Большинство российских историков считают все исторические сведения относящиеся к дохристианскому периоду Руси - фальсификация. Нет, понятное дело, что какие-то археологические артефакты существуют, есть исторически подтвержденные, довольно скудные факты, относящиеся к дохристианскому периоду... Естественно есть Рыбаков, Янин - признанные авторитеты. Но, относительно работ Рыбакова уже кое-кто высказывает сомнения, говоря, что в его трудах довольно много фантазии.
Относительно Янина - тут дело сложнее, с берестяными грамотами не поспоришь, но... Все ж таки все что связано с новгородскими грамотами - это уже христианство.
В общем, официальная историческая наука почти ничего не может сказать по дохристианскому периоду, но упорно доказывает, что в то время славяне были дремучим народом. А потому практически никто из историков не принимает в расчет никакие доводы, противоречащие официальному "научному" взгляду на историю славян. И поэтому же большинство находок относящиеся к 4-5-6... векам нашей эры никак не связывают со славянами. Ну и, понятное дело, что Александр Асов в научных кругах считается шарлатаном.
Но мы не историки и потому мнение Александра Игоревича нам интересно и в этой статье, мы немного "обопремся" на его знание.
Итак, Асов считает, что все события, имевшие место в истории, на самом деле являются земными проявлениями отношений, царящих между богами. Таким образом, по его мнению, все исторические события могут быть сведены к переживаниям из жизни Даждьбога.
В этой статье мы рассмотрим нечто гораздо более приземленное, однако и не будем пренебрегать той ролью, которую древние боги играли и до сих пор играют в истории европейских народов. Наш анализ будет касаться отношения неславянских народов к старой вере славян, прежде всего к одному из славянских богов - Световиду.
Мы уже упоминали, что Световид почитался не только балтийскими словенами, но и другими словенскими племенами. Влияние этого бога на ружанов/руянов было огромным, о чем свидетельствует обычай ничего не предпринимать без гадания с помощью белого коня Световида. Световид обеспечил славянам победы в войне и сделал их остров значительным торговым центром, о славе и богатстве которого свидетельствуют переполненные сокровищницы храма в Арконе. Все это сделало балтийских славян занозой в глазах их соседей, католических германцев. Масла в огонь подлило то, что руяне упорно отказывались отречься от язычества и перейти в христианство, в результате чего германцы предприняли ряд очень суровых мер. Когда датский король Вальдемар в 1168 году перебросил свои войска на остров, началось ужасное разрушение храмов, которое сопровождалось разграблением сокровищниц.
Самая большая угроза, которую Вальдемар увидел - это был Световид. Тогда он послал датчан Эсбена и Свена разрушить арконский храм. Эсбен и Свен после сноса вытащили из храма статую Световида и начали ее разрушать. Их действия были направлены на то, чтобы показать собравшимся арконцам, что их Бог не так силен, как они на самом деле думали, поскольку он не был способен защитить сам себя. Многие жители города тогда принялись высмеивать Световида и отреклись от старой веры и обратились в христианство.
Однако до этого события существовала тенденция преуменьшать значение Световида, и об этом говорит теория, выдвинутая германскими хрониками. В частности, Гельмольд и Сакс Грамматик утверждали, что культ Световида возник из уважения к святому видению, христианскому мученику, которому в Арконе был посвящен монастырь. В девятом веке католический император Карл победил в битве руян, после чего приказал им почитать Святого Вита и святого Корвея - покровителя саксов. Согласно этим хроникам, арконцы являются адептами культа св. Вита.
Однако, если посмотреть на труды Адама Бременского, который изучал славян задолго до Сакса и Гельмольда, то видно, что об этом событии нет ни слова. Кроме того, если сравнить имена некоторых славянских божеств с именем Световида, будет видно, что эти имена имеют такое же или похожее продолжение- зрение, то есть, Вит. Итак, у нас есть Ружевид, Поревид, Геровит, Ринвид и Туривид. У славян также есть словенские имена Семовид, Земовид, Хостивид, Витомир, Видослав, поэтому нет никаких сомнений в том, что имя Световида изначально было словянским. Далее, если мы проанализируем функции святителя и его внешний вид, мы придем к выводу, что он не имеет ничего общего с одним христианским святым и что он представляет собой именно то, что можно узнать из его имени - всевидящее и всеведущее божество.
