В свете последних новостей о новом "Москвиче", хотелось бы вспомнить о первом. Его история неотъемлимая часть тех событий, которые происходят на наших глазах. Она - фрагмент Старого Порядка, который сейчас так пытаются изменить... Когда закончилась Вторая мировая война, СССР получил часть промышленного оборудования Третьего рейха. В частности, в Рюссельсхайме, где немцы делали комплектующие для самолетов Люфтваффе. Несмотря на то, что завод был разбомблен британцами, в тайниках сохранилось кое-что полезное. Это была часть технологической оснастки для выпуска шасси и двухдверного кузова «Опель Кадет» –самой популярной в довоенной Германии легковушки. Технической документации не нашли, в том числе по двигателю. Однако, партия все равно поставила перед советскими конструкторами разработать массовый автомобиль, по техническим характеристикам не уступающий немецкому. Причем не с двумя, а четырьмя дверьми. В серию новинку планировали запустить в августе 1946-го. Так начиналась история Моск
Первый из "Москвичей". Трофейный автомобиль для простых советских людей
4 января 20234 янв 2023
756
3 мин