Найти тему
Тёмная Эстетика

Aliens vs. Predator 2, игра

Оглавление

Ранее у меня был выпуск про фильм Alien vs. Predator и я подумал... а почему бы не сделать выпуск про Aliens vs. Predator 2 – классическую компьютерную игру которая предшествовала фильму? В конце концов, игра зачастую популярнее чем аналогичная серия фильмов AvP. Более того, эта игра 2001 года до сих пор так и осталась самым успешным игровым проектом как про франшизе чужих, так и про хищника.

Оригинальная AvP2 вышла в 2001 году, а единственное дополнение к ней, Primal Hunt, в 2002 году. Конечно же, нельзя не отметить, что большинство фишек из AvP2 уже ранее присутствовали в AvP 1999 года, но у той игры были две большие проблемы: плохой, местами даже неадекватный баланс; сюжетные линии были очень поверхностными и ленивыми, да и они были полностью независимы друг от друга, без какого либо общего стержня. AvP2 всё это исправил и воуля – рецепт идеальной игры по данному кроссоверу готов. Одна из самых сильных сторон данной дилогии это то, что игра очень ассиметрична, это как минимум три в одном. Играть за человеческих персонажей это практически horror shooter чистой воды. Игра за хищника во многом зависит от того против кого – против людей это stealth shooter, в то время как при встрече с ксеноморфами это тоже превращается в своего рода horror, только на слегка иной лад. Однако сильнее всего выделяется игра за ксеноморфов, ведь она в себя включает большое количество ползаний по стенкам и потолкам, длинных прыжков, а так же полное отсутствие дистанционных атак. Отдельно стоит отметить наличие уровней за лицехватов и грудоломов ксеноморфов которые являются на 100% stealth игрой. И это всё ещё не вспоминая, что синглплеер и мультиплеер AvP2 тоже между собой сильно отличаются. Сегодня настолько многогранные игры наверное даже и не делают. Ещё одна вещь которую нельзя не отметить это то, что игра умело совмещает мрачняк, хоррор и поножовщину с достаточно лёгким и простеньким юмором, что весьма неплохо разряжает общую атмосферу.

-2

Из плохого – мне кажется трудно не отметить, что чем ближе к концу кампании морпеха, тем более короткие и блеклые локации, как будто кто-то не вписался в дедлайн. Я бы сказал, что кампания хищника продумана лучше всего. В кампании морпеха пускай и самый подробный сюжет, но разработчики даже не успели достаточно хорошо продумать уровни чтобы можно было нормально опробовать все виды оружия. Кампания чужого, в свою очередь, не только с наименее подробным сюжетом (и как минимум двумя ошибками во времени хронологии и даже в названии одной из миссий), но и немного страдает от однотипности. Так что игра далеко не идеальна. Дополнение Primal Hunt – лично мне оно в целом понравилось, однако очень многие его не любят: за перепичканые толпами противников небольшие локации, а так же за короткую сюжетную линию.

Сюжет

-3

В целом, играть в AvP2 ощущается как будто ты находишься внутри фильма Чужие (1986), только с радикально расширенной сюжетной линией. Это как фанфик по тому фильму, только количество сторон конфликта увеличено с двух до четырёх. Помимо каноничных (для фильма) ксеноморфов и космических морпехов здесь так же присутствуют хищники. И присутствуют это наверное лучшее слово, ведь большую часть времени они выступают в качестве сторонних наблюдателей, но свою долю экшена имеют. Однако самым большим отличием является нововведение второй человеческой фракции в лице корпорации Weyland-Yutani и их частной армии наёмников Iron Bears которые частично смогли пережить нашествие ксеноморфов и совсем не рады прибытию морпехов... и которые практически все обладают русскими именами. Собственно говоря, они и являются главными антагонистами в игре, примерно наравне с ксеноморфами. В общей сюжетной линии можно выделить как минимум четырёх персонажей: Генерал Василий Рыков, лидер Iron Bears и главный антагонист в кампании хищника; Доктор Арно Эйзенберг, лидер научной стороны корпорации на планете, а так же главный антагонист в кампании ксеноморфа; Капрал Андрей "Frosty" Гаррисон, один из морпехов и протагонист человеческой кампании; Майор Дуня, член Iron Bears и протагонист человеческой кампании в дополнении Primal Hunt. Протагонисты инопланетных кампаний слишком безлики чтобы их обозначать в отдельности.

