Когда мы слышим упоминание "болезнь", то обычно подразумеваем что-то физическое, какие-то боли, дискомфорт, то что можно увидеть или почувствовать. Самое страшное предположение, которое сразу пробирается в голову - это онкология, но теперь я точно знаю, по крайней мере для меня, рак - это не самое ужасное. Я ни в коем случае не умаляю боль и страдания людей, больных онкологией и их семьи, которые борются и проживают это вместе. Но когда у тебя есть хоть какой-то план лечения, какие-то прогнозы врачей - значит есть надежда. Даже если надежды нет, то есть время принять это, возможно, смириться. Но нет ничего хуже неизвестности...
Мама заболела когда мне было около восьми лет. Я не могу сказать как это началось, да и никто не может, даже врачи. Естественно мне никто ничего не объяснял. "Мама болеет, она полежит в больнице" - вот так просто, как будто у нее простуда.
В то же время, я начала слышать как родители ругаются все чаще, а потом папа решил переехать как будто город имел тогда какое-то значение. Люди так устроены - до последнего отрицать плохое. Проще закрыть глаза, найти тысячу причин и миллион оправданий, прежде чем признаться самому себе, что проблема существует.
К сожалению, маме никто не хотел реально помогать. Отец и бабушка винили друг друга, каждый преследовал свои интересы,быстро укладывая маму в больницу. Папе нужно было, чтобы мама встала на его сторону и согласилась на переезд, а бабушке было важно создать вид "нормальности", чтобы никто не осудил и не посмотрел косо на нашу семью. Теперь я понимаю, что драгоценное время безвозвратно утекало... Нужно было приложить все силы, поискать лучших врачей, подобрать лечение.. И даже спустя много лет, страх осуждения не оставляет меня. Разум мой понимал, что ни я, ни мама, ни кто другой не виноваты в ее болезни. Но чувство боли и стыда все же сильнее. Однажды, я попыталась раскрыться своей тогда ещё близкой подруге, но поддержки я не получила. Она ответила, что "это все глупости", "заняться больше нечем" , "не говори ерунды". И я снова закрыла эту сторону моей жизни "на замок". Общество не готово принимать и понимать людей с психическими заболеваниями. Прошли десятки лет, прежде чем нашлись люди, которые не отвернулись от нашей семьи, узнав о маминой болезни. Я благодарна, что у нее и у меня сейчас есть такие друзья.