Занятия "Монтессори" Стоит или нет?
Не буду углублялся в историю возникновения и иже с ними.
Если ставить знак равно то выглядит примерно так:
"Монтессори " = свобода.
Свобода пространства, действия выбора.
Здесь нужно понять готовы ли вы к этому.
Расскажу про свой опыт.
Будучи профитом, да честно говоря я и сейчас не могу назвать себя специалистом, начала с занятий.
В моём городе есть несколько детских центров, которые предлагают занятия по методике Монтессори. Занятия идут с возраста 11 месяцев. Выбрала самый ближайших центр, почитала что представляет собой занятие, статейку в интернете и потопала с ребёнком на занятие.
Первое занятие просто 👻😱 , но мы справились и дальше дело пошло лучше (если интересно как проходили занятия, и какие выводы сделала, пишите в комментарии напишу статью). Но сейчас не об этом.
Через несколько занятий начала понимать, да результат виден, но этого мало, просто ходить на занятия недостаточно. И тогда начала задумывался, читать статьи о методике, теорию(их много в интернете) и поняла, что нужно правильно распределить пространство дома.
Именно обеспечить ту самую свободу.
Что в итоге получила, у вас может быть по другому, но я опишу к чему нужно быть готовым.
1. Никаких замков, запирающих систем на дверцы и закрытых дверей.
Да даже на кухне (вся посуда периодически достаётся, ящики постоянно открываются, мука просыпается, в картошке и овощах проводится ревизия), стеклянное убрано выше (свобода не значить отвергаем безопасность )
Открыты ванна туалет (с лотками для кошек)
2. Всё игрушки в общем доступе, в идеале каждую игрушку нужно держать на открытом пространстве, отдельно стоящей. Чтобы ребёнок мог выбрать, поиграть, и положить на место.
Игрушки не должны быть поголовно развивающими. Да на МЕРКЕТПЛЕЙСАХ куча игр с подписью игрушка Монтессори. Но это не значит нужно покупать всё. Достаточно купить по одной на разное направление развития, а некоторые реально сделать из подручных средств, я бы даже сказала большинство.
Методика заточенна под окружающую среду. Т. Е можно брать манку и горох насыпать п любой контейнер и дать сито, вот вам мелкая моторика, изучение размера и т. д
Простите отошла от темы.
Итак
3. Действие, необходимо поощрять ребёнка, хочет залезть пальцем в щёлку батареи, хорошо, почувствовал что она горячая, получил опыт, прищемил палец получил опыт, вам нужно правильно его направить, рассказать почему нельзя, показать на примере.
Почему нельзя трогать кастрюлю, когда мама варит суп. Поставить руку над кастрюлей в пределах разумного и сказать горячо, бобо. (Мой ребёнок понял быстро) .
Вывод очень сложно перестроится с обычного воспитания с множеством запретов на воспитание по методике Монтессори. Но результат виден, и он настолько хорош, что этого хочется добиваться.
Нужно быть готовой, что за ребёнком нужно будет следить постоянно, т. к все помещения открыты, практически все действия доступны.
Для себя на данном этапе постижения методики Монтессори, сделала один из выводов, что очень сложно найти ту грань когда можно разрешать ребёнку, а когда нужно его перенаправить, запретить.
И конечно необходимо помнить о безопасности, поэтому очень сложно организовать развивающее пространство по методике в небольшой квартире, т. к. с нижних ящиков во всех шкафах убрано, острое, хрупкое и то что можно проглотить.
Если выбираете Монтессори удачи и терпения!