Укрaинцы, конечно, не иранцы, но что-то их связывает. И ошибка Байдена на пресс-конференции с Зеленским вполне объяснима. Президент, вероятно, слышал звон, да не знает, где он. Иран-то всего лишь по другую сторону баррикад и, в отличие от коллективного Зaпада, партнёр России. К примеру, страны существенно продвинулись в развитии международного транспортного коридора «Север – Юг», о чём мы писали ранее. Появились и новости о проекте.
Материал создан при поддержке 76m2
Bloomberg подтверждает
В конце года Bloomberg выпустил статью о строительстве торгового пути — совместном проекте России и Ирана. Там говорилось о достигнутых успехах. Очевидно, Байдену, полезно иногда читать Bloomberg, чтобы твёрдо знать: Иран и Укрaина — это две большие разницы, как говорят в Одессе (не в Ширазе, кстати).
Россия, как отмечает информационное агентство, расширит судоходные каналы и наладит круглосуточное движение судов между Азовским и Каспийским морями. Иран будет развивать железные дороги. Новый маршрут отчасти уже работает. Это подтверждает сервис по отслеживанию судов.
И действительно, в прошлом году реализация проекта «Север – Юг» ушла далеко вперед. Объемы перевалки грузов в астраханских портах по отношению к 2021 году удвоились. Запущена пилотная партия грузов, достигнуты важные договорённости. Начались дноуглубительные работы на Волго-Каспийском канале.
Российские верфи получат заказ
А к концу года астраханский центр судостроения заключил контракт на строительство уникальных контейнеровозов в рамках проекта «Север – Юг». Суда разработаны с учётом особенностей Каспийского моря: у них широкие борта и низкая осадка. Подготовка чертежей заканчивается.
Впереди реализация проекта. В планах приступить к серийному производству во второй половине текущего года. Первое судно должны спустить на воду в 2024 году.
Известно, что длина контейнеровоза составит 141 метр, ширина — 17 метров. Судно сможет перевозить 9,2 тыс. тонн грузов. Стоимость одного контейнеровоза оценивается примерно в 2 млрд рублей.
Пора запомнить даже Байдену
Также проект внёс коррективы в 5-летний план российских властей на дорожное строительство. Добавились объезды двух городов — Хасавюрта и Дербента.
Выходит, МТК «Север – Юг» продолжит развиваться в 2023 году. В пользу развития проекта говорит и заметно возросший товарооборот между странами: превышена рекордная отметка в 4 млрд долларов. И даже Bloomberg отметил, что Россия и Иран многого достигли в развитии маршрута.
Путается, кажется, только Байден. Американский президент словно не в курсе, чем примечателен Иран и почему он не Укрaина. Когда же он это усвоит?