Максим крепко спал на диване, когда раздался звонок мобильного телефона. Он нащупал его в кармане пальто, неловко принял сидячее положение, свешивая ноги.
«Опять уснул на диване в гостиной», - зевнул он, глядя через панорамное окно в сад, освещённый уличными софитами. Мужчина был недоволен, что его разбудили. Опять разбудили. Вот бы уснуть… надолго…
- Алло, – хриплым ото сна голосом произнёс, не глядя на экран. Ему было всё равно кто звонит.
- Максим Андреевич, простите ради бога, за столь поздний звонок. Но у нас тут проблема, - заверещала домоправительница, стоило ему ответить на вызов.
- Елена Ивановна? – нахмурился мужчина, посмотрев на экран телефона. – Какие проблемы могут быть у вас во втором часу ночи, что вы позвонили мне? - и сам опешил от грубости, которая звучала в его голосе.
- Максим Андреевич, я бы не позвонила вам…
- Если проблема не была бы, действительно, серьёзной. Да. Да. Я знаю. Не проще ли сразу перейти к делу. Ночь на дворе, - пробурчал он.
- Несколько дней назад в загородный дом приехал Кирилл Андреевич.
«Не знал», - подумал мужчина. Впрочем, он не знал, какой сегодня день недели… Чего уж там… Он не знал даже какое число сегодня… Закончился предыдущий месяц или уже начался новый? Дни слились в одну серую массу. Пустую и ничего незначащую. Хотел ли он выбраться на свет? Ответа у него не было… Он хотел, чтобы появился Ангел и спас его. Вот только Ангел где-то потерялся и не спешил отыскать его.
- Понимаете, он пьёт. Каждый день. Утром я вызываю нарколога, а следующим утром снова вызываю нарколога. Я побоялась звонить хозяину. Вы же знаете, как он относится к таким… - Елена Ивановна замолчала, не желая выказать своё неуважение ни хозяину, ни его сыну.
«И я пью», - ленивая мысль промелькнула в его голове Максима.
- И чего вы от меня хотите? Кирилл взрослый мальчик. Раз пьёт, значит наворотил таких дел, что…
- Максим Андреевич, - не дослушала его женщина. В её голосе слышалась надвигающаяся истерика. – Он разбил зеркало в ванной комнате.
«А я больше одного», - почесал колючую щетину мужчина.
- Максим Андреевич, - выдержав паузу произнесла домоправительница, поняв, что на него произошедшее не возымело должного эффекта. - По-пожалуйста, - протянула она.
«Эх, - вздохнул он. – Придётся поехать. Елена Ивановна просто так звонить бы не стала. Эх… Во что же ты вляпался, Кирюха? Или в кого? – вдруг осенило его. – Я-то… пью из-за женщины. Вернее из-за двух… Одна предала, другая сбежала…»
- Хорошо, - нехотя выдохнул Максим. – Я приеду.
- Сейчас? – пропищала женщина в динамик.
- Сейчас, - почесал затылок он. – Сейчас…
Максим отбросил телефон в сторону и откинулся спиной на кровать, сожалея, что не поставил гаджет на беззвучный режим. Ему бы со своей жизнью разобраться, а его в чужую заставляют вмешаться. В чужую… Слово-то какое холодное. А ведь Кирилл никогда не был чужим. Он всегда был своим, родным, самым близким. Братом.
Ужас охватил мужчину, когда до него дошло, как сильно он погряз в своём горе. Сам отгородился ото всех стеной. Вот и Кирилл… видимо посчитал его, Максима, чужим… Ведь не приехал к нему, как к старшему брату, как к лучшему другу и союзнику, а подался в пустой загородный дом родителей, чтобы сгорать от боли в одиночестве.
«Что же мы за братья такие, - сетовал на себя Максим, обуваясь, - если в самую трудную минуту в жизни, мы не ищем помощи и утешения друг у друга…»
Такси приехало быстро. Да и довезло до загородного особняка родителей с ветерком, как говорится.
Максим вывалился на свежий воздух, испытывая неприятную горечь тошноты, которую он сдерживал из последних сил, чтобы не испачкать салон автомобиля. Такси не успело тронуться с места, как мужчину вывернуло на изнанку.
«Надо меньше пить, - думал он, стоя согнувшись пополам. – А лучше вообще не пить…» - сейчас на протрезвевшую голову, сквозь болезненную пульсацию в висках, мужчина вдруг осознал, что поступил малодушно утопая в своём горе, совершенно забыв о тех людях, что работали на него.
«Какой же я…» - вздохнул он, открывая калитку. – Какой же я…» - и не мог подобрать нужного определения.
- Максим Андреевич, - встретила его у порога горничная Ирина, - доброй ночи.
"А она добрая?" - поморщился он.
- Елена Ивановна сейчас в ванной комнате, следит за уборкой. Кирилл Андреевич в своей спальне. А мне надо постель в вашей комнате перестелить. Простите, пожалуйста, если я вам не нужна…
- Иди, - махнул рукой он, решив, что ему самому намешало бы вначале свою комнату посетить. Принять душ, побриться, переодеться. Негоже в таком барыжном виде перед Кириллом появляться.
«Чем я тогда лучше него? – задался он вопросом. И сам себе ответил: Ничем…»
© Copyright: Дёмина Наталья.
Продолжение следует...