Никто не хочет садиться в тюрьму за чужие косяки и огрехи. Так можно, пожалуй, сформулировать более чем вероятную причину отставки прежнего врио Государственной жилищной инспекции Брянщины Ивана Якушкина. На его ведомство с января 2023 года повесили еще и контроль за капремонтом многоквартирных домов, но понимающих в нем специалистов не дали. А принявшая начальственное кресло Оксана Калинина решила, видимо: будь что будет.
Ранее мы уже рассказывали, что Государственную жилищную инспекцию Брянской области — ключевой контролирующий орган в сфере ЖКХ — с января 2023 года возглавила Оксана Калинина. Человек не со стороны, как это часто бывает — она «выросла» в ГЖИ. И теперь будет ею руководить. Пока в статуте Врио руководителя. Но лиха беда начало.
Оксана Владимировна сменила в начальственном кресле тоже «временщика», но куда более безликого. Имя ему Иван Якушкин. Он менее года руководил ГЖИ региона. С тех пор, как в прошлом январе скоропостижно, практически на рабочем месте, в мир иной отошел прежний и молодой глава ведомства Руслан Яньков.
О причинах отставки Якушкина местные СМИ, старающиеся обычно не вдаваться в детали, ничего не сообщают. Ссылаясь туманно на то, что об этом, мол, ничего не сообщается. Как будто должен кто-то это делать. «Брянский ворчун» порасспросил знающих людей и вот что выяснил — не претендуем на истину в последней инстанции, но это вполне тоже может быть правдой.
Для начала подтвердились, можно сказать, наши первоначальные догадки о том, что в силу немалых лет и большого жизненного опыта Якушкин успел «законсервироваться». В своей непроницаемой, но спасающей от многих служебных бед оболочке опытного госслужащего. Да, он безынициативен стал и осторожен, но зато «живой».
И это стремление выжить, а точнее не сесть в тюрьму рано или поздно, видимо, подсказало Якушкину правильный алгоритм действий в этот раз тоже. С нового года на ГЖИ Брянщины навесили еще больше функционала. Теперь эта инспекция должна будет проверять за областным Фондом капремонта многоквартирных домов результаты работы привлеченных им подрядчиков. Насколько правильно те сделали, и вообще сделали ли хоть что-то.
Казалось бы, ничего страшного. Но это только кажется. Подпишешь так на правах руководителя акт приемки проведенных тяп-ляп капитальных работ, и можно надолго попрощаться со свободой. Речь-то идет о казенных, бюджетных деньгах, шутки с которыми плохи.
Специалисты ГЖИ в большинстве своем это узконаправленные юристы. Инженеров-проектировщиков и инженеров по строительству среди них, кажется, нет вовсе. Или единицы их там таких работают. То есть грамотно проверять за Фондом капремонта результаты чужого труда будет просто некому. Пока, по крайней мере, — в ближайшие несколько месяцев. Капремонты домов раньше в силу природных особенностей нашей Средней полосы наверняка и не начнутся. Но думать о новых толковых и подкованных специалистах в штате ГЖИ команде брянского губернатора Александра Богомаза надо бы уже сейчас по идее.
Якушкин, как пить дать, понимал, что поиск и прием на госслужбу нужных, а не по знакомству специалистов отнимет немало времени. Которое легко упустить. И он, кажется, банально не стал подставляться. Человек-то прожженный. Поэтому и уступил дорогу «молодым», видимо.
Новая бодрая кровь в плане направляющей и руководящей линии областной ГЖИ явно не помешает, конечно. Оксана Калинина в этом плане куда лучше подходит на роль руководителя ЖКХ-ведомства. Впрочем, не секрет, например, что многие управляющие компании Брянской области вроде как контролируются негласно теми или этими господами. И потому их — компании, а не господ — очень трудно порой даже предупредить за допущенные нарушения, не то что наказать. Иначе говоря, никто развязывать руки Калининой не будет, скорее всего.
Нет у Оксаны Владимировны по примеру Якушкина и специалистов-приемщиков по капремонту. Но она, как говорят, на что-то в этом плане надеется. На свою удачу, возможно. А может, и на стандартный русский «авось, пронесет». Это мы к тому, что отправляться в места не столь отдаленные она тоже не хочет, полагаем. Но тут, согласно старой поговорке: «Или пан, или пропал». Может же такое быть? Вполне. Второй раз стать начальником ГЖИ никто не предложит. А бегать ей, как прежде, всю жизнь по заснеженным и оледенелым дворам многоэтажек в статусе начальника отдела, гоняя по ним почти исчезнувших дворников, — это то еще, заметим, сомнительное удовольствие.
Кстати, Оксана Калинина оказалась вовсе не дочерью Светланы Калининой (на фото ниже, крайняя слева). Известной активистки в сфере ЖКХ, члена Центрального штаба и эксперта ОНФ, председателя регионального общественного движения по защите прав собственников жилья «Наш дом». А в последние несколько лет еще и сотрудницы Администрации президента РФ.
Подчиненной замруководителя Администрации президента Сергея Кириенко старшая Калинина стала не то чтобы вдруг. Но вскоре, по слухам, после возникших вдруг разногласий с Богомазом. Хотя изначально они были в одной предвыборной губернаторской команде, а Светлана Викторовна до того активно «топила» прежнего главу региона Николая Денина. У нее нет дочерей, кстати, — только сыновья. Тем самым выяснилась, вероятно, и загадка назначения Оксаны Калининой на новую должность.