Тройка протагонистов оригинальной игры. Конкретно на этом изображении Frosty подозрительно похож на Шварценеггера.
Тройка протагонистов оригинальной игры. Конкретно на этом изображении Frosty подозрительно похож на Шварценеггера.

Не знаю как там на счет (не)каноничности, но сюжетная линия игры разворачивается спустя 52 года после событий второй и третьей части франшизы Чужих. Этого легко не понять, но события игры разворачиваются вовсе не на той плане, где были первые два фильма про чужих (LV-426), а на планете якобы откуда прилетел корабль Инженеров (Пилотов) – LV-1201 и нет, LV это не значит, что это где-то в Латвии. Все 3 кампании оригинальной игры как бы независимы друг от труда, но они все происходят в примерно одном и том же месте, так что у них имеются некоторые точки пересечения. В свою очередь, у дополнения Primal Hunt нет (насколько) параллельных сюжетных линий, оно всё об одном и том же, но с перспективы трёх разных персонажей. Сюжетная линия игры достаточно сильно перемешана между собой – игровые события развиваются не в той последовательности в которой они на самом деле происходят, так что я думаю есть смысл выстроить правильную хронологию событий. Отдельно стоит так же отметить, что игра предлагает проходить кампании в порядке морпех –> хищник –> чужой, в связи с чем сюжет подаётся чуть ли не в обратном порядке. Что же до сюжетки Primal Hunt, то она выступает в роли приквела к основной игре.

-5

Что же до сути сюжета, то если максимально сократить, то получается, что Доктор Эйзенберг и Генерал Рыков собирались похитить королеву ксеноморфов, однако действия трёх протагонистов свели этот план на нет. Короткая сюжетка Primal Hunt добавляет в основную историю артефакт оставленный древней расой Пилотов который якобы способен сдерживать агрессивность ксеноморфов, но ничего из этого в итоге не вышло ни у людей, ни у хищников, ни уж тем более у Пилотов. Кому интересно – ниже достаточно подробный разбор сюжета. Ну а кому нет – просто проматывайте статью к следующему разделу. Между прочим, я нигде не смог найти в интернете подобную подробную хронологию, так что это можно сказать чуть ли не эксклюзивный материал!

Древние хищники обладают весьма уникальной внешностью для франшизы.
Древние хищники обладают весьма уникальной внешностью для франшизы.

Predator, mission 1 (Primal Hunt). 500 лет до начала основных событий. Хищники обнаружили планету LV-1201. Безымянный древний-хищник-протагонист отправляется на охоту на местное зверьё, но обнаруживает, что помимо относительно обычных диких зверей здесь так же обитают ксеноморфы. В поисках улья чужих хищник находит огромные базы древней расы инопланетян – Пилотов, а где-то посреди руин – древний артефакт. После того как хищнику удаётся активировать артефакт, ксеноморфы начинают отступать и похоже, что они не физически в состоянии находится рядом с артефактом когда тот включен.

Predator, mission 2 (Primal Hunt) (первая половина уровня). Спустя 8 месяцев. За это время хищники построили свою базу в руинах Пилотов. Древний-хищник-протагонист собрался пойти на очередную охоту, однако только он успел недалеко отойти как базы хищников, как из-за землетрясения не только появляется новый вход в базу хищников, но и выключается артефакт. Начинается атака ксеноморфов, все остальные хищники погибают. Единственному выжившему хищнику приходится собственноручно как-то исправить ситуацию. Включить артефакт обратно возможности нет (из-за ущерба нанесённого землетрясением), однако можно включить стасис у нескольких кладок яиц ксеноморфов. Дистанционная консоль для погружения последней кладки яиц в стасис поломана, так что хищнику приходится спуститься вниз, к другой консоли. Мало то, что у хищника не было времени убежать и его тоже погрузило в стасис, так что и ещё за эту секунду между включением стасиса и погружением в него хищника заражает лицехват.

