В предыдущей статье мы уже поговорили на тему, зачем эксперту книга. Теперь поговорим о том, как ее использовать. Я выделил четыре способа применения. У каждого есть свои плюсы и минусы.
Способ №1. Лид-магнит
Самый простой способ. Вы пишете книгу, оформляете ее в электронном варианте и распространяете бесплатно на сайте и в своих социальных сетях. Чтобы получить книгу, человеку нужно будет оставить свои контакты и попасть к вам в базу. Дальше с этими людьми вам придется работать, чтобы превратить их из читателей вашей электронной книги в клиентов.
Для этого вам понадобится присылать этим людям полезные материалы и всячески «подогревать» их иными способами. Если резюмировать, на этой книге вы не зарабатываете денег, а зарабатываете репутацию, становитесь более узнаваемыми у пользователей, завоевываете доверие. Говоря языком маркетинга, книга как лид-магнит становится первым шагом в вашу воронку продаж.
Способ №2. Самиздат
Сегодня с этим нет проблем. Платите деньги и издавайте свою книгу самостоятельно! Плюс такого способа заключается в том, что в случае продажи вы ни с кем не будете делить прибыль. Минус очевиден: вы платите собственные деньги за издание своего труда, тогда как в случае с издательством все издержки на себя берет именно издательство. Еще один недостаток: придется заниматься продвижением книги самим. Вот хотите вы, чтобы ее взяли в магазин? Придется лично об этом договариваться. Или же нанять человека, но тогда это снова же расходы.
Но и в этом способе можно найти выгоды. Например, вы можете устроить офлайн-встречу в своем городе, тренинг, мастермайнд, конференцию, бизнес-завтрак и продавать туда билеты, например, за 3000-5000 рублей. Вы дарите книгу участникам бесплатно, но на деле продаете ее за входной билет. Если грамотно выстроить рекламу, если аренда помещения вам не обойдется в целое состояние, то вы сможете заработать и деньги, и имидж автора. Особенно людям понравится, если каждый экземпляр будет подписан лично автором!
Способ №3. Издательство
Этот способ не самый лучший для новичков, хотя пробовать вас я не отговариваю. Просто лучше пытаться достучаться до издательства, когда у вас уже были, например, электронные книги или книга, изданная самостоятельно. Также издательство будет учитывать вашу аудиторию. Чем она больше и качественнее, тем выше ваши шансы. Но это, как говорится, при прочих равных. Книга должна быть качественной. В других постах я раскрою это понятие подробнее. Но факт в том, что если книга действительно приглянется издательству, то ее возьмут в любом случае.
Плюс сотрудничества с издательством состоит в том, что оно занимается продвижением вашей книги самостоятельно. Зарабатываете вы свой небольшой процент, но намного больше получаете в плане репутации и известности. Поэтому если вы только начинаете, я бы советовал начать с более простых способов. Если же вы маститый эксперт с большой аудиторией в социальных сетях — дерзайте!
Способ №4. Книга в Telegram
Об этом варианте я узнал не так давно. Вы пишете книгу, загружаете текст в специальный бот в Telegram (узнаю, что за он - обязательно поделюсь), к которому привязана страница оплаты. Клиент покупает книгу, а вы получаете 100% гонорара. Опять же, этот вариант хорош, если вы уже известный эксперт с большой прогретой аудиторией, которая вам доверяет. Тогда вы сможете продать определенную часть экземпляров и даже заработать. Более того, позже можно выпустить тираж и в бумажном виде. Даже если это будет самиздат, книга себя окупит. Слава и репутация, как говорится, будут идти по умолчанию.
Подписывайтесь на канал и вы погрузитесь в волшебный, поэтический мир текстового контента!:)