Лариса Сергеевна готовила и смотрела телевизор в кухне. Борис Васильевич сидел на диване. Последние несколько дней они с женой не разговаривали, постоянно была какая-то напряженная обстановка, которая очень тяготила его.
Обычно, когда они ссорились, то первым всегда мирился с женой именно он. Но сейчас была совсем другая ситуация. Мужчина давно считал, что Лариса очень давит на дочь и навязывает ей своё мнение.
В комнату вошла Лариса Сергеевна. Она держала в руке деревянную лопатку. Как будто ещё только что ей что-то мешала в сковороде.
- Боря, скоро ведь новый год, - начала она, - нужно что-то решать?
- Что именно, Лариса? – спросил он, обернувшись.
Лариса Сергеевна выглядела какой-то растерянной. Неужели его жена решила сделать первый шаг к примирению? Борис Васильевич за эти дни молчания просто ужасно устал. Лариса с ним не разговаривала, он с ней тоже. Он понимал, что если сделает первый шаг сам, то всё будет напрасно это как признать свою вину.
- Может быть, к Женечке на праздники съездим?
- Лариса, это будет зависеть только от тебя, я-то всегда готов. У меня даже дни от отпуска есть, можем заранее уехать, - серьёзным тоном ответил он.
- И у меня есть, - пожала она плечами.
- А работа как твоя любимая?
- Да, обойдутся как-нибудь, - махнула она рукой, - вообще мне кажется у нашей Женечки кто-то появился. Да и дом хочется её посмотреть.
- А ты уверена, что хочешь этого?
- Чего этого?
- Я тебя знаю Лара, ты начнёшь говорить что-нибудь, расстроишь дочь. Ты должна понимать, что она живёт не в трехэтажном особняка, а в обычном деревенском доме.
- Да, я понимаю. Ты, возможно забыл, но я и сама из деревни. И очень сомневаюсь, что там уже везде блага цивилизации. Вообще, когда Женечка отказалась мне показывать дом через видеозвонок, я сразу всё поняла.
- Возможно у неё просто на самом деле там плохая связь.
- Ой, не надо. Если бы там была плохая мобильная связь. Можно было бы купить другую сим карту. Именно той вышки, которая у них стоит поблизости.
- Ты во всём всегда ищешь какой-то подвох, - проговорил мужчина.
- Очень ты спокойный, Борис, возможно, ты знаешь что-то, чего не знаю я? – сощурила она глаза.
- Речь не обо мне. Чего ты опять цепляешься к словам? Опять ссориться будем?
- Я просто спросила, ты сам какой-то нервный.
- А как иначе, Лар, как иначе?
Мужчина встал с дивана и выключил телевизор. Всё равно там не было ничего интересного.
Запахло горелым, и Лариса Сергеевна быстро ушла в кухню. Она так увлеклась разговором, что у неё сгорела поджарка. Женщина вздохнула. Она убрала сковороду с газовой плиты и выбросила всё в мусорное ведро. Вошёл Борис Васильевич. Лариса Сергеевна обернулась.
- Поджарка сгорела, - проговорила она, - придётся новую делать. Думаешь, надо сообщить Жене, что мы собираемся к ней? Или так наведаемся.
- Конечно сообщить, Ларис, ты главное будь сдержанней с Женей, не навязывай ей своё мнение и всё будет хорошо.
Лариса Сергеевна до сих пор была обижена на мужа. Она считала, что он совсем не прав, называя её «душной» она всё ждала, когда он извинится. Но Борис Васильевич и не собирался этого делать.
Евгения в это время бродила по дому и собиралась на шашлыки к Саше. На пальце её поблёскивало кольцо. Она остановилась и полюбовалась на него. Кольцо ей очень нравилось. Девушка присела на диван. Вот как ей сказать родителям, что Саша ей сделал предложение. Дальше так продолжаться не могло.
Вообще ей очень хотелось познакомить маму с папой с Александром. Как бы она хотела, чтоб её выбор одобрили. Это было так важно для неё. А ведь наверно если бы Саша жил в городе, то понравился им точно. А что он красивый, добрый и казалось может сделать всё, за что только возьмётся. Не даром он вёл уроки труда у мальчиков.
У неё зазвонил телефон. Она посмотрела на дисплей. Звонила её мама, как чувствовала, что она сейчас думает именно о них. Евгения глубоко вздохнула, собралась и ответила на звонок. Возможно, это знак, мелькнуло у неё в голове.
- Женечка, привет. Как ты? – услышала она всегда ласковый мамин голос.
- Привет, мам. Всё хорошо, - ответила она, - вы как с папой?
- Да, мы-то что, как обычно, - проговорила она, - Женя, мы с папой хотим приехать к тебе на новый год….Можно? – сразу перешла к главной теме звонка женщина.
Евгения так боялась этого. Она опасалась их приезда уже давно. Но оттягивать неизбежное больше было нельзя. Родители всё равно когда-нибудь приедут. И урагана в лице мамы не избежать. Это ещё хорошо, что её папа был почти в курсе всего.