Alien, mission 1 (Primal Hunt). протагонист в лице лицехвата должен пробраться сквозь базу хищников в прилегающую пещеру, где он заражает древнего-хищника-протагониста.

Вне игровых событий: об этом нигде не говорится, но похоже, что хищники потом вернулись на LV-1201, починили необходимое и включили артефакт обратно, однако не заметили, что где-то там у яиц в стасисе так же находится их собрат, и покинули планету.

Вне игровых событий: за 19 лет до начала основных событий Рыков был почти что убит одним из хищников.

Вне игровых событий: примерно за 10 лет до начала основных событий была первая волна нашествия ксеноморфов на LV-1201, единственным выжившим является Доктор Арно Эйзенберг и с тех пор вроде бы как главная местная шишка.

Corporate, mission 1 (Primal Hunt). Примерно за 2 месяца до начала оригинальной игры. Теперь над базой хищников / постройкой Пилотов находится археологическая постройка Zeta Site. Корпорация знает, что внизу находится артефакт и Доктор Эйзенберг уже ранее посылал туда своих андроидов, однако те провалили задание. Теперь на это же задание Генерал Рыков посылает Майора Дуню, а так же двух других членов Iron Bears рангом ниже. Оба помощника погибают (ксеноморфов туда просто дохрена), но Дуне удаётся добраться до постройки Пилотов, деактивировать артефакт и забрать его. Это провоцирует обвал пещеры, в результате чего Дуне приходится искать альтернативный выход – через заброшенную базу хищников.

Predator, mission 2 (Primal Hunt) (вторая половина уровня). Сама того не зная, выключив артефакт Дуня так же отключила стасис в котором древний-хищник-протагонист провёл 500 лет. Хищник видит как Дуня забирает артефакт и пытается её догнать, однако чужие и технические неполадки препятствуют этому.

Corporate, mission 2 (Primal Hunt). Дуня выбирается наружу, на свежий воздух. Преследование со стороны ксеноморфов становится ещё более ожесточенным, однако не смотря на это Дуне всё же удаётся добраться пешком до ближайшего аванпоста, откуда где её и эвакуировали.

Predator, mission 3 (Primal Hunt). Хищник проследил Дуню до Капсул Наблюдения и проникает внутрь. К сожалению, почти что сразу после этого начинается атака ксеноморфов, так что приходится отстреливаться как от людей, так и от чужих. Хищнику удаётся выкрасть артефакт, а так же послать сообщение своим собратьям, однако сразу же после этого его убивает грудолом.

Alien, mission 2 (Primal Hunt). Игрок-грудолом убивает древнего хищника. Идея этого уровня очень похожа на тот, который был 500 лет назад, только на этот раз нужно избегать не хищников, а солдат корпорации.

Corporate, mission 3 (Primal Hunt). У Дуни было немного времени отдохнуть в Капсулах Наблюдения, пока вдруг не началось нападение ксеноморфов. Учитывая, что нападение было спровоцированно перемещением артефакта в Капсулы Наблюдения, Рыков приказывает Дуне убедиться, что артефакт в сохранности, но она проваливает это задание – прямо перед её носом артефакт похищается древним-хищником-протагонистом. К этому моменту становится понятно, что корпорация не в состоянии отразить атаку, так что Рыков отдаёт приказ об эвакуации из инфицированной ксеноморфами капсулы (башни). Когда Дуня добирается до выхода оказывается, что её муж Дмитрий ещё не успел эвакуироваться, так что Дуня держит оборону выхода до появления Дмитрия. Когда теперь уже все оказались снаружи, Эйзенберг и Рыков принимают решение взорвать всю капсулу – эту им уже обратно не отбить, в то время одна из капсул инфицирована, остальные четыре тоже находятся под угрозой, из-за связи между ними.

