Найти в Дзене
Мастерская гараж.

Автокомпрессор Агрессор AGR 30L. Обзор и разбор.

Есть в наличии данный автомобильный компрессор. Такие модели компрессоров продаются уже довольно давно. Данный экземпляр покупался примерно восемь лет назад и пока работает исправно. Но я все таки решил сделать ему небольшое ТО. Почистить, проверить состояния уплотнений, обратного клапана и поменять смазку на новую. Сейчас конечно компрессор уже не выглядит так хорош, как на картинке снизу. Сделан он аккуратно и к внешнему виду претензий нет. В комплекте с ним идут различные насадки которые в зависимости от надобности прикручиваются к воздушному рукаву компрессора. Сам воздушный рукав выполнен съемным. На компрессоре расположен трехпозиционный переключатель. Первое положение "0" выключен, второе "I" включен компрессор, третье "II" включен встроенный фонарик на нем.. Питание компрессора предусмотрено от прикуривателя автомобиля, но так как у меня сгорали предохранители. В последствии питание на компрессор подавлось непосредственно с аккумулятора автомобиля. Провода медные. Среднего ка
Оглавление

Есть в наличии данный автомобильный компрессор. Такие модели компрессоров продаются уже довольно давно. Данный экземпляр покупался примерно восемь лет назад и пока работает исправно. Но я все таки решил сделать ему небольшое ТО. Почистить, проверить состояния уплотнений, обратного клапана и поменять смазку на новую.

Сейчас конечно компрессор уже не выглядит так хорош, как на картинке снизу.

Внешний осмотр автокомпрессора.

Сделан он аккуратно и к внешнему виду претензий нет. В комплекте с ним идут различные насадки которые в зависимости от надобности прикручиваются к воздушному рукаву компрессора. Сам воздушный рукав выполнен съемным. На компрессоре расположен трехпозиционный переключатель. Первое положение "0" выключен, второе "I" включен компрессор, третье "II" включен встроенный фонарик на нем..

Питание компрессора предусмотрено от прикуривателя автомобиля, но так как у меня сгорали предохранители. В последствии питание на компрессор подавлось непосредственно с аккумулятора автомобиля.

Провода медные. Среднего качества.

Далее предлагаю листать фотографии и читать комментарии под ними.

Разборка автокомпрессора.

Теперь непосредственно разборка компрессора.

Сначала снимается пластиковый хомут крепления стекла фонарика и вынимается стекло. Далее вытащив рефлектор фонарика с установленными светодиодами. Добираемся до электрической части и стягивающих винтов электродвигателя.

-3

После чего откручиваем переходник на 1/4 дюйма с резиновым уплотнителем с воздушной трубы компрессора. Сняв предварительно с него воздушный рукав. Откручиваем кронштейн и вынимаем теплоизолирующую трубку.

Откручиваем четыре винта крепящие головку блока цилиндров. Снимаем крышку с прикрученной в нее выходной трубкой. И видим под крышкой еще одну крышку. Смысла в двух крышках нет никакого, но "очень интересно". Для исключения утечек воздуха между крышками стоит резиновое уплотнение.

-5

Теперь снимем вторую алюминиевую крышку. И видим что наружный кожух компрессора является декоративным элементом. Хоть на нем и имеются развитые ребра охлаждения, он не создан для охлаждения. Роль настоящей камеры сжатия воздуха выполняет металлический цилиндр расположенный внутри декоративного алюминиевого кожуха. Наличия двух стенок с воздушной прослойкой между ними создает своего рода теплоизоляционный слой. Который очень сильно вредит компрессору. Препятствуя отводу тепла от его самой горячей части. Плюс в свою очередь две крышки сверху тоже вносят существенный вклад в быстрый перегрев компрессора. Компрессор справляется с накачкой колес, но без этих конструктивных промахов. При работе в более тяжелых условиях, например в жаркую погоду, он мог бы выполнять свои функции лучше, чем сейчас.

-6

Во второй алюминиевой крышке, как и в первой, установлено резиновое уплотнительное кольцо.

-7

Демонтировав металлический цилиндр (камера сжатия) и удалив переднюю пластиковую накладку закрепленную на трех винтах. Добираемся до поршня и кривошипно-шатунного механизма.

-8

Здесь видно что на компрессоре в поршне установлен пластинчатый обратный клапан, если его сравнивать с советским, от компрессора ТЕМП. То сравнение не в пользу Агрессора. Отверстие в клапане только одно и оно маленькое, а значит и производительность низкая. Плюс ухудшает производительность еще и плохой отвод тепла. Также в случае если пластина клапана отлетит. Она испортит стенки цилиндра. Сам поршень алюминиевый выполнен как одна деталь с шатуном и вращается на коленвалу через шарикоподшипник закрытого типа TANG. L 607Z. В случае выхода подшипника из строя заменить его "малой кровью" без доработок не получится. Так как вал кривошипа на который одет подшипник развальцован по краю.

Уплотнение поршня выполнено из фторопласта в виде сплошного (без замка) конуса. Для современных автокомпрессоров распространённое решение. Пока оно новое оно очень хорошо уплотняет, но при хорошем износе. Из за отсутствия замка юбка уплотнения уже не сможет скомпенсировать образовавшейся зазор и компрессор потеряет в производительности. Уплотнение также завальцовано. Поэтому поменять его не удастся.

Открутив два стяжных винта электродвигателя. Снимаем заднею пластиковую крышку корпуса вместе с угольными щетками и задним подшипником ротора электродвигателя. После чего вытаскиваем статор электродвигателя. Который представляет собой металлическую трубу с приклеенными к её внутренним стенкам двумя постоянными магнитами.

Добираемся до ротора. Ротор установлен на двух шарикоподшипниках закрытого типа TANG. L 608Z. Ротор не бронирован, но ему это и не требуется.

Сборка автокомпрессора.

Собираем компрессор в обратной последовательности. При сборке придется повозиться с установкой угольных щеток . Поможет в этом тонкая отвертка или ножик.

Сборка, для улучшения качества охлаждения, выполнялась без установки декоративного кожуха компрессора.

-11

Чтобы металлический цилиндр не ржавел сверху нанесен прозрачный лак. Также для подключения воздушных рукавов различной длины на выходе установлен переходник быстроразъемного соединения типа (EURO) "папа".

-12

Выводы.

Что можно сказать о компрессоре. Сделан он хорошо и к качеству изготовления сильных претензий нет. Уровень применяемых в нем технических решений среднестатистический. Хороший и недорогой автомобильный компрессор. Из плюсов стоит отметить применение на всех узлах закрытых подшипников качения и стальной корпус цилиндра. Из минусов плохое охлаждение благодаря, непонятно зачем, применяемым декоративному кожуху и двойным крышкам камеры сжатия воздуха. Также к минусам стоит отнести: невозможность из за завальцовки снять подшипник на шатуне и конструкцию фторопластового уплотнения на поршне.

__________________________________________________________________________________________

Мои статьи по автокомпрессорам:

-Автокомпрессор ТЕМП 80-х годов. Обзор и разбор.

-Модернизация автомобильных компрессоров.

Статьи других авторов по данной теме:

-Автомобильный компрессор. Какой нужен именно тебе? Поможем выбрать!