отчаявшись реализовать себя в профессиональной сфере, Пикси с головой окунулась в общественную жизнь. В 1910 году она примкнула к движению суфражисток и активно включилась в борьбу за избирательные права женщин. Попутно Памела рисует тематические плакаты для мероприятий и афиши для Красного Креста.

Памела Колман-Смит умерла в 1951 году в Корнуэлле и ее похоронили в общей могиле с неимущими. Во время похорон не было ни процессии, ни скорбящих — в вечность Пикси провожала только верная подруга Нора Лейк.

На каждой карте вы можете заметить автограф несправедливо забытой художницы.