Найти тему
GoodBadCar

Параллельный импорт авто скоро отменят - вот несколько причин

Сегодня в условиях масштабного исхода иностранных производителей из России в нашу страну стали активно ввозить автомобили, многие из которых ранее не были представлены на отечественном рынке. По сути, сейчас мы имеем возможность выбора огромного количества машин. Такого разнообразия ещё год назад не было. И этом стало возможным благодаря введению параллельного импорта. Но его скоро отменят.

Отказ от параллельного импорта можно объяснить как минимум двумя причинами, каждая из которых является для правительства определяющей, очень важно, решающей и так далее.

Первая причина - параллельный импорт губит производство в России. В текущих условиях, когда отечественные компании испытывают дефицит комплектующих, высокая локализация сборки не оказывает существенного влияния на цены на новые автомобили. Яркий пример тому - продукция УАЗа. Даже Хантер с Буханкой стоят более миллиона рублей, хотя обе модели - это "пустые" автомобили с крайне узким набором опций.

Вторая причина прямо исходит из первой и дополняет её - в условиях, когда отечественные компании не способны удержать цены на приемлемом уровне (а дилеры только повышают их), импортные автомобили стали стоить примерно столько же, сколько и те, что собираются в России. Единственное исключение из этого правила - Haval.

Допустим, кто будет покупать новый "Москвич 3", если за те же деньги можно взять Geely Coolray, Hyundai Bayon и Creta, Chery Tiggo 4 Pro и так далее. УАЗ пока выигрывает тем, что у его продукции нет аналогов. Но это действительно "пока". Осталось дождаться, когда в Россию начнут поставлять модели BAIC и индийской Mahindra.

То есть получается, что из-за параллельного импорта у нас перестанут покупать машины, собранные на отечественных предприятиях. Их качество в сознании многих вызывает, мягко говоря, опасение. При этом на российском рынке есть уже сейчас немало автомобилей, которые и лучше, и стоят примерно столько же.

В сложившихся условиях для поддержки отечественной автопромышленности правительство будет вынуждено пойти на то, чтобы отменить параллельный импорт машин.