Виктория Скокова, коллектив Резонанс, руководитель Татьяна Георгиевна Зыкова
Жила-была девочка по имени Рита. Она очень любила музыку и мечтала научиться играть на пианино. На уроке музыки ей задали выучить стихотворение о нотах первой октавы. Она решила репетировать перед зеркалом.
– До, ре, ми, фа, соль, ля, си–
Ноты вслух произнеси!
Ноток семь, линеек – пять
Где же ноты размещать?
Не успела она до конца рассказать стихотворение, как услышала звонкое «дзинь» и увидела, что по зеркалу пошли волны. Ей стало интересно, и она прикоснулась к зеркалу. Вдруг оказалась, что Рита прошла сквозь него. Итак, оказалась в незнакомом месте. Вокруг было много необычных цветных человечков, летающих говорящих насекомых и животных. Они были всех цветов радуги. Со всех сторон звучала музыка.
– Ой, где я!?
Ее заметили два мальчика и подошли.
– Здравствуйте! – в один голос сказали они.
– Здравствуйте! – робко ответила Рита.
– Кто Вы? – спросил один.
– Как Вас зовут? – спросил другой.
– Мы раньше Вас здесь никогда не видели?
– Меня зовут Рита. Пришла я сюда сквозь зеркало, – робко сказала девочка.
– Но где я и кто Вы?
– Меня зовут Скрипичный ключ.
– А меня Басовый ключ.
– И ты находишься в музыкальной стране.
– А называется она Гармония.
Проходившая мимо учительница, заинтересовалась беседой. Ведь она никогда не видела здесь эту девочку.
– Здравствуйте! Я – Диез. А кто Вы?
Рита рассказала ей свою историю. И Диез предложила Рите познакомить ее с музыкальной страной.
– До свидания! – сказали мальчики.
– Мы скоро увидимся! – сказал Скрипичный ключ.
– В нашей стране сегодня грандиозный праздник. Все жители Гармонии соберутся вечером! – сказал Басовый ключ.
– Какой праздник? – спросила Рита.
– Он называется «Гармония Души». Будет интересный спектакль, конкурсы, выступление музыкальных ансамблей, фейерверк! – рассказала Диез.
– Здорово! – ответила Рита. – Будет весело.
– Сейчас мы посетим музыкальный класс первой октавы. Они сегодня готовят спектакль. У них идет репетиция.
Тук-тук.
– Поздоровайтесь с нашей гостьей Ритой. Она из другой страны.
– Здравствуйте! – хором ответили ученицы.
Они по очереди представлялись Рите. У них имена были музыкальные и звучали как ноты первой октавы: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Пообщавшись немного, Диез повела Риту дальше знакомить с жителями страны.
– Там придумывают конкурсы наши жучки малой октавы.
К ним подлетела Соль малой октавы.
– Здравствуйте! Я слышала Вы гостья из другой страны. Я хочу Вам вручить подарок. В этом мешочке волшебные бусины. В трудную минуту они превращаются в нужный Вам предмет. Надо только загадать желание.
– Я Вам очень благодарна!
–До свидания!
– До свидания!
Попрощавшись, они пошли дальше.
– Здесь репетиция у музыкальных ансамблей. С ними занимается педагог Бемоль.
Вдруг неожиданно потемнело небо, и очень быстро стала приближаться огромная чёрная туча. Раздался громкий зловещий голос.
– Как я ненавижу музыку и всю Вашу страну! Я испорчу Вам праздник!
– Кто это? – в испуге прошептала Рита.
– Это колдунья Мора из Немой страны.
– Я наложу заклятие на Вашу страну и всех жителей! Вы навечно погрузитесь в сонное царство! Сон, солотек, навсегдек, погрузек!
И вдруг все жители замерли на месте и стали засыпать. Рита в испуге тоже замерла и зажмурила глаза. А когда она их открыла, колдуньи уже не было. Был кругом полумрак и все спали. Рита не заснула, потому что была из другой страны, чары колдуньи на нее не подействовали.
– Что же мне делать? Как помочь музыкальной стране?
Рита стала бродить по сонной стране и набрела на замок. На двери висел огромный замок, а сверху какие-то надписи. Чтобы увидеть что там, Рита из цветных камней, которые лежали вдоль дороги, соорудила пирамиду и взобралась на нее. Рассмотрев знакомые ей музыкальные символы: скрипичный и басовый ключи, нотный стан, буквы, ноты, вскликнула:
– Да это же музыкальные ребусы!
Рита спустилась и присела отдохнуть под деревом. Тут вспомнила про бусины. Ведь они волшебные и могут ей помочь. Рита зажала в руке крепко мешочек, закрыла глаза и загадала желание.
– Я желаю, чтобы разрушилось заклятие колдуньи.
Она открыла мешочек и увидела, что там были не бусины, а ноты. Она поняла, что нужно разгадать ребусы.
– Это скрипичный ключ, ноты расположены, как в первой октаве. Сейчас вспомню стихотворение: Ре – под первой, а это Соль – на второй линеечке сидит, как на скамеечке. Получается Антресоль. От радости Рита захлопала в ладоши. Она посадила нотки из мешочка на их места. Далее она стала разгадывать остальные ребусы.
– Здесь тоже скрипичный ключ, но нота на вспомогательных линеечках снизу. Так располагаются ноты малой октавы. Это Ля. И получается слово Вентилятор. Рита опять захлопала в ладоши.
– Тут басовый ключ. Нота находится на линеечке. Это малая октава. Она начала вспоминать, что ноты с басовым ключом отображаются зеркально нотам скрипичного ключа первой октавы в обратном порядке. Это нота Фа и слово Фазан.
– Здесь тоже басовый ключ, но ноты на вспомогательных линеечках сверху. Это первая октава. Ноты До и Ми. Получилось слово Домик.
И вдруг вновь со всех сторон заиграла музыка, небо посветлело, надписи-ребусы исчезли, двери замка открылись, и жители начали просыпаться.
– Ах, что произошло, мы спали?
Рита поняла, что сняла заклятие колдуньи. И побежала искать Диез. Когда она ее нашла, то рассказала ей что произошло. Жители музыкальной страны стали подходить к Рите и благодарить ее за спасение. Вечером состоялся грандиозный праздник. На прощание король страны Гармонии, Дилидон, подарил Рите книгу музыкальных секретов и пожелал успехов в учебе.
Вот и сказке КОНЕЦ, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!