Найти тему
717 подписчиков

Откровение клирика или регресс прогрессивистов

"Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." Мат.

"Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." Мат. 8: 21-22

Юрий Кот, в своем блоге, опубликовал, очень интересное и характерное для нашего времени, авторское самонаблюдение современного клирика: "Мы регрессируем вместо прогресса, потому что не туда".

Почему я воспринимаю сии слова, известного протоирея РПЦ, не как проповедь, но как авторскую публичную исповедь, как констатацию некоего общественного и личного тупика, в котором оказалось современное сергианствующее "богословие"?

Да собственно потому, что ничего подобного в христианском вероучении нет. Автор просто делится с читателями своим личным духовным опытом и своими личными мироощущениями. Все то, о чем автор говорит - это одновременно и так, и не совсем так, и совсем не так.
Все сказанное необходимо рассматривать применительно к тому или иному положению человека и человечества относительно Истины-Христа.

Посему и важно научится разделять между пожеланиями и сетованиями, между жизнью вне Христа и жизнью во Христе. То, что автор говорит о наследственности, как раз таки относится к жизни вне Христа. Именно в такой наследственно-физиологической и ментальной парадигме, жил и живет вне Христа, весь до- и пост-христианский мир. В нем все определяет наследственный фактор, здесь все физиологическое и материальное, в т.ч. здоровье, власть, имущество, здесь все переходит по наследству. С людьми воспринявшими Христа, все происходит иначе, над ними более безусловно не довлеет, упомянутая автором, ветхая (плотская) наследственность (при том условии, что они сами не захотят обратного).

Но автор похоже не совсем понимает суть Таинства Крещения, при совершении которого, если оно совершается по Истине, в крещаемом смываются все ошибки в его ДНК, накопленные и унаследованные как им самим, так и всеми предыдущими поколениями его предков.

Почему же крещеные люди воспроизводят эти ошибки вновь? Здесь проблема не в унаследованной физиологии, а в унаследованных ложных идеологемах. Проблема в том, что даже омывшись св. Крещением, человек упорно не желает отказаться от ложных воззрений, и продолжает тащить в свое новое пакибытие, старые смыслы, некогда уже приведшие к искажению ДНК его предков.

Именно это и имел ввиду Апостол утверждая, что:
"Но с ними случается по верной пословице: «пёс возвращается на свою блевотину», и: «вымытая свинья идёт валяться в грязи»" (2Пет 2:22) То есть если человек крестился и Бог его очистил, то надо следовать за Христом, а не пытаться удержаться на гибридном сослужении двум господам, не пытаться совместить живое с мертвым. Надо послушать и следовать повелению Христа: "Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." (Мат. 8: 21-22) Иными словами, омывшись баней грядущего бытия, надо всячески и во всем избавляться от прошлой (в т.ч. и от родственной или наследственной) лжи, повергнувшей Адама и тех кто был после него в их бедственное (мертвящее) состояние.

Собственно из своего же самонаблюдения автор выводит столь печальный для себя самого и своих единомышленников вывод:
"мы регрессируем вместо прогресса, потому что (идем) не туда".

Но кто или что мешает автору, начать движение в единственно верном направлении? Кто мешает начать двигаться "Туда"? На мой взгляд мешает, исключительно не желание автора, как впрочем и многих его единомышленников, отказаться от симбиоза православия с историческим (мифологическим, диалектическим) материализмом, отказаться от смертобожничества и от пр. тесно сопряженных с последними двумя, множества ложных воззрений, давно уже ставших привычными для клириков современной РПЦ?

Что еще в приведенном авторском исповедании, важно отметить? То что, суть дела вовсе не в неких пресловутых "прогрессах" или "регрессах". Известно, что такими понятиями оперирует исключительно современная "научно-материалистическая" или мифологически-материалистическая социология, описывающая на основе личного субъективного опыта самого описателя все общественные и личностные процессы протекающие в т.н. "светских" (атеистических) царствиях-государствиях. В Евангелии вообще не упоминаются сии термины.

Зато в Евангелии постоянно упоминаются такие понятия как "путь Истины" и "грех"! Но автор разбираемой публичной исповеди, очевидно плохо представляет себе то, что конкретно аутентичное христианство подразумевает под понятием грех(1). Иначе автор, сумел бы увидеть, что согласно христианскому вероучению, именно этот навеянный (в т.ч. и его собственными) ложными воззрениями, путь "не туда" - это и есть путь мимо Истины (ложный путь), который по сути и является ничем иным как грехом.

___________________

1) Русское слово грех - это перевод греческого слова "амартия" (ἁμαρτία), что означает буквально "промах, ошибка, изъян, непопадание в цель".