Найти тему
Буффонище

Цены на проезд в Саратовском электротранспорте вновь повысились!

Фото автора.
Фото автора.

Мало мы успели привыкнуть к предыдущему повышению цен на проезд в электротранспорте, так теперь пришло новое повышение! Теперь с января наступившего года проезд в трамваях / троллейбусах стоит по карте 27р , наличкой 30р, а было по карте 25р, наличкой 29, интересно на каком основании по безналу повышают аш на 2 рубля? Предыдущие то повышение не было чем либо обоснованно, у нас хорошо работают только троллейбусы, и то не на всех маршрутах, а про трамваи что вообще говорить? Сегодня 04 января 2023г троллейбусы 3/16 не ходят опять , и за работ Водоканала, а если человек купил себе карту поехали за 1500р , и в итоге не может ей воспользоваться даже! Почему нельзя выпустить резервные автобусы, маршрутки по маршрутам 3/16, люди вынужденны ходить пешком, либо ездить на такси, либо ходить пешком с 13-й маршрутки, шикарно! Зато карту поехали купи! И ведь такая ситуация с маршрутами 3/16 повторяется очень часто.

Фото автора.
Фото автора.

А троллейбусы 2/2а вообще существуют? Недавно ждал 40 минут хоть один из них, махнул на всё и поехал на такси. Как говорят на каждом из них работает по 3 троллейбуса, ну это разве не смешно? Такие важные центровые маршруты и ходит по три троллейбуса? Хотя на мой взгляд там и трёх нет, хотя сгэт имеет сегодня возможность нормально обслуживать данное направление, все ресурсы есть. И повышение цены на проезд для этих маршрутов, особенно выглядит как издёвка, поэтому естественно все будут кататься на 93 маршрутке, у которой маршрут немного похож на 2/2а, и ходит она немного почаще. А в целом зачем отменяли маршрутки 54/82? Если никто не собирался налаживать работу троллейбусов 2/2а.Я против дублёров электротранспорта, но когда электротранспорт нормально не работает, то выхода нет кроме дублёра.

Фото автора.
Фото автора.

В СГЭТ много поют о падение выручки, то о малой выручки, то выручка нормальная, но не окупается ничего. Тут сначала хочется сказать, а кто сказал или решил что общественный транспорт это бизнес? Чисто Саратовское ноу хау? В России мало где ещё придерживаются такой точки зрения Слава Богу. Во всём мире общественный транспорт практически муниципальный, общественный транспорт уменьшает в городе пробки, улучшает Экологию, путём пересадки много автомобилистов на него! Нормальный общественный транспорт поддерживает город в нормальном рабочем состоянии. У нас же ситуация другая, у нас наоборот идёт активная автомобилизация города, с таким транспортом, и расценками на проезд, увы не удивительно. Но как можно выручку повысить? Элементарный пример! Почему 15 троллейбус который работает хорошо, есть дежурные рейсы, подвижной состав обновлён, не продлён до сих пор до Васильковской улицы до конечной 4 троллейбуса? А его дублёр 79 маршрут вполне успешно катается до 4 Жил участка, а скоро поедет и до 3! Вот где реально дублёр не нужен, он есть! Так-же и 4 троллейбус хорошо же работает, но буквально за дублирован маршрутками! А именно маршрутками 105,42. Единственный минус 4-ки нет дежурных рейсов, и не понятно почему? Продлевая 15 троллейбус до Сити Молла по Крымской, мы закрываем 42 маршрут, 79 и вот она увеличенная прибыль! Но конечно уже давно необходимо продлевать 4-ку в Посёлок Комсомольский в Заводском, и до Хвесина в Волжском районе, вот и прибыль! И не за счёт пассажиров.

Фото автора.
Фото автора.

