Найти тему
24,5K подписчиков

Новая набережная в Тольятти

1,2K прочитали

Кто на меня подписан, знает уже, что летом была начата реконструкция Тольяттинского пляжа. Он долгое время стоял в запустении. Я писала об этом.

А ведь у него была очень интересная история создания.

Этот пляж находится в Новом городе, так называют Автозаводский район города местные. Так как Автозаводский район строился под нужды ВАЗа, то и пляж входил в единую концепцию района. Предполагалось, что Новый город будет густонаселенным, поэтому и решено было сделать новый городской пляж очень протяженным. Он располагается вдоль всего соприкосновения берега Волги и Автозаводского района города Тольятти, и потихоньку переходит в "дикую зону" Муравьиных островов.

Когда его строили, то сделали все очень красиво и комфортабельно для посетителей. Была оборудована красивая набережная с высокими ступеньками. На ней были расположены торговые павильоны. На самом пляже были построены еще два павильона для службы спасения и прокатный пункт. Кроме того, на самом пляже имелись деревянные зонтики, раздевалки и души.

Все было сделано как на морских курортах. Чтобы приблизить обстановку на пляже к морской, было решено привезти морскую гальку с Черноморского побережья. А на высоком берегу находилась большая танцплощадка. Местные называли ее "Пятак". По выходным там собирались толпы молодежи. Я сама нередко бывала там в молодости.

Танцплощадка Пятак, фото Владимира Колова 2007 года
Танцплощадка Пятак, фото Владимира Колова 2007 года

Тольяттинцы очень гордились своим пляжем, а приезжие удивлялись ему. Но времена СССР остались позади и пляж более тридцати лет находился в запустении. Территория потихоньку приходила в упадок.

И вот, наконец в этом году была начата масштабная реконструкция городского пляжа и прилегающей набережной. Я писала об этом. Можете посмотреть эту статью здесь. И я совершенно не ожидала, что такую большую территорию так быстро реконструируют.

Но власти города решили сделать горожанам подарок, и к Новому году открыли первую очередь новой городской набережной 28 декабря.

Надо заметить, что тольяттинцы всегда с энтузиазмом воспринимают все новое. И несмотря на то, что это зима, а на волжском берегу всегда ветренно, да и находится он в отдалении от жилых кварталов города, но люди с удовольствием приходят на набережную. Хотят увидеть своими глазами, что же там сделали.

А сделали немало. Весь высокий берег облагородили. Проложили дорожки. Построили несколько спортивных кортов и очень современную интерактивную игровую площадку для детей.

Кто на меня подписан, знает уже, что летом была начата реконструкция Тольяттинского пляжа. Он долгое время стоял в запустении. Я писала об этом.  А ведь у него была очень интересная история создания.-3

Площадка сделана тематическая. С красивой волжской ладьей, с деревянными домиками на ножках. И изюминкой на торте можно считать остов чудо-юдо рыбы кит. Все сделано красиво и экологично. Дети с удовольствием играют на этой площадке. А родители радуются такой красоте.

Кроме того, на большой широкой площадке поставили новогоднюю елку. Есть и несколько новогодних инсталляций. Больше всего горожанам понравилась арка с изображением 2023 и новогодними шарами.

Русалка на набережной
Русалка на набережной

Сам пляж и набережная внизу еще не совсем закончены. Но уже есть красивая скульптура русалки прыгающей в воду. Возможно к лету появятся еще новые скульптуры. А пока, как обычно зимой, на льду Волги обосновались рыбаки.

Вообще, в последнее время город начал преображаться. Реконструируются старые здания, продолжается строительство новых. Мне было очень приятно видеть на новой набережной семьи с детьми. Здорово, когда в городе есть куда сходить всей семьей. Для комфорта горожан на набережной уже открылись и торговые точки, где можно перекусить. Небольшие ларьки тоже выдержаны в едином стиле.

Что сказать, подарок горожанам понравился. Мне самой очень понравилось. Раньше этому верхнему берегу не уделялось такое внимание. А ведь отсюда открываются шикарные виды на Волгу и на Жигулевские горы. Такие просторы, что аж дух захватывает!

Волжские просторы
Волжские просторы

Я рада, что наконец-то и в Новом городе появилась прекрасная набережная. Тем более, что выдержана она в парковом стиле. Я думаю, что она станет одним из самых любимых мест отдыха горожан.

В следующей статье я расскажу о посещении ресторана Небо. Он находится тут же, на набережной Автозаводского района.

А сегодня у меня на этом все!

Пишите в комментариях, а что нового в вашем городе или поселке? Стал ли он лучше за последнее время?

С вами была ИСКРА!

Подписывайтесь на канал, у меня много интересного!