Найти тему
353,4K подписчиков

«После армии стал другим человеком, она сделала меня мужчиной». Главный момент в жизни Емельяненко

663 прочитали

Федор рассказывал, что в юности поражений у него было больше, чем побед.

Прежде чем стать мастером боевых искусств, Федор Емельяненко с 1995 по 1997 год служил сначала в пожарных войсках, затем в танковой дивизии в Новгородской области. Фото из личного архива Федора Емельяненко / Федор Успенский, «СЭ»
Прежде чем стать мастером боевых искусств, Федор Емельяненко с 1995 по 1997 год служил сначала в пожарных войсках, затем в танковой дивизии в Новгородской области. Фото из личного архива Федора Емельяненко / Федор Успенский, «СЭ»

В 2008 году легендарный российский боец Федор Емельяненко стал героем рубрики «Разговор по пятницам» и дал интервью «СЭ». В отрывке ниже - рассказ о том, что изменилось жизнь спортсмена и к какому поединку он готовился дольше всего.

- Почему вас долго считали спортсменом абсолютно бесперспективным?

- Я действительно ничем не выделялся. Тренеры у нас на что смотрят в первую очередь? На талант. На то, сколько мальчишка выигрывает. Ставка делается лишь на тех, кто способен дать результат уже в юношах.

- Вы таким не были?

- У меня было больше поражений, чем побед. Все изменили упорные годы тренировок. После армии стал другим человеком. Она сделала меня мужчиной. Там по-настоящему набрался физических сил. И пошли победы. Включили в сборную России - причем и по дзюдо, и по самбо.

- Вы служили в пожарной части?

- Год провел в пожарной части, затем перевели в танковую дивизию. Комендантская рота. Кстати, только там пришлось использовать физическую силу вне ринга.

- Однополчане не угодили?

- Попал в мартовский добор к осеннему призыву. Ребята, которые призвались раньше, хотели показать, кто в части хозяин, подмять под себя. Пришлось поработать кулаками.

- Один раз?

- Нет, было несколько случаев. Но уважения быстро прибавилось и ко мне, и к ребятам, которые находились рядом.

- В барах выяснять отношения на кулаках не доводилось?

- Нет. Надеюсь, таких ситуаций в моей жизни не будет. Я скромный: прихожу, сажусь где-нибудь в уголке, чтобы не замечали.

Федор Емельяненко. Фото Федора Успенского, архив «СЭ»
Федор Емельяненко. Фото Федора Успенского, архив «СЭ»

- Первый ваш опыт в боях без правил против Левана Лобелавы сохранился на кассете?

- Где-то есть. Давным-давно его пересматривал. Когда включаю свои старые бои, понимаю, как я развивался. Ошибки бросаются в глаза. По этим боям видно, что двигался в правильном направлении.

- Помните момент самой сильной физической боли в жизни?

- Наверное, в детстве. Хотя пару лет назад побывал в нокдауне - очень неприятные ощущения. Это был мой первый бой в ранге чемпиона мира с японцем Фуджитой. Но я все равно выиграл.

- Куда пришелся удар?

- В висок. Это даже не боль была, а что-то другое. Толком не понял, что произошло.

- У каждого, выходящего против вас, читаете страх в глазах?

- Я никому не смотрю в глаза перед боем.

- Почему?

- Не знаю. Так сложилось. Если буду смотреть, ничего не изменится.

- В чем секрет вашей непобедимости?

- В работе. Я постоянно под нагрузкой - борюсь, боксирую, бегаю. Бесконечные подготовительные упражнения. Скакалка, брусья.

- Ваши соперники тоже сложа руки не сидят.

- Я работаю с головой. Все сделанное должно усваиваться организмом. Не набить живот, потом полдня просидев на горшке, а поесть так, чтобы все усвоилось. И тренируюсь точно так же: чтобы именно эта работа принесла пользу. К тому же с выносливостью у меня проблем нет.

Федор Емельяненко. Фото Lucas Noonan/BELLATOR MMA
Федор Емельяненко. Фото Lucas Noonan/BELLATOR MMA

- Встречали когда-нибудь бойца, который на тренировках вкалывает больше вас?

- Возможно, нынешняя молодежь работает и побольше. Но время, проведенное в зале, - не главное. Важно, насколько человек умеет перенимать мастерство и технику.

- В какой-то момент вы полностью исключили из своих тренировок работу с железом. Почему?

- Оно было бы лишним. У меня своя методика.

- К какому бою готовились дольше всего?

- Подготовка к каждому поединку длится около двух месяцев. Разве что перед боем с хорватом Мирко КроКопом занимался дольше. Ездил в Голландию изучать тайский бокс. Чтобы устоять, мне за короткий срок надо было стать более универсальным бойцом.

- Мирко действительно заслуживал эксклюзивного подхода?

- Еще бы! Этот боец был вторым и третьим в мировом рейтинге, выходил в финалы «Гран-при К-1»!

- Чем же он силен?

- Левой ногой может врезать так, что любой соперник валится навзничь. С руками тоже порядок, двигается по рингу отлично. Но главное, надо было отыскать противоядие его ударам ногами.

- Тайским боксом вы овладели. А еще какие виды единоборств изучали?

- Обычный бокс. Все остальные виды борьбы освоил до встречи с Мирко.

- Баскетбольный тренер Этторе Мессина как-то сказал: «Я физически ощущаю страх проиграть - у меня даже сбивается дыхание...» У вас такого не бывает?

- Нет. Перед боем вообще не думаю ни о победе, ни о поражении. Выхожу и стараюсь просто переиграть соперника. Перехитрить.