Если вы не планируете ехать на собственном автомобиле, а хотите воспользоваться такси или взять автомобиль на прокат (каршеринг), эта статья для вас.
Как выбрать хорошее такси. Выбирайте известные в этой местности фирмы. Ловить частников вообще опасно и у них дорого. Хорошее такси заказать просто и быстро. Сделать это можно по телефону, через приложение или через сайт. Ответить вам должны быстро и вежливо, четко назвать цену поездки и без проблем прислать авто с детским автокреслом если у вас нет своего. Автомобиль должен быть чистым и опрятным внутри и снаружи, а водитель вежливым. Если это не так – вы имеете право отказаться от его услуг и пожаловаться в фирму. Если вы плохо ориентирутесь в этой местности – можно заказать машину через приложение, большинство из них определяют место нахождения клиента автоматически и именно в эту точку приедет водитель.
Чтобы сэкономить и комфортно добраться с аэропорта или автовокзала, особенно если у вас много багажа, можно объединится, сброситься и вместе добраться с такими же отдыхающими например на микроавтобусе, который также можно заказать через фирму
Лайфхак! Если вдруг такси долго не приезжает, а оператор вам говорит что у них аврал и свободных машин пока нет, позвоните попросите его увеличить стоимость поездки или найдите такую функцию в приложении. Как правило достаточно +100-200 руб – водители видят увеличенную стоимость в программе, ваш заказ сразу попадет в работу и такси оперативно приедет.
Как правильно пользоваться каршерингом (аренда авто)
До поездки:
При получении автомобиля внимательно осмотрите его на предмет царапин и вмятин, сколов на зеркалах, стеклах и фарах. Обратите внимание на наличие дворников и антенны, проверьте резину. Загляните в салон машины на предмет запаха, пятен и мусора. Если что-то не так, сообщите об этом сотруднику сервиса. Мы при аренде фотографируем царапины или шероховатости кузова вместе с менеджером для фиксации что они уже были.
Внимательно осмотрите панель автомобиля – не горят ли лампочки уровня масла, неполадок двигателя или омывающей жидкости. Обязательно сообщите об этом оператору по телефону или в приложении.
Вам должны передать следующие документы: договор каршеринга, СТС на машину, страховку, топливную карту если она предусмотрена договором (для заправок). Сейчас доки часто в электронном виде.
Внимательно посмотрите в договоре что считается нормальным износом, а что нет. Особенно если поездка дальняя и по бездорожью. Вообще, не поленитесь, потратьте 10 минут – вдумчиво почитайте договор. Обратите внимание на зону покрытия сервисом и есть ли она вообще. Например если у машины спустит колесо или случиться поломка – где можно быстро отремонтировать авто?
Еще есть такое понятие как «зона где можно оставлять машину» То есть вы, допустим, доехали куда вам нужно решили вернуть машину. Где вы можете ее оставить? Обязательно уточните у оператора.
Во время поездки:
Если во время поездки возникли какие-то сложности с автомобилем (не работают фары, проблемы с управлением, непонятные звуки), остановитесь, сообщите об этом сервису с подробным описанием и фото/видео и лучше всего верните машину. Соблюдайте правила дорожного движения, не гоните, резко не перестраивайтесь (за этим следят крупные операторы).
Не курите и не мусорите в салоне (некоторые операторы за это штрафуют)
После поездки убедитесь, что:
- Автомобиль закрыт и поездка в приложении завершена.
- Автомобиль находится не на подземной парковке, не в закрытом дворе или там, где есть шлагбаум.
- Вы не оставили автомобиль с пустым баком.
- Вы не забыли вещи в салоне автомобиля.
- Вы не закрыли выезд другому автомобилю (если это так, хозяин машины позвонит в каршеринг, и арендатора могут наказать).
За все эти недосмотры, в соответствии со своими правилами, каршеринг может оштрафовать пользователя.
Подписывайтесь и ставьте лайк.