Из всего можно сделать вывод, что католики всячески пытались очернить своих соседей-славян, говорили ли они о своих «варварских» обрядах или о нетрадиционности своих культов. Ибо, как мы знаем, все германские летописцы пытаются представить славян кровожадными дикарями, которые приносят человеческие жертвы своим богам, забывая, что не так давно они сами это делали, и, судя по всему, забывая, что сами христиане очень жестоко обращались со своими религиозными диссидентами.
Из всех этих германских тенденций на самом деле скрывалось одно намерение: уничтожить славянскую духовную основу, чтобы победить и покорить славянский народ, живущий на территории между Одером, Лабой и Балтийским морем. Чтобы ослабить словенские племена и уменьшить влияние религиозного центра Арконы на славян, немцы вели войну против Световида.
Почему именно Световид представлял наибольшую угрозу для католических германцев и почему они всячески пытались преуменьшить значение этого божества? Рюген был не только территорией, которую германцы не смогли включить в свою германско - Римскую империю, но и важным языческим центром. Католики думали, что, уничтожив Аркону, они наконец смогут показать славянам, что время их богов прошло и что настало время для этого воинственного народа, наконец, принять католическую церковь, приняв при этом католическую власть.
Этот процесс покорения славян путем уничтожения их веры шел очень медленно. Территория, которая в первой половине девятого века была словенской, стала частью Римско-Германской империи только во второй половине десятого века. В течение этого времени католические немцы систематически разрушали словенскую жизнь, разрушая словенские культурные и религиозные центры. Немцы стерли с карты полабских славян, на территории которых располагались такие важные культурные центры, как Шверин, Росток и Либек. Эти славяне принадлежали к полянам, племени, из которого позже возник и польский народ. Поляки долго сражались с германцами, стараясь сохранить свою территорию от завоевателей. Первые польские князья Семовит, Лешек и Семмисль вложили все свои силы в оборону страны, стараясь избежать участи полабских полян.
Помимо них, немцы атаковали племена лютичей, религиозным и культурным центром которых была Ретра. Думая, что славян легче всего победить, если они разрушат свою духовную опору, немцы напали на Ретру и сравняли храм Радгоста с землей. Не лучше обстояли дела с храмами, посвященными Триглаву в Волыне и Щецине. Таким образом, территория, на которой жили лютичи, бодричи, и лужицкие сербы, стали частью Римско-Германской империи или бывшего Франкского государства.
Словенская жизнь постепенно германизировалась, за исключением сербов, которые веками сопротивлялись ассимиляции. Так победив славянских богов, германцам удалось покорить славян.
Подобные примеры есть и в более измененных исторических обстоятельствах. Световид после принятия христианства стал святым видением, святым, прославляемым 28 июня.
Именно в этот день неславянский народ победил одно из славянских племен - сербов. В этот день в 1389 году турки покорили сербов, казнив князя Лазаря, верховного вождя Сербии. Князь
Лазарь, по мнению многих, является воплощением Святого Вита, то есть Световида, который был побежден таким образом, снова потеряв свою власть. Хотя это дело не связано с сознательными намерениями турок подчинить сербов, уничтожив духовную опору сербов, это все же было достигнуто.
Пример, противоположный этому, существует и в более поздней истории. С завоеванием Берлина Советским Союзом Россия становится все более могущественной, и мы можем найти причину этого в следующем. Как тотемное животное России медведь (Велесово животное) неудивительно, что завоевание Берлина (по АСУ «медвежье логово») представляло собой пробуждение словенской духовности и установление словенского господства на этой территории. Как бы мы ни смотрели на это явление, мы не должны забывать следующий факт: всякий раз, когда один народ лишается своей духовной поддержки, он разрушает свою духовную систему ценностей и разрушает свою веру, и тогда мало что мешает его последующему подчинению.