"Эпоха видеокассет" - чудесное время, которое может бесконечно удивлять фильмами на любой вкус. И комедии занимают здесь отдельное почетное место, ведь их тогда снималось огромное множество. Некоторые из таких картин остаются актуальными и по сей день.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
К концу 1980-х карьера Тома Хэнкса разогналась до приличной скорости. Актер продемонстрировал завидное мастерство в дуэте с Джеки Глисоном в фильме "Ничего общего", а после блестяще сыграл в картине "Большой", отмеченной множеством наград. Такие успехи не могли пройти бесследно, и в 1988 году Том получил хорошее предложение от студий Imagine Films и Universal Pictures.
Там как раз собирались снимать специфическую комедию по сценарию Дэны Олсена, и Хэнкс виделся идеальным кандидатом на главную роль. Режиссер Джо Данте ("Гремлины"), продюсер Ларри Брэзнер ("Доброе утро, Вьетнам") и сам Дэна Олсен единогласно считали, что "Том - актер, способный играть забавно, а не смешно" и "у него нет проблем с переходом от комедии к пафосу". Троица авторов была настолько убедительна, что актер взялся за новую работу с воодушевлением. Компанию ему составили Кэрри Фишер ("Звездные войны"), Рик Дукомман ("Крепкий орешек"), Кори Фельдман ("Балбесы") и Брюс Дерн.
— Теперь они знают, что мы знаем, что они знают, что мы знаем.
Рэй Петерсон - типичный обитатель сонного американского пригорода: работа-дом, дом-работа... Беда в том, что на голову Рэя обрушился отпуск, а возможности куда-то уехать нет: теперь придется торчать неделю дома и глазеть по сторонам. Впрочем, еще можно выспаться, почитать свежую прессу или посмотреть телевизор. В принципе, дел хватает...
Грандиозным планам Рэя пришел быстрый конец, когда выяснилось, что на его улице поселились странные люди с не менее странной фамилией Клопек. Они ни с кем не общаются, выглядят таинственно и как будто никогда не спят. Иначе, чем еще объяснить тот факт, что по ночам у них в доме вечно горит свет, а из подвала доносятся страшные звуки? Рэй объединяется со своими соседями - Артом, ветераном Вьетнамской войны Рамсфилдом и подростком Рики, и вместе они начинают следить за домом Клопеков. Вскоре ситуация становится действительно зловещей...
— Он не выйдет наружу, пока не станет похож на человека, за которого я вышла замуж.
— Кэрол, мы не можем ждать так долго!
Черная комедия "Предместье" ("The 'Burbs") является нестандартной по нескольким причинам. Дэна Олсен скроил сценарий на основе собственных детских воспоминаний и фантазий, поместив их в тесное пространство хичкоковского триллера. События "Предместья" развиваются в пределах одного квартала жилой застройки, а персонаж Тома Хэнкса напоминает Джеймса Стюарта, только сломавшего себе не ногу, а рабочий процесс. Проще говоря, это как "Окно во двор", но комедия.
Для такой задумки сложно было подобрать менее подходящего режиссера, чем Джо Данте. Автор "Гремлинов" без труда поймал нужное настроение и превратил "Предместье" в абсурдное зрелище с едкими диалогами и эксцентричными персонажами. При этом, картине не чуждо некое подобие саспенса, а в костер разгорающейся интриги постоянно подбрасываются свежие дровишки. В какой-то момент зрителям может показаться, что их откровенно водят за нос, и ничего особенного не происходит. Но при просмотре "Предместья" любые гипотезы будут ошибочны. Тут вообще не нужны гипотезы: надо просто наслаждаться.
— Меня ждут более серьезные дела, например, телевизор.
Американский пригород в контексте 1980-х - это романтика в квадрате, если не в кубе. Глядя на экран, кажется, будто время остановилось, и проблем в мире не существует. Не считая ужасных звуков из подвала Клопеков, конечно. Добавьте сюда Тома Хэнкса в самом расцвете сил и ретро-юмор без предрассудков, и вот оно - идеальный нестареющий фильм на вечер. Идеальный в жанре комедии, конечно.
Забавно, но авторы картины твердили, что "Предместье" - худшая их работа на момент съемок. Итоговым результатом были недовольны многие, включая всяческих кинокритиков: рецензии в прессе благосклонностью не отличались. Но зрители рассудили по-другому: "Предместье" заработало в мировом прокате более 49 миллионов долларов, с легкостью окупив 18-миллионные затраты. Публика по достоинству оценила нестандартную комедию, что и неудивительно: творение Данте и сейчас выглядит актуальным. А критики... Да ну их.
Оценка CinemaTravel: 7/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #хорроры #триллеры