Во Владивостоке может появиться канатная дорога, но, разве что, в развлекательных целях и при наличии инвесторов. Об этом глава города Константин Шестаков рассказал в большом интервью ИА PrimaMedia, где поделился своими планами на будущее.
О грандиозном проекте строительства канатной кресельной дороги с улицы Суханова на Чуркин во Владивостоке "поговаривают" уже несколько десятилетий. Однако идея осталась лишь на бумаге. После возведения Золотого моста о ней забыли. Вернётся ли Владивосток к этому проекту, рассказал Константин Шестаков.
Если к реализации подобного проекта выйдет инвестор с внебюджетным финансированием, безусловно, это можно обсудить. Но если мы говорим о каких-то системных вещах, не столько с развлекательной целью, а воспринимая эту канатную дорогу как общественный транспорт, то ее ценность теряется. С одной стороны, у нас достаточно сильные ветра, с другой, есть уже реализованная мечта — мост через бухту Золотой Рог. Поэтому сам смысл проекта теряется, — отметил мэр.
Он также рассказал, будут ли реализованы межмуниципальные морские перевозки. По словам мэра, соответствующие поручения дал губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Профильному министерству была поставлена задача построить и в дальнейшем поставить на маршрут соответствующее судно.
"Я уверен, что оно будет пользоваться спросом. Но нюанс в том, что при движении по территории порта существует ограничение скорости движения. Поэтому речи о более быстрой доставке и о неком скоростном варианте воплощения проектов нет. При наличии дороги, которая скоро будет связывать Владивосток и Находку, и той скорости, которую можно будет развивать по этой дороге, временные затраты на участок будет примерно эквивалентен времени в пути, которое мы затратим на передвижение по морю.
Как рекреационный проект — вполне возможен. Если мы говорим об общественном транспорте, давайте посмотрим, как это будет реализовано с точки зрения использования межмуниципальных автобусов. Может быть, это будет комфортнее? Если мы говорим о туристской составляющей, то давайте посчитаем, сколько это будет стоить. Мы понимаем, что туризм это все-таки отрасль экономики, дотационной она должна быть в меньшей степени. Это должен быть окупаемый проект и тогда — только вперед. Я уже не говорю о межмуниципальных перевозках, в большей степени — о каких-то экскурсионных продуктах", — уточнил Константин Шестаков.