Найти в Дзене
Пикабу

Вторая ошибка начинающего разработчика настольных игр

Продолжаем разбирать ошибки авторов настолок, которые я замечал на встречах ячейки Гильдии разработчиков ("ГРаНИ"), авторской игротеке "Игрокона" и на конвенте авторов и издателей настольных игр "Граникон". Да, на всякий случай - меня зовут Юрий Ямщиков и я автор уже 30 изданных настольных игр и дополнений к ним, продающихся на 15+ языках. На мемасике ниже моя физиономия и первая наша с Надеждой Пенкрат игра, вышедшая в Португалии лет 10 назад:)

Ошибка №2: заниматься графикой до механики.

К сожалению, многим начинающим разработчикам так не терпится увидеть свою игру во всей красе, что они приступают к созданию оформления и иллюстраций для них прежде, чем завершена работа над механикой.

По сути, это попытка поставить телегу впереди лошади, что не только бесполезно, но, порой, крайне вредно. Телега, конечно, поедет, но медленно, а лошади будет мучительно больно.

Как вы наверняка знаете, разработка игр - процесс итеративный. Автор тестирует игру, по результатам теста вносит правки, затем снова тестирует и так далее. И доработки - это отнюдь не только изменения цифр. Бывает, что в уже казалось бы законченной игре неожиданно вскрывается необходимость серьёзно переделать или даже выбросить одну из ключевых механик.

Так вот, готовое оформление серьезно затрудняет эти изменения. Представьте, у вас есть изображения для пяти построек, но вдруг понадобилась шестая - а картинки для неё нет. Или ещё хуже - из пяти построек вы решаете оставить только две, а остальные - убрать из игры. Готовые иллюстрации придётся выкинуть - а ведь время и силы на них уже потрачены!

Увы, готовое оформление создаёт у автора психологическое сопротивление изменениям, даже если они необходимы - “но ведь уже всё нарисовано! ” Таким образом, качественные иллюстрации могут стать препятствием на пути создания хорошей игры.

“Начать рисовать заранее” бесполезно ещё и потому, что ваши иллюстрации пригодятся только в самиздате (исключения есть, но они настолько редки, что только подтверждают правило).

Если вы пытаетесь выпустить свою игру собственными силами, без издателя, тогда вам нужно заниматься графикой - нанимать художника… или рисовать самому, если у вас есть к этому талант.

Но если вы, как большинство авторов, планируете отдать игру издателю, оформление вам не понадобится.

В любом издательстве и так уже есть база художников и иллюстраторов, работы которых соответствуют уровню качества и стилистике, которые хочет видеть компания. Ваше же художественное творчество может попросту не удовлетворять её требованиям.

Более того, в силу различных причин издатель часто оставляет в игре механику, но полностью меняет тему. Была у вас игра про джаз бэнд, а стала про племена бронзового века (и это реальный случай). Тогда всё ваше оформление сразу же отправляется в корзину.

Наконец, помните, что ваши силы и время ограничены. Не только я, но и знакомые мне издатели часто замечают, что у великолепно оформленных прототипов, представляемых на различных мероприятиях вроде "Игрокона" или "Граникона", игровой процесс, как правило, хромает. Увы, оформление никак не помогает разработчикам в поисках издателя - а ведь вся эта энергия могла бы быть потрачена на совершенствование самой игры! Данный текст мы подготовили совместно с Андреем Столяровым - разработчиком цифровых и настольных игр. Автор мема - Тимофей Никулин.

Пост про первую ошибку начинающих авторов настольных игр тут: Первая ошибка начинающего разработчика настольных игр.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.