В Башкирии уже третий батальон добровольцев отправился выполнять боевые задачи спецоперации России на Украине. Башкирских бойцов впервые с момента начала Великой Отечественный войны проводили на передовую в торжественной обстановке с Советской площади в Уфе. Воинов батальона оперативного назначения имени Салавата Юлаева напутствовал глава РБ Радий Хабиров, пожелав ветеранам горячих точек «вернуться живыми и невредимыми».
По словам главы Башкирии Радия Хабирова, теперь на Советской площади будут не только провожать героев, но и встречать тех, кто возвращается из зоны СВО.
А что заставляет отставных офицеров вновь надевать военную форму, рассказал советник главы Башкирии, основатель батальона оперативного назначения имени Салавата Юлаева Артур Юмагужин, который также сегодня отправился в зону СВО.
Артур Галимьянович признается, что с начала российской спецоперации не только у него, но и у его боевых товарищей, с которыми он нес службу на Северном Кавказе много лет назад, появилось желание отправиться защищать Родину.
- Когда объявили частичную мобилизацию, я пришел в военкомат и честно сказал, что хочу служить в зоне боевых действий, - говорит 58-летний ветеран, прошедший горячие точки. – У меня душа болела, так хотелось помочь нашим военным. В военкомате было много молодых парней и на меня посмотрели презрительно, типа «Иди, дядя, ты нам не нужен». Я расстроился, конечно. Заснул, а утром проснулся и как будто мне кто-то сверху сказал, что нужно делать.
Артур Юмагужин поделился с боевыми товарищами, как попасть на СВО, если в военкомате посчитали их непригодными для выполнения боевых задач.
- Я военкомов не осуждаю, - говорит ветеран. – У них была в тот момент запарка и, конечно, предпочтение отдавали молодым. Тогда я написал письмо Радию Фаритовичу Хабирову о том, что хочу защитить свое Отечество от нацистов, и произошло настоящее чудо – мне позвонили на следующий день, как только дошло письмо. Когда Радий Фаритович встретился со мной и расспросил, что да как, то сказал, что поможет. У меня по позвоночнику прямо мурашки пошли от счастья. Я очень хотел обнять его, но не решился и просто пожал ему руку.
Артур Юмагужин удивляется, как с ним, «с простым человеком», так легко общались представители власти Башкирии.
- Со мной встречался и премьер РБ Андрей Назаров, и глава администрации Радия Хабирова Максим Забелин, - рассказывает он. – И все по-простому, по-человечески как-то.
Г-н Юмагужин припоминает, что, когда он выступил инициатором набора добровольцев в новый батальон, просто не ожидал такого наплыва желающих отправиться в зону СВО.
— Это такие духовитые люди, вы не представляете, - констатирует он. – В Башкирии живут настоящие патриоты, которые ни пяди родной земли врагу не отдадут. Мы бы могли и дивизию в республике собрать, если бы была необходимость. А когда мы открыли штабы по набору добровольцев в городах республики и там пошел народ. В общем очень быстро мы набрали людей в добровольческий батальон.
По словам Артура Галимьяновича, многие из добровольцев были в возрасте, многие и в армии-то не служили.
- Но настолько у них глаза горели, так они желали идти бить врага, что отказывать кому-то из-за проблем со здоровьем не хотелось, - сетует он. – Но пришлось: все-таки в зоне СВО - непростые условия и не каждый может в холод заночевать в окопе. Возрастные добровольцы это поняли и на боевом слаживании, непросто ведь бегать в бронежилете. Но я всем сказал: «Ребята, не расстраивайтесь, сегодня линия фронта – везде и в любом месте можно делать все для фронта и для победы».
Основатель добровольческого батальона признает, что молодые парни, хоть и не служившие в армии, но хорошо знающие компьютерную грамоту и работавшие программистами, очень пригодились.
- Противник использует высокотехнологичные устройства, с которыми тоже надо уметь бороться, - говорит Артур Галимьянович. – Мы ведь все время мониторили ситуацию на СВО и знаем, с чем нам придется столкнуться. В общем, мы собрали всех специалистов-ветеранов: и саперов, и минеров, и зенитчиков, и ракетчиков, и разведчиков. Я сам служил во внутренних войсках, где все всех знают. И посчитал, что нужно выступать на передовую в структуре Росгвардии. Так мы и стали батальоном оперативного назначения.
Интересно, что многие добровольцы, прежде чем уйти «за ленточку», имели свой бизнес, но отказались от него.
- Не переживали они из-за денег нисколько, - рассказывает он. – Деньги дело наживное, а здесь Отечество в опасности. Многие начальниками были, а в батальоне получили звание рядовых и сержантов. Но никого это не смущало, потому что здесь они делают то, что искренне считают самым важным.
Как уверяет г-н Юмагужин, о том, что он отправляется в зону СВО, не знала даже его супруга.
- Она поняла, что происходит, только когда мне пошли звонки от добровольцев и спросила: «Куда это ты собрался?», - вспоминает он. – Но не противилась, понимала, что меня душа зовет на поле боя. И у остальных добровольцев никаких проблем с родственниками не возникало, все понимали, что для их отцов и мужей это зов души. Звонили мне некоторые матери, узнавали подробности и успокаивались. Один лишь человек отсеялся – он многодетный отец и жена беременная. Она настояла, чтобы он дома остался. И еще одного человека отсеяли сами ребята на боевом слаживании – он выпил с товарищами, которые навестить его приехали, не подумал. Пришел в казарму – от него запах. Ну и парни сами сказали, что служить с ним не будут. Потому что нарушил принципы один раз, может подвести и в самый ответственный момент на фронте.
Артур Юмагужин выразил большую благодарность властям Башкирии.
- Ни в чем не подвели, все, что обещали – предоставили, - поясняет он. – И броники, и обмундирование, и все заказы, которые мы делали, узнавая, какие вещи и вооружение требуются в зоне СВО. Ну и мы не капризничали, лишнего не просили.
Артур Галимьянович рассказал, как получилось, что добровольческий батальон получил имя национального героя Башкирии Салавата Юлаева.
- Когда я узнал, что во время Великой Отечественной войны был сформирован целый полк имени Салавата Юлаева – у меня сомнений не было, - объяснил он.