Alien, mission 3 (Primal Hunt). Игрок наконец-то дослужился до взрослой особи, причем не обычного ксеноморфа, а predalien. По началу, predalien-протагонист просто кошмарит местных, но после того как Генерал Рыков объявляет об уничтожении капсулы, чужому приходится пробиваться через механических противников, чтобы успеть вовремя удрать. Predalien-протагонист и некоторые другие чужие успевают сбежать до финального взрыва, однако артефакт Пилотов в итоге не достался никому и был погреблён в руинах капсулы, что и является финальной точкой в сюжетке дополнения Primal Hunt.

Alien, mission 1. Время до начала инцидента: 1 день и 7 часов. Точка отчета начала основного сюжета. Комплекс Первичных Операций. Корпоративный транспорт перевозит яйца ксеноморфов. В связи с халатностью работников, одно яйцо выпадает и опрокидывается, игрок-лицехват должен заныкаться, а затем найти себе подходящую жертву для 'обнимашек'. Отдельно стоит отметить, что тот самый работник-разгильдяй получил яйцо не от кого-то, а напрямую от Майора Дуни. Вторую половину уровня игрок выступает в роли грудолома, пока не найдёт достаточно вкусного кота.

Alien, mission 2. Время до начала инцидента: неизвестно (ошибка разработчиков игры). Фактическое начало инцидента в Комплексе Первичных Операций. Грудолом вырос до полноценного ксеноморфа и теперь готов в одиночку кошмарить всё человеческое население комплекса. Побегав по улице, чужой-протагонист проникает внутрь лаборатории, где он освобождает нескольких ксеноморфов (а чуть ранее – слышно о том, что нашли тело над которым поработал хищник). После этого он решает, что ему необходимо добраться до улья и начинает искать какой либо выход.

Alien, mission 3. Официальное начало инцидента. Ксеноморф пробрался в технические тоннели Комплекса Первичных Операций (может частично напоминать фильм "Чужой 3" 1992 года), на него уже объявлена охота. Не смотря на все усилия солдат, ксеноморф не только сбегает от своих преследователей, но и выигрывает дуэль с хищником. Поняв, что он проиграл, хищник активирует бомбу которая пробивает брешь и позволяет ксеноморфу окончательно сбежать на свободу. Комплекс Первичных Операций объявляет тревогу и посылает запрос помощи в Капсулы Наблюдения, однако Доктор Эйзенберг приказывает заглушить сигнал.

Вне игровых событий: вскоре после побега игрока-ксеноморфа, через эту же пробоину толпа ксеноморфов проникает внутрь Комплекса Первичных Операций, что приводит к потере комплекса и гибели всего его населения.

Время с начала инцидента: 1 день и 11 часов. Первые (современные) хищники прибывают на LV-1201 и начинают терроризировать Комплекс Первичных Операций и его округи.

Predator, mission 1. Время с начала инцидента: 6 дней и 4 часа. Открывающая катсцена показывает события 19-летней давности – корпорация Weyland-Yutani высадилась на родной планете хищников – Корари и потерпела там потерпела полное фиаско. В той операции участвовал Рыков, тогда ещё не генерал, а обычный солдат, и был крайне тяжело ранен хищником-протагонистом (по прозвищу Принц). Теперь Принц и его отряд прилетели на LV-1201. Не смотря на то, что они высадились крайне далеко от всех крупных человеческих построек, Рыков просёк о появлении хищников и сразу же отправил корпоративных солдат на перехват. Двое из хищников были взяты в плен, но с Принцем всё в порядке. Уровень по большей части с человеческими противниками, но совсем немного ксеноморфов тоже присутствуют.

Predator, mission 2. Время с начала инцидента: 6 дней и 12 часов. Поняв, что элемент сюрприза потерян, Рыков приказывает своим солдатам отступить и доставить пленных хищников к нему. Принцу приходится пешком следовать вслед по маршруту машин людей. Ну почти – по деревьям и скалам.

Predator, mission 3. Время с начала инцидента: 6 дней и 18 часов. Принц отследил машины до Капсул Наблюдения. Стоит заострить внимание на том, что одна из пяти капсул уничтожена – последствия действий predalien-протагониста в Primal Hunt. Принц проникает внутрь одной из башен и, не смотря на всё сопротивление, заходит достаточно далеко, однако всё же попадает в ловушку и оказывается схвачен Генералом Рыковым и его людьми.

