Да, немного бесил спам и постоянные мегафоновские звонки с очень «выгодными» предложениями, но последней каплей оказалось совсем не это. Их слишком явное желание обмануть и вытянуть у клиента любую дополнительную копейку.
Товарищи не просто списывают средства со счетов, загоняя их в минус, но если отказываешься платить за неоказанные (!) услуги, то пытаются извлекать деньги всеми доступными способами, часто весьма неожиданными.
От любви до ненависти
Рассказываю. Был у меня период длиной в несколько месяцев, когда занимался распродажей вещей из квартиры. Для этой цели завел вторую СИМ карту. Мол, пусть покупатели присылают сообщения и названивают на временный номер, а когда процесс завершится, то просто избавлюсь от него. Потому что он к тому моменту уже будет во всех базах, и придется постоянно слушать «специалистов службы безопасности из Сбера».
С выбором оператора вообще не парился (как потом выяснилось – напрасно). Уже больше 10 лет пользуюсь «Мегафоном» и пошел в их салон. Так же удобно, ты в приложении видишь оба номера и сколько денег на каждом из них. Связь устраивает, тарифы адекватные.
Собственно, какая-то часть вещей из квартиры была распродана, часть отдал друзьям и знакомым. Что-то отвез на дачу к родственникам, что-то выкинул. Короче, с хламом разобрался, СИМ-ку достал и выкинул. Всего использовал ее 2-3 месяца.
Еще примерно через 40-50 дней приходит сообщение, мол, уважаемый клиент, на вашем неиспользуемом номере внезапно сформировалась задолженность в 600 руб. Не просто, «будьте сказочно любезны», внесите такую-то сумму, а прям «вы уже должны». Связываюсь с оператором и прошу разобраться с ситуацией.
Услуги мне не оказывались, номер не использую, почему продолжаются какие-то списания, да еще и баланс загоняют в минус? Дело не в этих 600 руб, а в парадоксальности ситуации. Был бы от меня хоть один звонок или сообщение за этот период – оплатил бы без вопросов. А так СИМ-ка вообще не находилась в телефоне.
Зачем стал тратить время на переписки с операторами? Они же всегда по скрипту отвечают, и помощи не дождаться. Дело в том, что была у меня уже аналогичная ситуация несколько лет назад. Один в один. И оператор разобрался. Деньги вернули на баланс через несколько минут. Собственно, тогда и решил, что наконец нашел адекватного оператора и теперь буду пользоваться только им.
Товарищ из «Мегафона» сказал одну фразу, которую четко запомнил. Если вам не оказали услугу – вы не должны платить за это деньги. Логично и правильно. Просто по-человечески и даже юридически.
Был на 100% уверен, что с этой ситуацией так же оперативно разберутся и все закончится как в прошлый раз, но нет. Оператор из чата просто куда-то там направил мой запрос и попросил подождать несколько дней. Ответ слегка удивил. «Ничего поделать нельзя – вам придется заплатить».
Нет, не собираюсь. Ответил, что если так принципиально, то идите в суд, там разберемся. Никуда они не пошли. Товарищи поступили немного хитрее. Мегафон просто списал эти 600 руб с моего основного номера. Потому что они же записаны на один документ. Гениально!
За то, что человек проявил повышенную лояльность, завел вторую СИМ-карту именно у них, платил за пользование деньги, теперь он должен будет отвечать. Если бы второй номер был из МТС или Билайна, то таких «приколов» не произошло бы.
Короче, я прикинул, сколько денег заплатит «Мегафону» за эти 10 лет и мне показалось, что сумма вполне достаточная, чтоб проявить немного уважения. Проблема в том, что действительно только «показалось». Более того, мне сказали, что основной номер будет заблокирован, если после списания «задолженности» на нем не останется средств.
Итог. Из-за суммы в 600 руб клиент не просто перестает пользоваться вашими услугами, но и уходит к конкурентам, куда теперь понесет свои деньги. А при упоминании «Мегафона» будет плеваться и пересказывать этот случай. Отличная работа! Максимально крутое решение, которое на 100% того стоило.
Собственно, основное разочарование не из-за потери денег, а из-за того, что когда-то положительное отношение моментально сменилось на резко отрицательное. Такая резкая дельта в эмоциях. Это как находишь хороший товар, пользуешься им много лет, хвалишь, рассказываешь друзьям, а потом обнаруживаешь , что контора втихаря поменяла состав и теперь там «пальма» с несъедобными добавками.