Летом 1936 года в результате страшного пожара, который перерос в огненную бурю, в рабочем поселке Куша 2, расположенном на севере Рязанской области, погибла одна тысяча двести человек. Людей можно было спасти, но заготовленный лес оказался дороже человеческих жизней. В двадцатые годы прошлого века молодое советское государство начинает проводить ускоренную индустриализацию. Согласно принятым пятилетним планом, стране требовалось огромное количество угля, руды и леса, чтобы обеспечить лесом Москву, Владимир и Рязань. В Мещерской низменности начались работы по освоению и разработки запасов леса. От Омской железной дороги через глухой труднопроходимый лес проложили узкоколейной ветку, по которой лес отправлялся на железнодорожную станцию Тульская, а после обработки - в Рязань и Владимир. Всеми километрах от узкоколейной ветки основали рабочий поселок Корж, а два жители которого занимались валка леса и погрузка его на платформы товарного поезда Мещерском У. Лесоповал У уделяли особое значение.
Рабочие, помимо обычных пил и топоров, были оснащены электрическими пилами и передвижными генераторами. В начале 30-х годов в поселке проживала более тысячи человек. Это были лесорубы,которые семьями жили в поселке на постоянной основе и приезжаю сезонные рабочие. Вскоре здесь была построена школа в больница, пекарня и клуб. Лето 1936 года выдалось очень жарким и засушливым. Невыносимый зной начал уходить только к концу августа. От засухи пострадали зерновые и картофель. Неурожай стал одной из причин продовольственного кризиса и голода в тридцать шестом и тридцать седьмом году. В Москве температура летом поднималась до 37 с половиной градусов по шкале Цельсия. В городах Камышин, Иваново, Сасово жара достигала отметки в 38 градусов. Хуже всего складывалась ситуация в Мещерском крае. На протяжении всего жаркого лета не было дождя. Огромные лесные массивы стояли сухими. Было достаточно одного не багаж иного окурка, чтобы огонь охватил лес.
В начале августа недалеко от поселка Чарлз загорелся лес. Сильный пожар переходит в смертельно опасный огненный шторм. С огромной скоростью огонь начинает охватывать лесные массивы. Жители рабочего поселка видят, как вдалеке сильный дым окутывает лес. Опытные лесорубы понимают: огненный шторм идет в их сторону, и спрятаться от него будет просто невозможно. Поселок стоит посреди соснового леса. Единственный спасительный путь - это узкоколейная железная дорога. Ночью в поселок прибывает товарный поезд. Обеспокоенные жители выходят к железной дороге и просят вывести хотя бы детей и женщин. Но диспетчер станции отказывается выполнять просьбу, объяснив, что сначала нужно вывести лес, иначе народное добро пропадет в пожаре. Начинаются работы по погрузке леса на платформы, после чего под утро поезд на груженый лесом уходит. Утром следующего дня поселок окутал сильный дым, от которого жители начали задыхаться. Все с тревогой ожидают появления поезда, который наконец-то приходит в обед. Неожиданно наступает тишина, после чего все начинают слышать страшный рев огненного шторма.
Люди в панике бегут к поезду. Это было единственное их спасение. Женщин и детей сажали сверху на дрова, рядом кидали подготовленные заранее мешки с вещами. Обезумевшие от страха люди видели, как огромная огненная волна наступает на поселок, поглощая дома. Мощный огненный столб издавал оглушающий рев, похожий на звук нескольких реактивных самолётов. Поезд, больше не в силах ожидать, начинает трогаться. В него на ходу запрыгивают люди, не успевшие ранее занять места. Грохот огненного шторма перемешивается с криками людей. Кто-то начинает молиться,кто-то молча смотрит, как поселок исчезает в огне. Поезд набирает скорость и отрывается от смертельно огненной ловушке. Люди не верят своим глазам. Каким-то чудом им удалось вырваться из огненного ада. Они не знают, что огонь обошел железную дорогу стороной и впереди перерезал им путь. Машинист видит, как впереди горит мост через реку Кать. Слева и справа в небо поднимаются огромные столбы огня. Со всех сторон горит лес. Резко остановить тяжелый товарный поезд было невозможно. В живых каким-то чудом осталась несколько человек. Еще несколько человек пережили огненный шторм самом поселке.
Они спрятались в колодцах, выгребных ямах и в пруду, укутавшись в мокрые одеяла, и только по счастливой случайности не задохнулись. В первое время никто не знал, сколько человек осталось в живых после страшной трагедии.Политбюро Цк Кпсс провело заседание, на котором была озвучена цифра 75 человек. Все они получили серьезные ожоги. Несмотря на то, что было совершенно очевидно страшной трагедии, погибло более 1000 человек. официальные данные очень сильно отличались от этой цифры. Вдокументах, подготовленных для Политбюро Цк Кпсс, погибших было только 313 человек. Такое значительное расхождение объяснялась Тем, что в то время далеко не у каждого был паспорт, а учет количество приезжающих поселок сезонных рабочих был далеко не образцовым.Поселок Корж а два сгорел полностью. Огонь уничтожил все подчистую. Чтобы организовать поиски и похороны погибших, местные власти жителям ближайших деревень выкатили бочки с вином, после чего нашлись добровольцы. Всех найти не удалось. После того, как закончили с поисковой работы, на краю бывшего поселка выкопали братские могилы.
Для оценки масштабов катастрофы на место пожара приезжал председатель Центрального исполнительного комитета Михаил Калинин. Крупная трагедия не осталась без внимания. Было арестовано все местное руководство. На скамью подсудимых сил - директор и лесокомбинат, а начальник и леса охраны - председатель райисполкома. Определить, что же послужило причиной пожара, не удалось. Версии они по тушеном окурки, костре или намеренной диверсии так и остались неподтвержденными. Советские газеты того времени умолчали о трагедии и ее масштабах. Руководство страны посчитала, что населению не нужны тревожные и негативные новости. К тому же на тот момент было ясно, что будет неурожай и, как следствие, продовольственный кризис.Усугублять ситуацию никому не хотелось. Уничтоженный огнём поселок попытались восстановить, но после войны было принято решение всех людей выселить, а узкоколейных железную дорогу разобрать. После этого о поселке забыли на долгие годы, как будто и не было здесь той страшной катастрофы. И только в 2011 году на месте трагедии был установлен мемориальный комплекс, состоящий из поклонного креста и памятной доски.