Marine, mission 1. Время с начала инцидента: 6 недель и 15 минут. Гаррисон и его отряд прибывают на планету LV-1201, находясь в полном неведении на счет всего, что происходило ранее. По закону жанра, вначале весь его отряд теряет связь с остальными морпехами, а затем и он сам большую часть времени становится отрезан от них. Начав сравнительно далеко от Комплекса Первичных Операций, Frosty пешком добирается до туда, параллельно наблюдая последствия налёта хищников, один из них так даже пытается запугивать Гаррисона. Большую часть времени всё сравнительно спокойно, пока Гаррисон не восстанавливает питание Комплекса Первичных Операций, что сразу же провоцирует атаку ксеноморфов. Вторая половина уровня почти что полностью копирует ту часть фильма "Чужие" где морпехи спускаются вниз в логово ксеноморфов, а затем активно делают ноги назад наверх. Только в данном случае, отморозок Frosty решает, что не в состоянии бросить свою сестру по оружию – сержанта Холл и, нарушая приказ и игнорируя доводы других морпехов, в одиночку отправляется спасать Холл, тщетно. Наверное самая яркая миссия во всей игре.

Marine, mission 2. Время с начала инцидента: 6 недель, 1 час и 45 минут. Одна из двух команд морпехов покидают Комплекс Первичных Операций и оправляются в сторону Капсулы Наблюдения, через тоннели. Вот только для транспорта дорога там закрыта, так что Frosty приходится пешком в одиночку открывать все двери для бронированной машины (со всеми остальными морпехами внутри). Для открытия последней двери Гаррисону приходится отключить систему безопасности, что приводит к отключению безопасности вокруг Капсул Наблюдения и непроизвольно отправляет на тот свет ряд ученых и корпоративных солдат, включая Дмитрия – мужа Дуни.

Alien, mission 4. Время с начала инцидента: 6 недель, 16 часов и 30 минут (очевидно, ещё одна ошибка разработчиков, события этого уровня начинаются явно раньше чем третья миссия морпеха). Отключение системы безопасности Гаррисоном приводит к атаке ксеноморфов на Капсулы Наблюдения. Через 15 минут система безопасности восстанавливается, однако несколько ксеноморфов успели пробраться внутрь, включая игрока. В плане лора, здесь происходит намного больше чем обычно в миссиях чужого: можно подслушать как Доктор Эйзенберг врёт командиру морпехов на счет смерти Гаррисона, о плане корпорации выкрасть главную королеву ксеноморфов под кодовым именем Императрица и взорвать тоннели в улье чтобы отрезать ей помощь и пути отступления, а так же использовать отряд морпехов для отвлечения внимания ксеноморфов. Косвенно так же понятно, что корпорация планирует угнать космический корабль морпехов. Помимо этого, так же показывается как Эйзенберг страдает от посттравматического расстройства и как Генералу Рыкову и Дуне приходится приводить его в чувство. По иронии судьбы, герой-чужой убивает ученого который планировал заразить Принца лицехватом, а так же освобождает весь "искусственный улей" и вместе с ними сбегает наружу.

Marine, mission 3. Время с начала инцидента: 6 недель, 16 часов и 30 минут. Морпехов встречают Доктор Эйзенберг и Генерал Рыков, но те не слишком рады прибытию помощи. По началу корпоранты относительно дружелюбны, но вскоре морпехов посылают на фиктивную миссию по спасению уже мёртвых ученых, а Майор Дуня вырубает Гаррисона ударом сзади, в результате чего того помещают в тюрьму. Похоже, что корпорация не только пытается избавиться от морпехов, но и провернуть некую тайную операцию. Гаррисон вскоре сбегает и обнаруживает, что корпоративным солдатам немного не до побега Гаррисона в связи с присутствием одного единственного ксеноморфа в здании – речь о чужом-протагонисте. В своих попытках спастись, Гаррисону приходится освободить Принца, а так же помочь загадочному корпоративному шпиону. Очень извилистым путём, Frosty находит дорогу наружу, причем там же где и проходил Принц (дважды), так что без слишком большего сопротивления.

