Каждый год с феноменальной скоростью в Хабаровске увеличивается количество автовладельцев. Во многих семьях по две, а то и по три машины. В результате днем на дорогах пробки. При этом мэрия на словах регулярно ратует за то, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт. Однако в городе для автобусов лишь одна специальная полоса, и другие пока не планируются.
- На автобусе из Южного до центра хабаровчане доедут быстрее - это официально вам заявляю как мэр. На Краснореченской же есть специальная полоса для общественного транспорта. Но на Тихоокеанской мы не планируем такую из-за стесненности улицы. Хоть заторов теперь на том участке, где прошла реконструкция, уже нет. Согласен, что необходимо работать над тем, чтобы хабаровчане отказывались от своих машин в пользу автобусов. Но это культура - должно прийти понимание к людям, что автомобиль - это прежде всего для рыбалки, поездок за город, а в городе есть общественный транспорт, - заявил Сергей Кравчук.
Между тем, по мнению урбанистов, именно администрация и должна заниматься развитием культуры населения, а также задавать ей направление. В том же Владивостоке с недавнего времени в центре организовали платные парковки и другие новшества на дорогах. Часть горожан выступали против, но общий эффект оказался со знаком плюс. Поэтому только руководство города и края может внедрять что-то новое, чтобы большинству стало комфортнее.
- У нас в стране нет культуры автомобилизации. Людям не объясняют, что машина - это лишь средство для передвижения и ее наличие не делает владельца главным в городе. С другой стороны, очень много рекламы о том, как водитель комфортно и легко проносится по дорогам. А есть ли что-то подобное про общественный транспорт? У нас в Хабаровске даже перестали публиковать информацию о количестве машин на тысячу человек. Многие страны шли именно этим путем, бесконечно стимулируя автомобилизацию до определенного предела. Мы могли бы не повторять их ошибки, но нет, сами создаем такие же. Это я про расширение дорог и строительство надземных переходов вместо закупки общественного транспорта и его развития. Нужны наземные пешеходные зоны, нужны дополнительные полосы для автобусов. Все это должна регулировать администрации города, - поделился мнением Александр Колбин, урбанист.
Напомним, ранее Сергей Кравчук задумался о решении еще одной проблемы Хабаровска – тысяч гаражей в черте города. Под эти цели он готов даже найти деньги, чтобы освободить огромные территории во всех микрорайонах.
Александр Неделько, новости Хабаровска на DVHAB.ru