Chanel SS’23 RTW это непринужденная, легкая коллекция, вдохновленная сюрреалистическим и весьма спорным фильмом Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде».
«Это один из тех фильмов, который овладевает зрителем после просмотра, потому что мы додумываем для себя многое. — сказала Виар. - Мариенбад, новая волна, очарование Габриэль Шанель, Карл, ночь, перья, блестки, каблуки: мне нравится, когда все смешивается».
«В прошлом году в Мариенбаде» - это бесконечно нудный черно-белый фильм 1961-го года о мужчине, который пытается донести до одной несвободной девушки, что они встречались год назад и очень тепло…. Она, разумеется, товарища не признает. Фильм с присущей ему сюрреалистической стилистикой похож на сон, но непонятно чей: его или ее. Кто-то полемизирует, что это, мол, лимб и чье-то посмертное путешествие. Звучит неплохо, будь он на тридцать минут, а не на полтора часа… или будь я моложе лет на двадцать. Но, конечно, самое главное, это то, что платья для главной героини делала Коко Шанель.
Как бы там ни было, коллекция гораздо интереснее, чем последние Resort и FW вместе взятые. Она утонченная и раскованная, элегантная и в то же время спортивная. Конечно, образ статусной возрастной дамы все еще вертится в голове, но вайбы юности и свободы однозначно его потеснили.
Свобода и непринужденность ощущаются на протяжении всей коллекции. Небрежные блузы, в пышных рукавах которых словно гуляет ветер, направляя к неизведанным берегам; романтичные рюши, распахнутые жакеты и воротнички рубах и платьев - все та же история о свободе и готовности к приключениям. Прозрачные тюли и сетка, перья и кружева настраивают на богемный лад, но эта вечеринка без дресс-кода и чопорных тёток, кривящих нос над чужими аутфитами. Здесь всё просто и по-свойски.
Линия обуви в этой коллекции не позволяет пройти мимо. Вроде бы всё те же классические лодочки, только на сей раз они усыпаны сверкающими кристаллами или дополнены не менее сверкающей сеткой. Деталь, которую сперва можно принять за гольфы, является неотъемлемой частью туфель, и это полностью меняет дело в лучшую сторону. Ну и украшения, о которых в коллекциях Chanel можно говорить вечно. Не бывает Chanel без этой тонны запутанных талей, крупных браслетов и серёжек. Чехол для помады просто восхитителен! Чокерам и минодьерам моё почтение! Коллекция, определённо, стоит того, чтобы её разобрать на полезные детали.
Показ Chanel SS’23 открылся видеорядом с участием обожаемой дизайнером Кристен Стюарт, задача которого была передать атмосферу фильма Алена Рене. Снятый в стиле немого кино, этот фильм все же содержал в себе несколько напутственных фраз о возможностях нового мира и самоопределения в довольно оптимистичной манере. Для Вирджинии Виар образ Кристин Стюарт, как и сама коллекция в целом, демонстрирует восприятие современной женщины Chanel.
«Больше неважно, кто ты есть, и чего ты хочешь. - говорит героиня Стюарт. - Я думаю, очень важно сжечь свое вчера, пусть даже в самом лучшем его проявлении, и повторять эту процедуру каждый день, день за днём. И тогда ты сможешь начать снова». Не думаю, что под «вчера» Виар имела в виду прошлое в его глобальном историческом смысле…. Скорее всего это обычная концептуальная чухня, привязанная к фильму, вдохновившему дизайнера. Но! Для нас с Вами это лишний повод напомнить себе и своим близким о том, насколько важна история и наше прошлое… особенно в эти трудные времена. Люблю Вас❤️