Найти в Дзене
Записки о самолетах

Новый Бе-200 для Алжира - с украинскими двигателями.

Всем зашедшим - привет! Всех приветствую в наступившем 2023 году. И начинается этот авиационный год с весьма неоднозначной новости - а именно, с фотографии выкатки новенького Бе-200ЧС для Алжира.

Давно, еще в 2019 году я писал статью про этот самолёт, в которой было сказано примерно: "самолёт хорош, но есть нанс - двигатели".

В той же статье написано, что оснащается самолёт украинскими моторами Д-436, являющимися производной двигателя Д-36, который, для своего времени, оказался весьма передовым для СССР. В целом, Д-436, устанавливаемый на Ан-148 и Бе-200 (предполагался к использованию на Ту-334, но, к счастью, этот проект в массы не пошел), является весьма современным и технологичным двигателем, однако, есть проблема - страна-изготовитель. С февраля 2018 года официально поставки в Россию прекратились, тут же был создан проект по замене этих двигателей на Sam-146 с SSJ-100, однако, в 2019 году этот проект был закрыт с формулировкой "использования двигателя с иностранными компонентами, производящимися в странах, связанных с НАТО". Не буду обсуждать это решение и делать выводы, что было лучше - украинские ли двигатели или российско-французские, в любом случае, имеем то, что имеем.

Контракт на постройку четырех самолётов Бе-200ЧС в экспортном исполнении для министерства национальной обороны Алжира был заключён в 2021 году. В августе 2021 года министерство национальной обороны Алжира официально сообщило, что во исполнение поручения президента Алжира Абдельмаджида Теббуна оно вступило в переговоры с производителями противопожарных самолетов и остановило свой выбор на российском самолете Бе-200. Таким образом, Алжир станет вторым зарубежным эксплуатантом Бе-200, до этого на экспорт был поставлен один Бе-200 - для МЧС Азербайджана.

-3

Сейчас Бе-200 аналогично со всеми производящимися в России самолётами должен пройти программу импортозамещения - на сей раз, уже окончательно. Самолёт должен получить российские двигатели ПД-8 - первый образец этого двигателя уже установлен на ЛЛ Ил-76 и проходит испытания.

Объём выпуска ПД-8 для Суперджетов и Бе-200 должен быть весьма велик - кроме массовых Суперджетов, В декабре 2020 года МЧС России подписало с ТАНТК контракт на изготовление и поставку ещё двух самолётов-амфибий Бе-200ЧС общей стоимостью 5,7 млрд рублей, с поставкой до 1 декабря 2022 года, однако до настоящего времени ни один из этих двух самолетов поднят в воздух не был. Эту проблему нужно тоже решать!

А пока ПД-8 еще не прошел испытания, где-то были найдены два Д-436 (где? Вопрос весьма хороший и интересный, на ВАСО в свое время (во время сборки Ан-148) производили частично запчасти для моторов, но все равно не было в России полного цикла производства Д-436) и поставлены на новый алжирский борт.

Ан-148: На чем сейчас могла бы летать Украина?
Записки о самолетах29 ноября 2019

Что же, посмотрим, как будет выполняться программа импортозамещения на примере Бе-200 и как быстро будет выполнен алжирский контракт.

Разносторонние ВВС Алжира - на равне с Ил-76 и Ил-78, можно встретить Lockheed C-130. Фото автора.
Разносторонние ВВС Алжира - на равне с Ил-76 и Ил-78, можно встретить Lockheed C-130. Фото автора.

На этом на сегодня всё! Спасибо за прочтение! Если статья понравилась, можно тыкнуть лайк и подписаться) Вам - несложно, мне - приятно ツ