Найти в Дзене

Курортные забавы. Анкаван

Нагулявшись в Цахкадзоре, мы отправились в деревеньку Анкаван, где в верховьях речки Мармарик нам предстояло купание в горячем источнике. Дорога меж гор была хоть и довольно долгой — 35 км от Цахкадзора — но весьма зрелищна и даже прекрасна! Вряд ли наши камеры запечатлели и сотую часть той красоты, что мелькала за окнами машины. Остались только воспоминания, словно слайды, сменяющие друг друга: белые мягкие громады гор… коричнево-рыжий городок под скалами… стройные свечки тополей на фоне горных панорам… рыжие кусты на сиренево-сером бэкграунде далёкого горного леса… свинцово-серый прозрачный лес, раскрасивший гору полосами… замёрзшая гладь водохранилища меж гор… речка с причудливым рисунком льда… сияющий наст на горных боках… Арминэ ехала не спеша, явно наслаждаясь окрестными пейзажами и радуясь нашим ахам и охам.

-2

Приехав в Анкаван, мы оставили машину на обочине и, полюбовавшись пасторальным пейзажем с домиками, картинно приютившимися в ложбине меж гор ― поспешили по крутому склону вниз, к реке, где виднелись какие-то беседки, веранды, огромная бочка с насосом, и клубился пар над домиком-кассой.

Чёрный пёс, виляя хвостом, приветствовал нас, рыжий котяра потягивался на прилавке кассы, а девушка-смотрительница повела нас поглядеть на горячий источник ― захотим ли мы в нём купаться?

-4

Источник выглядел как на фото в интернете ― всего лишь овальный бассейн с мутной дымящейся водой бурого цвета. В открытую дверь и потолок без крыши летели клубы пара. Ну, не зря же мы сюда ехали! Заплатив по 200 рублей в кассу за получасовое купание, мы отправились раздеваться.

-5

Удовольствие от купания превзошло все ожидания! После лютой стужи и пронзительного ветра на склоне Тегениса горячая минералка оказалась настоящим чудом! Мы бултыхались и плавали, залезали под бьющую под напором из стены горячую струю, любуясь, как плавает в клубах пара заснеженный горный пейзаж за раскрытой дверью… Лена даже подумывала, не оплатить ли ещё полчаса бултыхания…

-6

В Интернете пишут, что термальные анкаванские минеральные воды принадлежат к группе вод с умеренной минерализацией — вкусные, бесцветные, прозрачные, лишены посторонних запахов и вкусов. Нам вода прозрачной не показалась, наверное, из-за того, что бассейн расположен рядом с источником, и железо, в значительном количестве содержащееся в воде, не успевает полностью осадиться по пути к купальне. Да и какой там может быть осадок при таком диком напоре! Но для питья вода из соседнего источника всё-таки осаживается, вследствие чего теряет определенное количество своих компонент, в частности, соли железа и частично кальция, магния и гидрокарбонатные. Этим предупреждается образование осадка в бутылке, а вода в остаётся прозрачной и приятной для питья.

-7

Выходить из воды не хотелось. Но дополнительные полчаса нас совсем бы разморили, да и жаль было Арминэ, скучаюшую в машине. Так что мы вылезли в холодную раздевалку к предусмотрительно приготовленным тёплым вещам. Но оказалось, что после купания в сорокаградусной водичке на улице совсем не холодно. Мы на всякий случай утеплились ― и поспешили к Арминэ, чтобы в машине начать потихоньку стягивать с себя лишние вещи. Арминэ тем временем рассказывала, что они с мужем возят сюда туристов круглый год, но летом приезжают ночью, так как в жару в горячей воде можно просидеть лишь пару минут.

На обратной дороге мы несколько раз выпрыгивали из машины, и наслаждались простором, красотой, солнцем и теплом. Тепло горячего источника ещё долго оставалось с нами ― и когда позади оказались и горная дорога, и Цакхнадзор, а всё вокруг понемногу принялось погружаться в облака, Лена начала клевать носом. Состояние в организме и в душе было самым комфортным и благостным. Плавало в тумане низкое уже солнышко за окнами, солнечная красота сменялась красотой дымчатой.

На подъезде к Еревану Арминэ остановила машину у заправки, и на придорожном заснеженном склоне мы устроили геологические раскопки — выкапывали из снега кусочки обсидиана, накопав за десять минут целый пакет. Лена таскала его потом весь вечер, чтобы затем промыть камни в ванной, и расставить на полочке для просушки и тщательного осмотра.

Мы распрощались с Арминэ наверху улицы Абовяна, и пошли гулять к дому по вечернему городу, на стены домов которого время от времени бросало прощальные лучи заходящее солнышко.

-11

Прошли через площадь с металлическим пауком и фонтаном, нашли цифры года на брюшке паука для зачёта в геокэшенге.

-12
-13

Прогулялись по площади Республики, поразглядывали освещённые рыжим солнцем скульптуры у музея. А потом сквериком дошли до Вернисажа, и долго рассматривали кольца у мастера-затейника. Но ничего пока не выбрали — у Лены просто глаза разбежались от выбора, и она решила подумать до субботы, когда мы планировали прогулку по полюбившимся кварталам Еревана…

-14

По темнеющим улицам мы дошли до супермаркета, поменяли денег, потом купили вина к ужину, и, решив разведать новую дорогу к дому, заблудились, как три года назад. Вышли дальше от дома ― и безуспешно расспрашивали встречных об улице Льва Толстого. Пришлось включить навигацию на смартфоне — и через пару кварталов мы увидели знакомый поворот…

За ужином, увидев, что пьём вино, хозяин хостела настойчиво угощал нас своей абрикосовой водкой. Она была очень вкусной, но очень крепкой и очень пьяной. Так что мы всё-таки предпочли сухое вино. Потом выяснилось, что нашему почти что хозяйскому жилью в хостеле конец — в соседние с нами комнаты заселилась большая команда дам-паломниц, и нам пришлось долго ждать своей очереди в душ. Там Лена наконец-то отмыла приволочённый обсидиан, расставила его на полочках и с чистой совестью уселась писать дневник. И странно было вспоминать, что заканчивается всего лишь 3 января, а позавчера 1 января мы весь день провели в 1640 км отсюда ― дома в Туле…

3 января 2019 г.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ...