Найти тему
276 подписчиков

Невские пушистики.

Под утро началась какая-то непонятная суета в моей комнате. Кто-то мяукал, кто-то жевал, кто-то шуршал. Потом стали выламывать дверь. Я приоткрыла один глаз. Темно, на часах пять утра, вставать как бы рановато.... Но невские маскарадные гости не унимались. Хрюша с настойчивостью маньяка ломилась из спальни в коридор, Бася наконец-то осмелел и прижимаясь к полу начал подкрадываться к миске с кормом. Этакий кунг-фу панда. Бесшумно перемещается в направлении вкусного, пузо по линолеуму волочится, глазки туда-сюда бегают, подмечают возможную угрозу. Умора!

Гор из Мишкиной комнаты услышал, что матушка зашевелилась. Грохот, тяжелая поступь огромных лап и коронное: "У-у-у! В туалет хочу-у-у!" Вчера я привезла с работы огромный пакет хлеба, весь вечер делала солёные сухарики, а потом ещё раззадорилась и заварганила тазик хе из тайменя. Гор сидел рядом и проверял, соблюдаю ли я технологию приготовления столь сложных блюд. Сухарики исчезали в пасти с фантастической скоростью, таймень еще быстрее... А вот теперь четвероногий деточка хочет в туалет.

Хочешь-не хочешь, а надо вставать. Дома почему-то холодно. Я быстрее натянула тёплую уличную одежду, прицепила поводок и повела собаку на улицу. Ого, мороз, да неплохой! Дог моментально сделал свои дела и с такой скоростью рванул к подъезду, что ему смог бы позавидовать чистокровный английский верховой жеребец.

Красивые пушистые гости, так весело будившие меня утром, лежали на кровати. Хрюша глянула презрительно, Бася на всякий случай трансгрессировал в переноску.

Под утро началась какая-то непонятная суета в моей комнате. Кто-то мяукал, кто-то жевал, кто-то шуршал. Потом стали выламывать дверь. Я приоткрыла один глаз.

Я прилегла на кровать, рядом с Хрюшей, забила в поисковик "невская маскарадная" и принялась читать. Вот что пишут на просторах интернета про моих пушистых гостей:

" История происхождения породы имеет две версии. По одной из них, предками невских маскарадных кошек являются особи сибирской и сиамской пород. В результате питерский кот перенял от своих родителей хорошо развитое крепкое телосложение и густую шерстку. От сиамской породы питомец получил преобладающий светлый окрас шубки и темную маску на мордочке, что отразилось в названии кошек. Также сиамские кошки передали своим потомкам очень красивый голубой окрас глаз, который в совокупности с особенностями экстерьера выделяет кошек среди остальных разновидностей и пород. Согласно второй версии невская кошка своим происхождением обязана сибирским аборигенным котам, скрещенным с персидским колор-пойнтом. Поэтому животных этой породы иногда именуют сибирскими колор-пойнтами".

Мне не совсем понятно, почему у молодой породы, формировавшейся в конце двадцатого века, всё так сложно с определением предков. Современные средства генетической идентификации ещё не добрались до России? Ладно, читаем дальше:

"Впервые кошек с голубыми глазами и необычным окрасом шерсти представили на ленинградской выставке в конце 90-х годов, где им присвоили очень красивое название – невская маскарадная".

Хорошо сказано! Название действительно красивое!

Под утро началась какая-то непонятная суета в моей комнате. Кто-то мяукал, кто-то жевал, кто-то шуршал. Потом стали выламывать дверь. Я приоткрыла один глаз.-2

"Породе свойственны весьма разнообразные окрасы шерсти. Основными и самыми популярными являются следующие варианты:

Seal-point. Кремовый, переходящий в коричневый на ушах, лапах, морде.
Red-point. В данном случае градация оттенков предполагает переход светлых тонов в рыжие цвета.
Blue-point. Животные с этим окрасом имеют голубоватый оттенок шерсти.
Tortie-point. Черепаховый окрас.
Кошки могут иметь серебристый оттенок шерсти. Согласно утвержденным стандартам допустимым является наличие белых носочков на конечностях.

Под утро началась какая-то непонятная суета в моей комнате. Кто-то мяукал, кто-то жевал, кто-то шуршал. Потом стали выламывать дверь. Я приоткрыла один глаз.-3

Ну здесь вроде всё ясно. Нарядно, красиво, элегантно.

"Что касается нрава этих животных, то питомец, живущий совместно с человеком, демонстрирует свой уравновешенный характер, кроме того, представители семейства кошачьих с самого детства очень привязаны к своему заводчику. Причем кошки привыкают не просто к месту обитания, а к членам своей семьи",- ну, Бася может быть и привязан к членам семьи, а вот Хрюня долго не церемонилась, вон, лежит на подушке, ждёт, когда я ей пузико почешу, забыла уже и родной очаг и семью))).

Далее следовало ещё очень много общей информации о содержании, кормлении, уходе за шерстью.... Читать я не стала, потому что время подходило к шести утра и пора было собираться на работу.

Еще раз взглянула на Басю и Хрюшу. Какие они всё-таки милые! Вряд ли в роду таких очаровашек есть сиамские крови. Врёт интернет))). Размышляя о происхождении породы, я сварила кофе, достала хе и уселась завтракать.