- Когда, мам? – тихо спросила она.
- Ну, выедем двадцать девятого или тридцатого.
- Рабочие дни же?
- Ничего страшного, мы найдём время. У тебя на новогодние праздники были какие-то планы?
- Пока нет, ничего не планировала…мам…у меня кое-что произошло…, - начала она.
- Что, Жень?
- Мне предложение сделали, - выпалила она.
Лариса Сергеевна замолчала. Она судорожного вздохнула и забегала по кухне. Чего-то подобного она и боялась. Хотя нет, не чего-то подобного, именно этого она и боялась, что её Женечка выйдет замуж в посёлке и останется там жить.
- Предло-о-жение, - заикаясь повторила она.
Борис Васильевич слышал весь разговор. Он наблюдал за женой со стороны. Он видел, как она побледнела.
- Лара, сядь, - шепнул он ей, - глубоко вздохни, только ничего лишнего не говори, я прошу тебя.
Лариса Сергеевна вымученно посмотрела на мужа. Он взял её за руку и посадил на стул.
- Мам, ты слышишь меня, - спросила Евгения.
- Да-а, Женя, прекрасно слышу и кто он?
- Он замечательный, мам, самый лучший мужчина на свете, - объявила Евгения.
- Рада за тебя, - с трудом проговорила женщина.
- В общем приезжайте с папой, заодно и познакомитесь с Сашей и его родителями.
- А кем Саша работает? – осторожно спросила она.
- Учителем труда в моей школе.
Борис Васильевич сидел напротив жены и неотрывно смотрел на неё. Казалось, если она скажет хоть одно лишнее слово, он просто отберёт у неё телефон или сделает ещё что-нибудь.
- Евгения, нам с собой что-нибудь привезти?
- Давай я подумаю и позвоню тебе позже, хорошо?
- Ладно, Жень. Ну, давай тогда пока у меня тут поджарка горит, - зачем-то приплела она, уже сгоревшую поджарку.
Лариса Васильевна отключила телефон. И вот что теперь ей делать? Похоже её дочь решила остаться в посёлке навсегда. Хотя возможно она, наоборот, решит переехать в город только теперь вместе с мужем. Что же теперь будет? Что будет?
Борис Васильевич решил пока ничего не говорить жене. Пусть она немного привыкнет к мысли, как-то успокоиться. У неё сейчас было такое страдальческое выражение лица, как будто кто-то умер. Хотя на самом дела надо было радоваться за дочь. Это же так хорошо, что Евгения нашла свою вторую половину.
* * *
Егор проводил взглядом Алису. Девушка выглядела растерянной, он вздохнул. Правильно ли он сделал, что позвал её с собой? Обычно девушки хотят свадьбу, цветы, кольца. А он позвал попробовать пожить.
Да, он немного сомневался. Егор уже был как-то женат. У него была свадьба, кольца, гости, только брак закончился как-то быстро. Сбежала от него жена, не выдержав тягот его работы. Но ведь сейчас всё было по-другому!
Егор решил немного прогуляться по посёлку. Он был небольшой, но такой уютный. Мужчина прошёл до конца улицы. Послышался детский гомон.
Местная ребятня с шумом каталась с большой горы, на всём чем только было можно. У некоторых даже были модные сейчас надувные бублики. Дети с криком и визгом скатывались вниз, сразу вставали и бежали обратно наверх. Все они были похожи на снеговиков, но как же горели их глаза. Вот у кого действительно не было забот.
Он остановился. Не далеко от него стояло несколько мамочек и наблюдали за своими детьми. При этом они что-то обсуждали между собой и смеялись.
Егор ещё немного посмотрел и пошёл дальше, дойдя до окраины посёлка он развернулся и пошёл к Александру. Сейчас совсем было не время для грусти. Их сегодня ждёт прекрасный вечер.
Александр набирал воду в баню и одновременно разжигал печь, когда хлопнула калитка. Он выглянул на улицу из предбанника. Пришёл Егор.
- Вернулся, Ромео? Что-то ты долго?
Егор подошёл к другу и облокотился на косяк бани. Мужчина скрестил руки на груди, вид у него был задумчивый.
- Немного прогулялся, - отмахнулся он.
- Что не хочешь с Алисой расставаться?
- Предложил ей поехать со мной.
- С тобой? Как это?
Саша закрыл печь и вышел к другу на улицу. Вид у Егора был серьёзный.
- А что? Тебе хорошо, Евгения тут рядом. А я устал жить один в квартире.
- И как она отреагировала? Согласилась?
- Пока нет, я ей сказал подумать немного, ничего мне сразу не отвечать.
- Егор, Алиса же наверняка хочет свадьбу, гостей, белое платье, все девушки об этом мечтают, а особенно она.
- Да, я понимаю, но и как-то сомневаюсь. Мы с ней мало знакомы, вдруг мы не сможем с ней вместе жить. Тогда просто разбежимся и всё.
- То есть ты хочешь, что она всё бросила: работу, родителей и ради тебя уехала? Без всякой определённости.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь