Видел тут пост о лифтах, элекромеханник писал. Хотел сделать ответ, но теперь не могу найти искомое. Не суть. Напишу с точки зрения монтажника этих самых лифтов. Сейчас во многих городах идёт большая реконструкция, то есть, замена старого лифтового оборудования. Так вот начнём по порядку: 1. Проект. Перед началом работ бригаде (как правило, 2 человека, но я работаю один), выдаётся проект на производимые работы. То есть, книжечка с многой букв и чертежей. Чертежи составлены специальной чертёжной конторой за овер дохера бобла. Но по факту они очень отдалённо привязаны к реальности. То есть, берутся документы 30 - летней давности с характеристиками шахты лифта, машинного помещения (если оно есть), электроснабжения. Все эти циферки переписываются в новый документ, и на этой основе заказчик покупает лифт. Никто не смотрит завалы шахты, всем плевать, влезет ли данный лифт в эту шахту. Об этом болит голова монтажника. 2. Безопасность труда. Плевали все на тебя сто раз. Работы по демонтажу ведуться барабанным методом. То есть, сажаешь старую кабину под потолком на ловители, обрезаешь канаты, связующие противовес и кабину, сбиваешь с редуктора старый квш (канато ведущий шкив), вместо него устанавливаешь барабан (напоминает автомобильный диск штампованный), с одним единственным тросом, который просто наматывается на сей барабан. Один конец жестко закреплен на барабане, второй крепишь за верхнюю балку кабины. На этом все. Древние ловители, и единственный канат (чаще всего 12мм), вот вещи, от которых зависит твоя жизнь. Пристегнуться в условиях мелкой шахты под усечённый лифт не реально, да и не к чему. Все срезано. О своей безопасности болит голова монтажника. 3. Монтаж. Оборудование привозят иногда все сразу, иногда частями. Все это валяется в подъездах, на улице, по этажам. Если чтт то спизд.т, отвечаешь ты. Монтаж происходит непосредственно по месту. В 75% случаев ничего общего с проектом. Соображаешь сам. Главное, что бы крепко и что бы работало. Ну и плюсом конечно вес и стоимость оборудования, которое должно попасть в шахту и в машинное помещение. Гнилые монтажные скобы, гнилые стены, в которые невозможно нормально загнать монтажные анкеры и насадить на них петли. Прелесть. О сохранности и качестве монтажа болит голова монтажника. 4. Люди. Работа это очень шумная, куча неадекватов, с которыми ты разбираешься сам, ибо руководству насрать. На меня несколько раз вызывали наряд, долго объяснялся, кто я и что делаю. Как не получить п.зды болит голова монтажника. 5. Приёмка. 70% положенных испытаний лифт просто не проходит. Не потому что не может, а потому что инспекторам насрать. Да и денежка конечно. Ибо часто состояние перекрытий и стен шахты оставляет желать лучшего. За много лет работы я всего два раза сдавал лифт по всем правилам. О вашей безопасности болит голова монтажника. И хорошо, если люди добросовестно делают свою работу. Конечно, электрические цепи безопасности проверяются и работают, а так же ловители, но никто не даёт положеную при таких проверках нагрузку. По факту, принимающие просто смотрят на то, чтт бы их не вздрючили, обслуга смотрит на то, что бы потом как можно дольше ничего не делать, а просто получать с этого лифта деньги.