Predator, mission 4. Время с начала инцидента: 6 недель, 17 часов и 15 минут. Принц долгое время находится в заточении, пока вдруг не появляется чужой-протагонист и убивает ученого который ставил над Принцем опыты, а вскоре после этого – недавно сбежавшему из тюрьмы Гаррисону приходится освободить хищника (чтобы самому продвинуться дальше). Принц получил второй шанс, однако потерял абсолютно всё снаряжение, включая маску и генератор невидимости. Со временем, оборудование более менее вернул, но маску пришлось подобрать от другого хищника, маска Принца осталась у Рыкова. К тому же, похоже, что Принц остался единственным выжившим хищником из своего отряда. Где-то в процессе можно услышать о том, что Рыков уже послал морпехов на фиктивную миссию в улей, а так же увидеть как Рыков и Дуня винят себя за действия чужого-протагониста которые привели к гибели всего Комплекса Первичных Операций. Принц не только сбегает из Капсул Наблюдения чуть-чуть раньше чем Гаррисон, но и делает это на крыше самолёта.

Marine, mission 4. Время с начала инцидента: 6 недель и 18 часов. Команда Гаррисона думает будто тот погиб и не в курсе об предательстве со стороны корпорации. В своём неведении, они отправляются на фиктивное задание в сторону улья чужих. Гаррисон не может последовать за ними напрямую, вместо этого он оправляется обратно в Комплекс Первичных Операций чтобы найти вторую команду морпехов. Корпоративным шпионом оказывается девушка Томико работающая на связи внутри Капсул Наблюдения, она ведёт расследование на счет смерти её брата, Кэндзи. Начинается очередной сольный поход отморозка Frosty крайне мрачно, с нереально запущенной части Комплекса Первичных Операций, но потом он перебирается в менее пострадавшую часть комплекса.

Predator, mission 5. Время с начала инцидента: 6 недель, 18 часов и 15 минут. Принц разбил угнанный самолёт, однако это его занесло глубоко в пещерно-горную территорию ксеноморфов. Принц не только выбирается оттуда, но и успешно вызывает подмогу. Люди Рыкова засекли сигнал и послали бомбардировщика, но подмога хищников вовремя его сбила.

Alien, mission 5. Время с начала инцидента: 6 недель, 18 часов и 15 минут (ещё одна ошибка разработчиков?). Генерал Рыков и Доктор Эйзенберг находятся внутри улья, вместе с пойманной Императрицей, однако, вопреки их прогнозам, сопротивление ксеноморфов не прервалось с поимкой главной королевы. Ну почти. На самом деле, большинство ксеноморфов действительно ведут себя преимущественно пассивно, но чувствуется, что нашего героя-ксеноморфа уронили при рождении – соображалка у него явно работает не как у собратьев и он прёт напролом. Так или иначе, он прорывается через оборону андроидов и даже успел обезвредить несколько бомб до их детонации, однако люди Эйзенберга всё же успели выкрасть Императрицу.

Marine, mission 5. Время с начала инцидента: 6 недель и 19 часов. Команда Гаррисона уже внутри улья, а сам он всё ещё где-то крайне далеко в Комплексе Первичных Операций. Frosty почти было нашел какую-то группу выживших, но хищник перебил их всех. Большая часть уровня это противостояние Гаррисона одному из хищников.

Marine, mission 6. Время с начала инцидента: 6 недель, 20 часов и 15 минут. Команда морпехов в улье поняла, что их предали, а Frosty обнаруживает, что вторая команда морпехов в Комплексе Первичных Операций уже практически вся перебита. Немного походив туда-сюда и не без помощи Томико, Гаррисон смог решить проблему отсутствия связи с космическим кораблём морпехов, призывает себе 'птичку' и улетает... но это ещё не конец.