Но даже по статистике СГЭТ в последние годы пассажиропоток на трамвайных маршрутах падает, и это увы неудивительно. Даже на главном третьем трамвайном маршруте по плану в будни должно трудиться 24-27 двойных вагонов, а количество их увы совсем не такое, и уже почти половина подвижного состава одиночные вагоны, для 3-ки это катастрофично в часы-пик особенно! Но главное это непредсказуемость поездки, не понятно доедешь ты от 6 дачной до центра, или нет? Из-за износа подвижного состава, плюс не лучших путей, постоянно вагоны то ломаются, то сходят с рельсов! Трамвай лучший вид транспорта, но в Саратове он превратился непонятно во что! А я помню ещё такие времена, когда в будние дни было запрещено ставить одиночные вагоны на маршруты 11,3 одиночные вагоны как правило отправляли на трамваи 12,4,6 , золотое было время!

Фото автора.
Фото автора.

Увы на некогда не менее популярном трамвайном маршруте 11 ситуация ещё более без радостная чем на тройке! На 11 трамвае совсем не осталось двойных вагонов, последний раз они там были не много в феврале 2020 года. Посёлок Солнечный как известно становится всё больше, а трамвай увы всё хуже. Но тем не менее утром 11 трамвай это единственное спасение от пробок на Танкистов, от Садов до Авангарда, только вот не всем везёт в трамвай влезть, как правило в утренний пик на остановке Бардина, микрорайон 1а уже даже на подножку сложно влезть! И плюс так-же не знаешь доедешь ли ты в центр города или нет, у 11 трамвая поломок, и сходов с рельс больше чем у той - же тройки. Так-же влияет на прибыль что в 18:00 почти все вагоны идут в депо, разрывных графиков почти не осталось, а я помню ещё то время когда я мог спокойно на двойном 11 трамвае в 20:00 уехать с Радищева в Солнечный! И ещё момент, городские архитекторы убрали из городского плана, пункт о возвращении трамвая на Радищева! Здесь надо бить во все Колокола и СГЭТ, и обычным людям! Трамвай жизненно необходим на Кутякова, Горной, Радищева, там ездить уже невозможно в маршрутках, стоять в вечных пробках, и-за как попало припаркованных машин! 

Фото автора.
Фото автора.

А вот реально где повысился пассажиропоток в Сгэт, маршруты дающие прибыль, и которые реально работают лучше других, это троллейбусные маршруты 5,5а,10! Сегодня это маршруты реально другого уровня, я бы даже сказал они лучшие что есть в Саратовском общественном транспорте! На 5,10 практически полностью обновлённый подвижной состав, именно новые троллейбусы, уровень комфорта в Адмиралах зашкаливает, зимой это все работающие печки, летом работающий кондиционер, возможно это и норма для других Русских городов, но для Саратова до прихода в 2021г Адмиралов, работающий кондиционер летом в общественном транспорте это нонсенс! До Адмиралов нас таким никто не баловал, ездили как в микроволновой печи! А так-же в Адмиралах есть возможность зарядить телефон, есть места для людей с ограниченными возможностями, большая площадка, плюс откидные сиденья! Да наконец-то такой общественный транспорт и в Саратове, например попасть в трамвай человеку с ограниченными возможностями или в большинство саратовских автобусов почти невозможно! Главный плюс маршрутов 5,10 это то что они работают без прерывания движения, Адмиралы обьедут любое депо, любой затор, и даже если сломается один, остальные от этого за ним не встанут! Вот говорить о повышение цен в Элекротранспорте уместно лишь в троллейбусах, и то не во всех, вот на 5,10,, 15 троллейбус как не повысь а люди сядут всё равно, потому что это комфортно, удобно, современно, и ты знаешь что до места назначения на 99 и 9 % ты доедешь! Единственный минус 5,5а, 10 троллейбуса что нет толком дежурных рейсов, если это исправить то будут маршруты совсем образцы для подражания! А увы что касается трамвая там повышение цен, приведёт лишь к оттоку пассажиров, и совсем не поможет, сначала надо улучшить Инфраструктуру!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!