Приветствую всех заглянувших на канал, с Вами на связи КиноИнна.
Сегодня хочу рассказать Вам о недавно просмотренной жизнеутверждающей и ироничной французской комедии «Прекрасная эпоха» 2019г. с неподражаемой Фанни Ардан и талантливым Даниэлем Отоем в главных ролях. Режиссер картины Николя Бедос.
Что, если бы Вы могли отправиться в любое время в прошлом по своему выбору? Именно такую услугу предоставляет компания, которая готова скрупулёзно восстановить детали любой эпохи на заказ. Одним из ее клиентов становится талантливый художник, переживающий кризис в отношениях с любимой женой. Он использует этот шанс, чтобы снова пережить тот день, когда много лет назад он встретил любовь всей своей жизни. kinopoisk.ru
Сразу сделаю небольшое отступление от фильма: мне безумно нравится актриса Фанни Ардан. Её красота какая-то демоническая. Из французских актрис старшего поколения импонирую ей больше всех. Смотря на её игру, в очередной раз убеждаешься, что возраст — всего лишь цифры в паспорте. Да морщины, да седина. Ну и что? Стать и динамика у неё как у молодой женщины, а ей, на минуточку, 73 года!
«Прекрасная эпоха» — комедия о кризисе отношений. Марианна (Ардан) современная и деловая женщина, которая панически боится стать «бабкой». Она в курсе всех технических новинок и трендов. Марианна импульсивна, страстна, груба и язвительна. Виктор (Отой) — когда-то он был знаменит как художник и автор комиксов, но жизнь списала его в утиль за ненадобностью. Виктор ненавидит современный ритм жизни и ностальгирует по старым-добрым временам. Вместо экрана смартфона предпочитает книгу, не разбирается и даже не пытается разобраться в современном течении жизни, чем вызывает приступы сарказма и раздражения у своих жены и сына. С работы Виктора попёрли — его профессия в современном мире оказалась невостребованной. Попёрла его и жена... Посмотрите хотя бы эту фееричную сцену разрыва — не пожалеете. Одновременно и смешно, и немного грустно (Виктора жалко стало).
Пока Виктор бубнил на технологии и современный ритм жизни, Марианна с оглушительным успехом полностью вписалась в современный мир: освоила смартфон, водит «Теслу», бросила курить и, как истинная француженка, завела себе любовника. Ну а Виктор оказался на обочине этого праздника жизни.
В параллель происходит еще одна сюжетная линия Марго и Антуана. Последний может реконструировать любую эпоху и с легкостью перенесет вас за ваши деньги в любую точку мира и в любой год. Все для клиента. Вот это сервис. Никакой фальши и компьютерной графики, только грандиозные декорации и мастерство актеров. Волею случая очередным клиентом Антуана становится несчастный брошенка Виктор.
Большая часть клиентов выбирает что-то экзотическое — Мюнхенское соглашение, Хемингуэй в 20-ые, Мария-Антуанетта и т.д. Ностальгирующий печальный Виктор выбрал 1974-ый. Год, в котором он встретил свою Марианну. На роль Марианны выбрали Марго — актриса и, по совместительству, бывшая режиссера Антуана. Воспроизведенное знакомство Виктора и «Марианны» перевернет жизнь всех главных героев.
«Прекрасная эпоха», не смотря на ностальгию по 70-ым, очень современная и своевременная картина. В ней поднято множество проблем нашего общества: мужской и женский кризис среднего возраста, мужские и женские страхи, разрыв поколений, любовь (а эта тема вечна) в конце-концов. А кто так легко и непринужденно может снимать о любви? Только французы. Ну и итальянцы еще.
Забавно, наверное во все времена и эпохи люди будут ностальгировать. Это и «раньше было лучше», это и «а вот в наше время»... Люди всегда будут идеализировать прошлое. Может, спустя время, и по 20-ым годам нового века заностальгируем. Сам режиссер, в одном из интервью пояснил этот феномен так: «Всему виной наш природный нарциссизм. Ведь мы скучаем не по условному «раньше было лучше», а по самим себе 10-15-20 лет назад. Еще эта история хорошо работает как объяснение для остывших чувств. Говорит о борьбе с депрессией, месте человека в современном мире, боязни отношений, нашей повернутости на гаджетах. В общем, куда ни ткни — будет больное место миллениала (или «бумера»). (с)
Вы удивитесь при просмотре, что о чём только не задумаетесь. Добавьте к этому еще несколько по-настоящему смешных моментов и идеальный фильм для вечернего просмотра готов. А еще здесь, опять-таки Фанни Ардан. Женщина, которая не боится возраста. Наблюдая за ней я как-то и забыла, что ей за семьдесят. Отой и Ардан создали на экране гармоничный дуэт. Любовь взрослых людей: иногда с оттенком грусти, иногда с оттенком раздражения, а иногда с оттенком сожаления. Было одновременно и смешно и грустно до слез. А еще здесь Гийом Кане — прекрасный актер и режиссер современного французского кино.
«Прекрасная эпоха» — история любви, умело разбавленная смешными шутками и поперчённая страстью — французы же. Смотрели фильм? Настоятельно рекомендую. Спасибо, что прочитали.