Alien, mission 6. Время с начала инцидента: 6 недель, 20 часов и 30 минут (вновь ошибка? чужой явно там был раньше хищника). Доктор Эйзенберг, вместе с Императрицей, собирается сбежать на самолёте морпехов. Морпехи, охраняющие судно, уже убиты, так что доктору нужно только доехать и взлететь... но протагонист-чужой тоже не дремлет, а пробирается через людей Рыкова по Комплексу Z.

Predator, mission 6. Время с начала инцидента: 6 недель, 20 часов и 30 минут. Принц проникнул внутрь так называемого "Комплекс Z" – база которая находится вплотную к древней базе Пилотов (которая ныне теперь уже является ульем ксеноморфов). Комплекс Z даже частично заходит внутрь улья, так что в роли противников выступают как люди, так и чужие. Где-то в процессе можно услышать о том, что в улье скоро начнётся некая массовая операция.

Predator, mission 7. Время с начала инцидента: 6 недель, 21 час и 20 минут. Рыков и Дуня разделили силы: Дуня должна эвакуировать ученых и вывести образцы крови Принца (чтобы потом можно было создать болезнь которая убила бы всех хищников), в то время как Рыков облачился в экзоскелет и заманивает Принца глубже в улей. Хитрый Рыков заманил хищника к одной из королев, однако Принц убивает и королеву, и Рыкова, а так же забирает свою маску и позвоночник Рыкова, в качестве трофея. В свою очередь, Майор Дуня похитила нескольких ученых и сбежала в неизвестном направлении.

Alien, mission 7. Время с начала инцидента: 6 недель, 21 час и 30 минут. Чужой продолжает свой путь по Комплексу Z, однако на этот раз у него на пути становятся не только солдаты корпорации, но и хищники. В самом конце происходит наверное самый неожиданный поворот сюжета – оказывается настоящий Доктор Эйзенберг всё же погиб во время предыдущего нашествия ксеноморфов, а этот Доктор Эйзенберг – андроид который секретно подменяет настоящего (но мёртвого) Эйзенберга. Является ли это андроид с повышенной человечностью или же это была попытка перенести создание человека в робота – не понятно, но ясно одно – герой-ксеноморф спас Императрицу, оторвал все конечности Эйзенбергу и триумфально сидит в улье, вместе с Императрицей и окончательно погрязшем в ужасе андроиде-Эйзенбергом.

Marine, mission 7. Время с начала инцидента: 6 недель, 21 час и 30 минут. Как настоящий герой и отморозок, Frosty не использует свой шанс свалить куда подальше, а высаживается прямиком над ульем ксеноморфов. Чтобы жизнь была чуть легче, идёт туда он не на своих двух ногах, в обвешанном пушками экзоскелете. Отдельно стоит отметить, что на улей это мало чем похоже – это древняя база Пилотов. Экзоскелет до финальной битвы не дотянул, однако это Харрисону не помешало убить одну из королев и спасти то, что осталось от его команды. Frosty хотел было спасти Томико, однако та решила принести себя в жертву и взорвала реактор Капсул Наблюдения. Взрыв уничтожил все постройки корпорации на LV-1201, однако улей ксеноморфов остался невредим.

