Найти тему
X-Drive

К истоку реки Кубань на внедорожниках. День первый

У меня есть традиция. Каждый год, в декабре я собираю всех желающих и отправляюсь в горы провожать уходящий год. Хороших мест на Кавказе для организации праздника довольно много и уже несколько лет подряд останавливаю свой выбор на долине Махар, в Карачаево-Черкесии. Декабрь 2022 г не стал исключением.
Планировала поездку заранее. Забронировала базу, написала список всего необходимого, подготовила машину и следила за прогнозом погоды. В Ростове у зимы снега не допросишься, да и вообще на Юге снег зимой большая редкость. Не зря по просторам интернета ходит прикол, что каждую зиму мы лепим грязевиков, вместо всеми любимых снеговиков. Нам очень хотелось любоваться зимним лесом, играть в снежки, нырять в сугроб выбегая из бани, вытаскивать застрявшие машины из снежного плена и пробивать новые дороги.
Но как мы не надеялись, снег пошел в этих местах только через две недели, как мы покинули Карачаево-Черкесию.
Вернемся к самой поездке. Кто не любит много букв может смело открывать видео и наслаждаться просмотром))) там есть самые красивые и интересные моменты нашего путешествия!

https://youtu.be/Ka7GHZGtYHc

Общий сбор был утром на заправке. Мы с Настей приехали на пару часов раньше, чтобы закупить продукты и мясо на все дни путешествия. После этого приехали в условленное место и время. Там нас ждала команда из четырех внедорожников и после двинулись в путь.

общий сбор
общий сбор

Первый день путешествия был максимально лайтовый. Основная задача – это приехать на базу. Мальчикам растопить буржуйки и баню, а девочкам приготовить ужин. Наша дорога шла от Карачаевска по Кубанскому ущелью. Где-то в середине пути я свернула с основной дороги, чтобы показать ребятам очень красивый водопад на реке Джалонкол, после чего мы отправились дальше.

водопад на реке Джалонкол
водопад на реке Джалонкол

Перед въездом в долину Махар стоит пограничный пост, который в итоге задержал нас на полтора часа, переписывая паспорта каждого участника. А дальше грунтовая дорога через горы к базе Беляля. По прибытию ребята сразу начали колоть дрова, а мы с Настей пробежавшись по домикам вернулись к машине за вещами. Какого же было удивление, когда мы обнаружили ее закрытой. Ключи в замке зажигания, машина заведена, а двери все заблокированы и из салона на нас смотри маленький померанский шпиц Алекс. Настина мама уехала отмечать свое день рождение на Север, а своего пёсика Алекса оставила Насте. Нам ничего не оставалось, как взять его с собой. В итоге этот шкодный зверь стал звездой этой поездки. Мы оставили его в машине и даже не задумались о том, что он может заблокировать двери. Но это случилось! Впервые за пятнадцать лет водительского стажа у меня закрылась машина с ключами внутри. Целый час мы с Настюхой устраивали «танцы с бубном» вокруг джипа. Обещали Алексу вкусняшки, если он попрыгает по кнопочкам. Поймали пробегавшую мимо кошку и приманивали пса, чтобы он поднял свою попу, встал на кнопки и открыл машину, либо опустил стекло. В итоге с двумя Андреями, из экипажа Синей Молнии (темно-синяя Нива Шевролет, которая получила такое название благодаря стилю вождения ее хозяина), нашли проволоку и как бывалые автоворишки вскрыли машину. Точнее нажали на стеклоподъемник и опустили стекло. Радости не было придела! Мы пищали, прыгали вокруг джипа и решили, что больше Алекс в машине с ключами наедине не остается.
Больше в этот вечер ничего не происходило, кроме того, что я в пеньюаре топила буржуйку, а Настя в трусах и куртке ходила за дровами. Этот момент мы не могли вырезать из видео и единогласно решили оставить на память.
Следующее утро началось с завтрака и быстрых сборов. В планах было пройти исток реки Кубань и попробовать доехать до Карачаевского Джилы-Су.

начало пути
начало пути

В горах уже лежал снег и сложно сказать получится у нас это или нет. Но попробовать стоило. В итоге мы прошли десять мостов из одиннадцати, которые были на нашем пути. Один мост я и три тяжелые машины объехали по реке. А отважный и легкий Сузуки решил идти по скользкому мосту, который в добавок стоял чуть под наклоном. Дальше мы поднимались все выше и выше в горы. Льда и снега под колесами становилось все больше. Поворот, еще поворот и перед моими глазами предстает не радующая картина. Затяжной подъем, довольно крутой. С правой стороны обрыв, а вся дорога покрыта толстой коркой льда. Мы остановились и я пошла на разведку, чтобы оценить насколько для нас прохождение данного участка безопасно. Возвращаюсь в машину и еду вверх первой. Если я скажу, что это было совершенно не страшно, то совру. Я чувствовала, как с каждым метром прохожу точку невозврата. Назад уже не сдашь, машина скользит. Только вперед. Как только я оказалась на твердом и сухом участке дороги, то сразу пошла смотреть дорогу еще раз. Мы убрали несколько камней в сторону. Очень порадовала, что гладкую корку льда получилось сорвать. Остальным ребятам будет проще, если они будут идти за мной след в след. Но перед тем, как дать команду следующему экипажу, я переспросила всех участников, насколько они готовы ехать дальше, пока есть возможность развернуться. Единогласно все были за продолжение движения. Меня порадовал их настрой, но переживания отпустили только после того, как замыкающий экипаж выехал на твердую землю. Теперь все в сборе и можно отправляться дальше. Это был не последний лед на нашем пути. Снег не так давно выпал, после этого никто еще не ездил. Я шла первая и под снегом лед не видно. Начинаешь его чувствовать когда машина потихоньку самостоятельно покидает свою траекторию движения. Оперативно ее ловлю, возвращаю на твердую поверхность и сразу же предупреждаю в рацию остальные экипажи. Так мы проходили подъемы один за другим, пока перед нами не показался Эльбрус!

Красавец Эльбрус. Западный склон
Красавец Эльбрус. Западный склон

Монументальный, белоснежный и гордо возвышающийся над остальными вершинами. Эмоции нас переполняли. Мы ехали и любовались его величием. Я всегда смотрела на эту гору с восхищением, но в этот момент он вызвал во мне еще более сильные чувства. Ведь его появление на горизонте означало, что мы совсем близко к цели и есть все шансы пройти запланированный маршрут до конца. Так и получилось. Спустя полчаса мы уже парковали машины возле мостика к источникам, поздравляли друг друга, радовались снегу и хорошей погоде. Дальше пошли набрать Нарзанов и искупаться в источнике. Меня и Андрея совершенно не смутил мороз и холод. Мы от души поплескались, пока остальные ребята поставили столы и развернули поляну для обеда.

-5
обратная дорога
обратная дорога

После чего нас ждала обратная дорога. Ледяной спуск, который до этого был подъемом и брод через реку, который в эту сторону мы прошли легче, чем в обратную. У меня и у экипажа Паджеро возникли трудности в этом месте. Пришлось чуть-чуть повозиться. К вечеру мы благополучно добрались до лагеря, приготовили ужин, накрыли стол и растопили баню. Теперь наша основная задача – хорошенько отдохнуть. Завтра нашу команду ждет ущелье Гондарай и водопад Чертова Мельница.