Давайте обсуждать методы, которые помогут не зубрить иностранный язык, но заговорить на нем.
Первая методика, которой хочу поделиться, называется «Что, где, когда». Ее суть в том, чтобы перед говорением на иностранном языке организовать мысли, разбив их на небольшие куски.
Для этого воспользуемся вопросами.
На самом деле формула составляет пять вопросов и в английском называется «5 Ws»:
- Who – кто?
- What – что? (что делает)
- When – когда?
- Where – где?
- Why – почему?
Ответив кратко на каждый, получим базовую информацию, из которой составляем предложения. Как это работает?
Итак, возьмем для примера фото и сделаем упражнение.
КТО (who) изображен на фото? Молодая девушка с собакой. Если учим английский, скажем «a уoung lady and her white dog». Можно придумать имя (Kate) или предположить, что это чья-то сестра (someone's sister) или работница магазина (saleswoman). Здесь все зависит от вашего восприятия.
ЧТО ДЕЛАЕТ (what): walking and smiling (гуляет и улыбается). Вы можете подумать, что она спешит (is in hurry) или стоит на одной ноге (staying on one leg) – все подходит.
КОГДА (when): on Christmas Eve, т.е. накануне Рождества. Соглашусь, если скажете в пятницу вечером (on Friday evening), в 2020-м году (in 2020) and so on.
ГДЕ (where): at the snowy street, что означает на заснеженной улице. Но может показаться, что она в Нью-Йорке (in New York) или... где-то еще)))
ПОЧЕМУ (why): she is having guests. Мне кажется, что она рада, потому что скоро приедут ее родители или подружки.
Вы можете предположить совсем другое, но попробуем написать предложение.
A young lady is walking along a snowy street with her white dog. She is smiling because on this Christmas Eve she’s having guests. – Молодая девушка идет по заснеженной улице со своей белой собакой. Она улыбается, потому что в этот рождественский вечер у нее гости.
Мы использовали все исходные данные и вышло аж два предложения.
Посмотрите на второе фото. Я сделала такие выводы:
Кто: Emily (Эмили).
Что делает: is upset (грустит).
Когда: yesterday (вчера).
Где: in the competition (на соревновании).
Почему: wanted her friend to win (хотела победы своей подруги).
Yesterday Emily was so upset, although she had won the competition. Maybe she wanted her friend to win. – Вчера Эмили была так расстроена, хотя выиграла конкурс. Может быть, она хотела, чтобы ее друг выиграл.
Как видите, здесь использовано прошедшее время. Значит можем делать предложения в любом времени, используя информацию в любом порядке. Кроме того, мы можем делать вопросительные предложения. Ничего не запрещено для такой тренировки!
И третий пример для закрепления. Попробуем в двух вариациях.
Кто: a couple (парочка).
Что делает: roasting marshmallows (жарят зефир).
Когда: on February 14th (14-го февраля).
Где: over bonfire in a snowy winter forest (над костром в снежном зимнем лесу).
Почему: it's their tradition (это их традиция).
This couple has a tradition of roasting marshmallows over bonfire in a snowy winter forest on February 14th. – У этой пары есть традиция жарить зефир на костре в заснеженном зимнем лесу 14 февраля.
Roasting marshmallows over bonfire is a tradition of this couple on February 14th. Every winter they come to a snowy forest and have fun. –Жарить зефир на костре — традиция этой пары на 14 февраля. Каждую зиму они приходят в заснеженный лес и весело проводят время.
Слова те же, а смысл не поменялся. Хотя можно и менять.
Делая такое упражнение, вам будет легче формулировать свои мысли (не по картинкам).
Немного практики – и все получится!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментах свои варианты к фото! :)))