Формирование «информационного общества» - это, прежде всего, результат процесса общественных изменений под влиянием внедрения технологий во все области социальной сферы.
Информационное общество характеризуется новой идеологией, новыми ценностными ориентирами и новыми механизмами функционирования. Внешним проявлением информационного общества является степень использования информационно-коммуникационных технологий в социуме. Информационное общество является новой общественно-экономической формацией, сменяющей постиндустриальное общество.
«В рамках формирования информационного общества меняется отношение к информации, в первую очередь (цифровой). Значительной частью социальной жизни становятся обмен и потребление информации в цифровой форме, использование компьютерных программ для взаимодействия (мессенджеров), размещение информации о себе в социальных сетях и т.д. В информационном обществе должен соблюдаться определенный паритет между незыблемостью конституционных прав и свобод личности и интересами государства. Вопросы сохранения личных данных граждан в информационном обществе должны относится к сфере особого контроля. Также особое внимание должно уделяться средствам массовой информации являющимся рупором идей и лозунгов, которые формируют общественное мнение в отношении любого происходящего явления», — отметила Диана Берсей, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.