Найти в Дзене
Больше Строй

Перезагрузка для Байдена? Россия построит уникальные суда и совместно с Ираном создаст каркас нового мира

Оглавление

Укрaинцы, конечно, не иранцы, но что-то их связывает. И ошибка Байдена на пресс-конференции с Зеленским вполне объяснима. Президент, вероятно, слышал звон, да не знает, где он. Иран-то всего лишь по другую сторону баррикад и, в отличие от коллективного Зaпада, партнёр России. К примеру, страны существенно продвинулись в развитии международного транспортного коридора «Север – Юг», о чём мы писали ранее. Появились и новости о проекте.

Материал создан при поддержке 76m2

Bloomberg подтверждает

В конце года Bloomberg выпустил статью о строительстве торгового пути — совместном проекте России и Ирана. Там говорилось о достигнутых успехах. Очевидно, Байдену, полезно иногда читать Bloomberg, чтобы твёрдо знать: Иран и Укрaина — это две большие разницы, как говорят в Одессе (не в Ширазе, кстати).

Зелёным обозначен стандартный маршрут, красным — предлагаемый маршрут коридора. *Изображение старое, из открытых источников. И если у вас есть карта с актуальными границами и нанесёнными маршрутами — присылайте, заменим.
Зелёным обозначен стандартный маршрут, красным — предлагаемый маршрут коридора. *Изображение старое, из открытых источников. И если у вас есть карта с актуальными границами и нанесёнными маршрутами — присылайте, заменим.

Россия, как отмечает информационное агентство, расширит судоходные каналы и наладит круглосуточное движение судов между Азовским и Каспийским морями. Иран будет развивать железные дороги. Новый маршрут отчасти уже работает. Это подтверждает сервис по отслеживанию судов.

И действительно, в прошлом году реализация проекта «Север – Юг» ушла далеко вперед. Объемы перевалки грузов в астраханских портах по отношению к 2021 году удвоились. Запущена пилотная партия грузов, достигнуты важные договорённости. Начались дноуглубительные работы на Волго-Каспийском канале.

Российские верфи получат заказ

А к концу года астраханский центр судостроения заключил контракт на строительство уникальных контейнеровозов в рамках проекта «Север – Юг». Суда разработаны с учётом особенностей Каспийского моря: у них широкие борта и низкая осадка. Подготовка чертежей заканчивается.

Впереди реализация проекта. В планах приступить к серийному производству во второй половине текущего года. Первое судно должны спустить на воду в 2024 году.

-3

Известно, что длина контейнеровоза составит 141 метр, ширина — 17 метров. Судно сможет перевозить 9,2 тыс. тонн грузов. Стоимость одного контейнеровоза оценивается примерно в 2 млрд рублей.

Пора запомнить даже Байдену

Также проект внёс коррективы в 5-летний план российских властей на дорожное строительство. Добавились объезды двух городов — Хасавюрта и Дербента.

-4

Выходит, МТК «Север – Юг» продолжит развиваться в 2023 году. В пользу развития проекта говорит и заметно возросший товарооборот между странами: превышена рекордная отметка в 4 млрд долларов. И даже Bloomberg отметил, что Россия и Иран многого достигли в развитии маршрута.

Путается, кажется, только Байден. Американский президент словно не в курсе, чем примечателен Иран и почему он не Укрaина. Когда же он это усвоит?

Читайте также:

20 лет «подготовки»: Россия принимает срочные меры. Проект международного транспортного коридора сдвинулся с мёртвой точки
БольшеСтрой16 декабря 2022

-5