Когда самолет выводится из эксплуатации его обычно распиливают на металлолом. Но некоторые самолеты заканчивают свою жизнь и под болгарками, и в других местах. Например, на дне моря, в карьере возле оживленной дороги, в жаркой пустыне или на холодных черных песках. Это выглядит завораживающе и пугающе.
В этой статье я расскажу вам о самых жутких заброшенных самолётах
На дне морей и океанов можно найти немало затонувших кораблей и лодок. Однако, самолёты встречаются там намного реже.
Самолет для рыб на дне моря?
Ну вот один из таких случаев. На дне Красного моря, недалеко от Иордании покоится старый самолёт "Локхид Мартин Тристар" с тремя двигателями. Зрелище впечатляет и одновременно пугает. Крупный самолёт, погруженный в песок, завораживает и заставляет задать вопрос: "а что вообще случилось?"
Может этот лайнер попал в катастрофу, и не смог нормально приводниться? Или его кто-то сбил, и он упал в воду? К счастью, ни того, ни другого не было. На самом деле этот самолёт сделали заброшенным специально. Его погрузили на дно моря в 2019, чтобы он стал искусственным рифом для морских обитателей. Всё на благо природы.
Самолёт, который впервые зарегистрировали ещё в 1980 покоится на глубине от 15 до 28 метров. Хвост самолёта погружен глубже всего, а кабина экипажа находится выше остальной части лайнера. Он уже постепенно выполняет свою задачу и становится домом для морских обитателей. Но, кажется, что самолет навещают не рыбы, а подводные фотографы, дайверы и исследователи затонувших кораблей, которые постоянно погружаются к Локхиду.
Нос-акула или военный Киттихоук?
Следующий самолёт в нашей очереди связан с давней историей. На этот раз речь пойдет о самолете, который пропал во время Второй Мировой. В 1942 году, во время Североафриканской кампании, сержант британских ВВС Деннис Коппинг управлял военным самолётом P-40 "Киттихоук". Это отличительный самолёт, нос которого выглядит, как грозная морда акулы.
Во время полёта сержант сбился с курса, и не вернулся на базу, поэтому ему пришлось совершить жёсткую и вынужденную посадку в Сахаре. После столкновения с землёй самолёт получил сильные повреждения, поэтому сержанту пришлось разбить лагерь и ждать подмогу. В такой глуше никого не было, поэтому Коппинг вскоре скончался.
Самолёт и сержанта признали пропавшими без вести. И лишь несколько лет назад правда вскрылась, когда один нефтепромышленник случайно наткнулся на самолёт, пока исследовал отдалённые районы пустыни на западе Египта. По бортовому номеру самолёта было установлено, что именно он принадлежал Коппингу. Останки самого Денниса так и не нашли.
Кладбище самолетов в Таиланде
Один затопленный или разрушенный самолёт - это завораживающе и эпично. Но что насчет целого кладбища заброшенных самолетов в мире? Есть и такие места и в основном это кладбища военных самолетов. Но я хотел бы вам показать кладбище самолетов в Таиланде. Его можно найти в Бангкоке.
Кладбище небольшое, но очень интригующее. Тут покоится Boeing 747 и 2 самолета поменьше. К самолётам регулярно наведываются туристы, а вокруг самолета разбросаны детали, обшивки и кислородные маски. Это практически все, что осталось из оборудования самолёта. Ведь даже трубопроводы и силовые кабеля уже давно сданы на металлолом. Из-за такой гнетущей обстановки создаётся впечатление, словно мы смотрим на место крушения этих авиалайнеров.
Но никакого крушения не было. Свалка принадлежит местному бизнесмену и технически является частной собственностью. Однако за скромную сумму денег любого туриста согласятся пустить внутрь.
Тайное исчезновение бомбардировщика
4 апреля 1945 года 25 американских тяжелых четырех моторных бомбардировщиков поднялись в воздух и отправились на бомбардировку Неаполя. Все самолеты группы благополучно вернулись с задания, кроме Lady Be Good - бомбардировщика с номером 64. Поиски на море и побережье ничего не дали. Этот самолёт бесследно исчез. Многие самолёты тогда падали в море, поэтому лётчиков записали в число потерь Второй Мировой. А историю Lady Be Good посчитали законченной.
Однако в 1958 году самолет нашли в ливийской пустыне, во время полёта. Через год, к месту аварии была направлена экспедиция, которая обнаружила Lady Be Good под 64 номером. На заброшенном самолёте не было ни лётчиков, ни их парашютов. Остались нетронутыми запасы воды и продовольствия. Это говорило о том, что экипаж катапультировался.
Удивительно, что без экипажа самолёт самостоятельно совершил достаточно удачную посадку. При падении он развалился не так сильно, как мог бы. Членов экипажа нашли спустя год. К сожалению, все они были мертвы. Мумифицированные пилоты лежали в 130 километрах от Lady Be Good. Также был найден дневник одного из пилотов, в котором он описал события до и после крушения.
Теперь история была закончена и спустя несколько лет, все, что осталось от самолета было перевезено для хранения на ливийскую военную базу.
Ну, а в комментарии напишите, какой из заброшенных самолётов впечатлил вас больше всего. А также если вам было интересно ставьте лайки подписывайтесь