Найти тему
POP&ROCK

Мои The Beatles

Всем привет!

Очень долго The Beatles я вообще не воспринимал. Они конечно были, но меня с ними не было. Конец 70-х диско, электронная музыка, хард-рок, какие уж там The Beatles. Первый раз услышал их в 1982 году, товарищ всучил мне катушку с Revolver. Чуда не произошло, я тогда болел AC/DC , Ultravox и Scorpions.

-2

Второй раз мое внимание к «Жукам» привлекла публикация «Авторизованной биографии "Битлз"» Девиса Хантера в Ровеснике. Было это уже 1983 году. Книгу я читал с интересом и с нетерпением ждал очередной номер с продолжением. Я даже повесил замок на свой почтовый ящик, чтобы никто не «скомуниздил» долгожданный журнальчик, а такое периодически случалось. Ровесник в СССР любили многие. Книжку то я прочел, но искать записи группы не стал. Для меня они тогда были чем-то далеким и легендарным как Вавилон.

-3

Следующая попытка врубиться в Beatles была предпринята уже 1987 году сразу после армии. Я как раз «упаковался» Вегой 110, Амфитон 25У-002С и замечательными S-30, а вишенкой на торте стала кассетная приставка Орель 101. В тот момент на руках у меня были два LP от «Мелодии» – компиляция A Taste of Hony и лицензионное переиздание A hard day’s night. Да еще и кассета с Сержантом, но все опять мимо кассы. Потом были Белый альбом от Антроп и Abbey Road от Мелодии, снова не зашло.

-4

-5

С началом 90-х с Битлами как-то кучно пошло. Наши новоявленные нэпманы спешил монетизировать появившийся на волне перестройки интерес к Beatles, да и не только к ним. Битлз были тогда везде. Их крутили по радио, в видео салонах и на ТВ. У меня от того времени осталось стойкое непринятие всего, что было записано в так называемый «ранний период» их творчества. Ну не могу я слышать все эти «Плиз плиз ме» и «Кен бай ми лав». Цыганщина какая-то, ей-богу! Между прочим, Леннон не любил все, что они записали в то время. Он считал, что им пришлось «продаться» ради популярности и финансового благополучия. Я с ним полностью солидарен. Начиная с Please Please Me и по Beatles For Sale, сплошь шлягеры на продажу.

Так бы и жил я с уверенностью в том, что Битлы это талантливая халтура из прошлого, помноженная на умелый маркетинг. Но жизнь странная штука. Часто она подкидывает нам сюрпризы. В 2014 году я в первый раз надолго оказался без работы. Пришлось идти в таксисты и что бы скрасить свои серые будни, накачал я себе в плеер всякой музыки. Качал сразу дискографиями, а чего мелочиться! ELO, Queen, Pink Floyd, Smokie, Suzi Quatro, T-Rex , Rolling Stones, Bob Dylan ну и Beatles начиная с Rubber Soul.

-6

И вот тут-то и случился мой дзен. Пришло мое «просветление»! А началось все с Revolver. Слушал я и думал «Где же были мои уши», что я такое «чудо - чудное» пропустил? А дальше понеслось Rubber Soul, The Beatles, Abbey Road, Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Причем «Сержант» и «Эбби» выглядят незаконченными, как будто их начали делать и в процессе энтузиазм иссяк и получилось, как получилось. Кинулся я читать литературу посвященную Битлам, тем более, что про них написано невообразимое количество книг. Многое для меня стало понятно. То, что Abbey Road пришлось заканчивать Полу вдвоем с Джорджем Мартином. То, что с идеей концептуального альбома носился только он, а остальным было уже не особо до музыки, духовные практики, наркотики, личная жизнь. Концептуальность «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» весьма условная. Это вам не «The Dark Side of the Moon», над которым работали все участники Pink Floyd. На Сержанте все «отдохнули», все кроме Пола. Подозреваю, что если бы не гениальная обложка и грамотная рекламная компания вряд ли бы он стал «культовым» у Битлов есть альбомы и поинтереснее.

-7

В какой-то мере, тоже самое думаю и про «Abbey Road». На первой стороне шедевр к шедевру, а дальше? «Sun King», «Mean Mr. Mustard», «Polythene Pam» это как будто черновики, которые Леннон не собирался заканчивать и их взялся довести до ума Мак Картни. На «Polythene Pam» даже пришлось прибегнуть к проверенному приему, когда к «рыбе» Джона крепили хвост из черновых наработок Пола. Для завершения альбома катастрофически не хватало законченного материал и это очевидно. She Came In Through the Bathroom Window, Golden Slumbers, Carry That Weight, The End, Her Majesty выглядят как попурри из идей Пола, которые он не успел завершить.

-8

Наверное «Abbey Road» по-настоящему последний альбом группы, потому что он вымучен и выстрадан. Хотя местами звучит просто гениально. Это как если бы художник возрождения на портрете скрупулезно прописал лицо и руки, а потом небрежными мазками закончил все остальное.

-9

Вышедший после него Let it Be собранный Филом Спектором по кусочкам из того что было еще раз доказал гениальность и огромный потенциал «великолепной четверки», но к сожалению события произошедшие вокруг него стали той последней соломинкой которая сломала спину верблюду. Если бы не личные амбиции и обиды Пола Маккартни и Джона Леннона все могло быть по-другому. Услышь Джон Пола и поступи Пол, как должно поступать друзьям, все могло бы пойти иначе. Джордж Мартин был уверен, что Битлы обязательно рано или поздно вернутся на Abby Road, о чем он сказал Филу Спектору перед началом работы над Let it Be. Но не случилось и не малая вина за окончательный распад группы лежит на боссах EMI. Если бы после Abby Road их оставили в покое, дали отдохнуть друг от друга Битлы обязательно бы вернулись. К сожалению, История не терпит сослагательного наклонения.

А на сегодня все, слушайте хорошую музыку и если вам, что-то не понравилось, попробуйте послушать это еще раз.