Мультиплеер

-7

Мультиплеер от синглплеера отличается радикально. Во-первых, если в сюжетке нужно играть аккуратно, вне зависимости от стороны, то по сетке все носятся как полоумные. Во-вторых, очень многое определяет система классов. В сюжетке классы есть только у ксеноморфов, поскольку это банально разные вариации чужих, но по сетке классы есть у всех и они какое оружие кто может использовать! Точнее говоря, с каким арсеналом он респавнится. Из чуть менее важного, классы так же определяют разницу в скорости, живучести и силе удара, а иногда – и какие-то более радикальные различия. Например, ксеноморф praetorian не умеет бегать по стенам и потолкам, но зато многократно крепче и сильнее всех остальных. И раз я уже начал с чужих, то их классы являются: drone, runner, predalien и praetorian. Отдельно стоит отметить, что в оригинальной игре predalien не умел восстанавливать себе здоровья за счет откусывания голов, но ему добавили эту способность в дополнении Primal Hunt. Существуют так же сугубо синглплеерные классы facehugger, chestburster и queen, однако если сильно захотеть, то можно включить модификацию которая добавляет их и в мультиплеер тоже. Правда, лично я такого ни разу в действии не видел. Как человек преимущественно игравший за чужих, скажу что лучший класс это стандартный стандарт – drone, обычный ксеноморф. К тому же, его черный цвет в местных реалиях вполне себе камуфляжный. Runner это такой очень странный вариант, я долго пытался понять кто лучше – drone или runner, но в итоге пришел к выводу, что drone. Главные его фишки это то, что он чуть быстрее обычного drone и он всегда перемещается вплотную прижавшись к полу (или другой плоской поверхности на которой он находится), так же целится в него может быть сложнее. Но. Он чуть слабее и тоньше, и он предательски ярко красно-розового цвета, что делает невероятно легко заметным. Predalien, как ни странно, это самый худший класс для мультиплеера. Это как бы промежуточная версия между drone и praetorian, но такое ощущение будто он имеет все слабости обеих классов, но не обладает их преимуществами. Более того, по крайней мере раньше (для меня это вроде бы было где-то в самом конце нулевых) все играли по сетке в оригинальную игру, без Primal Hunt, а это значит, что нельзя восстанавливать здоровье откусывая головы, что автоматом делает его худшим классом. Praetorian на первый взгляд даже не ощущается как ксеноморф – он слишком большой и с ним невозможно ни к кому подкрасться. Однако, по моему личному опыту, если игроки за человеческих персонажей слишком уж бдительны и к ним практически невозможно подкрасться незаметно, тогда есть смысл переключится на praetorian и даже не пытаться подкрадываться, а просто нестить напролом, как бульдозер.

-8

К классам хищников относятся: standard predator, heavy predator, assault predator и light predator. Дополнение Primal Hunt добавило один новый класс – ancient predator. Для людей и хищников эффективность классов главным образом определяют стартовые оружия, и у standard predator с heavy predator они весьма паршивые. Поэтому я как правило выбирал assault predator, изредка переключаясь на light predator. В прочем, heavy predator полностью со счетов списывать не стоит: видел как когда на сервере было много игроков-ксеноморфов, кто-то выбирал heavy predator, пытаясь месить чужих в рукопашку. Оно наверное имеет место быть. Standard predator же с лёгкостью наименее интересный вариант. Ancient predator доступен только в Primal Hunt, а так как по сетке я играл в оригинальную игру, то и ни разу его не встречал. В прочем, на бумаге, сюда по его стартовому арсеналу, он скорее всего тоже плох. В прочем, это не значит, что 'плохие' классы совсем уж плохи – недостающее снаряжение можно найти разбросанным по уровням, как для людей, так и для хищников. Другое дело, что нужный ствол ещё надо вначале найти и чтобы его не подобрал никто другой раньше.

-9

Для инопланетных игроков это по барабану, но вообще, люди делятся на две враждующие фракции – (space) marines и corporate (mercenaries). У всех у них свои классы и свой набор оружия, однако принципиальным различием является радар: у корпоративных солдат он работает на 360 градусов, в то время как у морпехов – только на 180, но зато в два раза дальше. На мой взгляд, расстояние как правило намного важнее, поэтому в этом морпехи выигрывают. С другой стороны, у корпорантов как правило лучше с арсеналом. Классами marine являются: Harrison – Specialist, Ichiro – Sniper, Johnson – Demolitions и Jones – Heavy Weapons. Классами corporate являются: Dunya – Trooper, Rykov – Heavy Weapons, Dimitri – AT Officer и Ivan – Specialist. Как по моему опыту, то самыми проблемными всегда являются heavy weapons персонажи, из-за ракетницы – она просто убийственна и способна превратить в лаваш любую форму земной или инопланетной жизни.

Если вы дочитали эту громоздкую статью, то вы наверняка сами уже тоже не раз играли в AvP2 :) А что вы думаете по поводу этой игры и её месте во франшизе? Лучше ли она многих фильмов? Или же игра это просто игра, сюжет – не важен?