Найти тему
СпецАвтоТехника

Устройство помогающие запускать холодный двигатель КамАЗ Евро-5: 740.755-440 и ЯМЗ 236Е Урал-4320

Фото: мой кормилец в гараже
Фото: мой кормилец в гараже

В боксе где я оставляю автокран на ночь температура в помещении минус 15 - 18 градусов, это когда на улице за минус 40, утром двигатель при такой температуре бесполезно запускать. Перед запуском сначала включаю котёл подогреватель охлаждающей жидкости, после чего утро начинается с кофе.

Фото: пульт включения предпускового подогревателя
Фото: пульт включения предпускового подогревателя

Подогреватель имеет два режима 3 часа и 8 часов непрерывной работы, в моем случае минут 20 работает подогреватель нагревая циркулирующий тосол по каналам двигателя, только когда температура ДВС достигнет 50 градусов запуск двигателя становится возможен.

Фото: предпусковой подогреватель двигателя камаз
Фото: предпусковой подогреватель двигателя камаз

Вспоминаю работал когда-то на автокране с установкой Челябинец 25 тонн на базе "Урал 4320" с шести цилиндровым турбовым "ЯМЗ-236Е" двигателем. Несмотря на сорокаградусные морозы двигатель запускался без проблем, всё дело в устройстве предпускового подогревателя. На автомобилях Урал подогрев устроен таким образом, греется не только охлаждающая жидкость но и поддон с маслом. В нижней части под защитой поддона установлено сопло, выхлоп с подогревателя горячим воздухом греет масло и облегчает запуск ДВС. С одной стороны удобно и быстро но, было много случаев когда оставляли греющий котел без присмотра а старые двигателя покрытые маслом и мазутом воспламенялись и кабины автомобилей сгорали до тла. Шансов потушить горящий двигатель практически нет, работая на стареньком Урале я всегда боялся оставлять греющий котёл без присмотра, в тёмное время суток из дующего сопла отчётливо виднелись вылетающие языки пламени, в дальнейшем я разобрался и настроил подогрев так чтобы максимально снизить вылетающий открытый огонь. Двигатель ЯМЗ не прихотлив, и даже сильные морозы ему не страшны, достаточно иметь хорошие аккумуляторные батареи. Что касается камазовского двигателя у которой часто ломаются стартера, установленный стартер это вообще отдельная история. Однажды мне приходилось менять сломанный стартер, на Камазе мало того что неудобно, так ище и верхний болт закрутили под шестигранник. Чтобы его открутить пришлось изобретать конструкцию из нескольких составных удлинителей, обычным воротком или трещоткой крутить неудобно и усилия мало.

Фото: стартер камаза
Фото: стартер камаза

Пришлось использовать особый инструмент, пневматический гайковёрт который позаимствовал в соседней организации им часто приходится крутить много резьбовых соединений в деталях тяжёлой карьерной техники. И только при помощи этого инструмента и ещё пары рук слесаря, нам удалось открутить этот неудобный болт. Естественно обратно верхний болт я ставить не стал, одного раза достаточно, закрепил двумя боковыми шпильками. В этот день я благодарил от всей души ласковыми словами русского языка сборщиков, тех кто устанавливал этот стартер. Точно с такой же ситуацией столкнулся мой коллега меняя стартер на своем автокране ему повезло больше, ведь я передал ему свой опыт по откручиванию этой детали.

Фото: стартер в неудобном месте
Фото: стартер в неудобном месте

Единственное чем отличается новый стартер от старого, он имеет небольшой вес и маленький размер. Устанавливать на место стартер всегда неудобно, приходится лёжа на спине поднимать на вытянутые руки тяжёлую железяку и одной рукой закручивать гайки. У двигателя ЯМЗ 236Е на автомобиле Урал 4320 тоже есть свои особенности при ремонте, достаточно вспомнить где установлены гофрированные металлические соединения для отвода выхлопных газов, чтобы открутить четыре гайки на шпильках этих соединений необходимо иметь ключи изогнутые под определенным углом. Такие ключи изготавливаются собственноручно, даже с помощью их надо так изогнуть руки чтобы попасть в эти самые гайки расположенные между задней части двигателя и кабиной. Из-за выгоревших выхлопных соединений дым с коллектора двигателя попадает прямо в салон автомобиля, так устроена выхлопная система отработавших газов Урал 4320.