Найти тему
InvestingWorld

Разбор акций китайского производителя питьевой воды Nongfu Spring. Стоит ли инвестировать в компанию?

Всем привет!

Ранее на канале я проводила опрос, интересен ли Вам разбор китайских компаний. Поскольку большинство голосов было "за" новый контент, приступаем к реализации задуманного.

В первую очередь я планирую разобрать дивидендные компании, поскольку я заинтересована в создании пассивного дохода. Если у Вас есть отдельные пожелания - пишите в комментариях. Я обязательно их учту и в следующий раз сделаю разбор интересной Вам компании.

Компания по производству бутилированной воды - Nongfu Spring
Компания по производству бутилированной воды - Nongfu Spring

И первая в моем списке компания Nongfu Spring (тикер 9633). Это китайская компания по производству питьевой воды и прохладительных напитков. Nongfu Spring имеет полный цикл реализации продукции: от источников до собственных производств по выдуванию бутылок, а также фасовке и упаковке продукции. Также компания имеет собственные плантации апельсинов, яблок и риса.

Всего в текущий момент компания насчитывает 137 автоматизированных производственных линии, из которых 106 по производству питьевой воды и 31 по производству напитков.

Поскольку вода для производства берется из чистых источников (озера и горы), степень очистки воды сохраняет полезные минеральные элементы. Компания придерживается правила не использовать водопроводную воду, в связи с чем все производственные линии располагаются вблизи от источников воды.

На бутилированную воду приходится 56% выручки компании, на чайную продукцию - около 20%, на соки – 7,7%, прочая продукция составляет 16,1%.

-3

Однако, доля выручки от продажи воды постепенно снижается. В 1 квартале 2021 года она составила 58,8%, а спустя год - 56,3%. Таким образом компания диверсифицирует свой бизнес не зацикливаясь на одном направлении - производстве воды.

Продажи чайной продукции выросли на 51,6%. Компания запустила два новых сорта – зеленый виноградный улун и цитрусовый пуэр с лимоном. Звучит весьма заманчиво)

За 1 полугодие 2022 года компания нарастила выручку на 9,4% и чистую прибыль на 6,5% год к году, в то время, когда в Китае были жесткие локдауны. В 2021 году компания увеличила выручку и вовсе на 39%, а чистую прибыль на 38%. И это довольно хорошие показатели для бизнеса прохладительных напитков.

Глядя на фундаментальные показатели можно сказать, что компания оценивается рынком дороже средних значений для китайского рынка . Однако на фоне увеличения прибыли, мультипликаторы опускаются к адекватным значениям. За 2020 год показатель Price to Earnings составил 97, за 2021 год - 66. На текущий момент P/E оценивается около 52.

-5

В 2021 году компания выплатила первые дивиденды за 2020 год в размере 0,204 гонконгских долларов. По итогам 2021 года выплата выросла более чем в 2 раза до 0,53 гонконгских долларов, что составило 1% доходности. Однако, коэaфициент выплат Payout даже при такой низкой доходности в 1% уже составляет 69%, и это много, а значит, дальнейшего роста дивидендной доходности ожидать пока не стоит.

-6

Таким образом, бизнес компании Nongfu Spring является довольно интересным, не смотря на то, что компания в текущий момент слишком дорогая для китайского рынка.

Но не стоит забывать, что чистая вода – это, в первую очередь, жизненная необходимость. В связи с чем я открыла позицию в этой компании, купив 1 лот взамен докупки акций Tencent, которые планировала покупать вчера. Поскольку стоимость последнего неприлично выросла за эти 2 дня.

-7

А Вы инвестируете в китайские компании?