Найти тему
ABW

Седан – самый бестолковый? Рассуждаем о плюсах и минусах разных типов кузова

Когда в начале последней недели 2022 года появилась информация о предстоящем выводе на наш рынок новинки Geely, коллега в шутку бросил, что седаны нужно запретить на законодательном уровне. Дескать, это самый бесполезный тип кузова. Попробуем поразмышлять, так ли это на самом деле.

Солидно или практично?

В России бытует мнение, что седан – это солидно. Но объясните мне, пожалуйста: условный Mercedes W213 солидный, а универсал S213 – нет? Последние годы мерилом солидности вообще стали кроссоверы.

Кажется, что любовь к седанам у людей старшего поколения на подсознательном уровне уходит в советское время, когда на дорогах СССР автомобили с этим типом кузова доминировали. Хотя нельзя сказать, что универсалы тогда были редкостью: "двойка" и затем "четверка", “Волга” 24-02 и 24-12, "Москвич-2137". Возможно, что-то забыл.

-2

В 1990-х в нашу страну хлынул поток подержанных иномарок, среди которых было очень много седанов. Но вспомните, сколько тогда пригонялось универсалов, от 123-х Mercedes до легендарного Passat B3. Уже тогда многие белорусы выбирали практичность.

И продолжали выбирать дальше вплоть до начала третьего десятилетия XXI века. Увы, в статистических данных продаж все модификации Vesta идут единым пунктом, но если посмотреть на дороги, то кажется, что на седанах ездят только таксисты. Субъективно большинство автомобилистов предпочло версии SW и SW Cross.

Все-таки универсал – это удобно в плане перевозки чего-то крупнее спортивной сумки. Крышку багажника открыл – и грузи что хочешь и как хочешь. И речь не о ежедневных перевозках холодильников. Даже какую-нибудь большую коробку в универсал грузить куда проще, чем в седан. А если пол багажника вровень с порогом, то и доставать просто.

-3

Ну а за пределами багажного отсека салон универсала ничем не отличается от салона седана. Первый и второй ряды в упомянутых выше W213 и S213 одинаковые. Ладно, в S213 спинку дивана еще можно сложить, чтобы запихать внутрь что-то крупногабаритное.

-4

Впрочем, при желании можно найти плюсы и у седана. Если все, что вы возите в багажнике, – это пара пакетов с продуктами из гипермаркета да какая-нибудь спортивная сумка, вам не надо каждый раз махать огромной "воротиной", в дождливую погоду обливая себя водой. С седаном вас не просят перевезти матрас, диван, стиральную машину, мотоблок и т.д. Но как только вы сами столкнетесь с необходимостью перевозки чего-то подобного, придется обращаться или к перевозчикам, или к владельцам универсалов.

Еще одно очевидное преимущество седана – багажный отсек в нем все-таки лучше изолирован от салона. В современных универсалах задние арки хорошо изолированы, звук колес на втором ряду не режет слух. А вот от звука шелестящего в пакете пенополистиролового яичного лотка тоненькая шторка избавляет хуже, чем толстая полка.

В общем, универсал куда более практичный тип кузова. И при прочих равных я не вижу ни одного повода делать выбор в пользу седана. Тем более что зачастую двухобъемные кузова сегодня выглядят куда эффектнее трехобъемных.

-5

Минивэны – must have

Но ведь есть и другие типы кузова. Например, хэтчбек. С такой машиной я спокойно существовал до тех пор, пока у меня не появился ребенок. Какой-никакой багажник есть, при необходимости можно сложить спинки заднего ряда и перевезти что-то относительно большое.

Компактные кроссоверы – это, по сути, те же хэтчбеки, только с увеличенным дорожным просветом и иногда полным приводом, облегчающими жизнь зимой и позволяющими чуть больше вне асфальтовых дорог.

-6

Полноразмерные кроссоверы дают те же преимущества за пределами асфальта, но по грузовым возможностям сопоставимы с универсалами. Аналогичная история и с полноценными большими рамными внедорожниками, многие из которых предлагают внушительную проходимость, но ездить на них по трассам – сомнительное удовольствие. Да и залезать в машину с дорожным просветом 20+ сантиметров так себе развлечение.

Поэтому наиболее удобными в повседневном использовании я все-таки считаю минивэны и компактвэны. По сути, это те же универсалы и хэтчбеки, только подросшие в высоту. Клиренс у них остается небольшим, поэтому посадка и высадка из машины удобные – не нужно задирать ноги. При этом благодаря высокому кузову вам не надо сгибаться в три погибели, чтобы забраться внутрь, особенно если делаете это с бордюра, или скрючиваться, когда необходимо пристегнуть ребенка в детском кресле.

-7

Во многих вэнах – приподнятый ровный пол, по которому удобно перемещаться. В нем могут скрываться "нычки", куда влезает много всего. Некоторые модели оснащены выдвижными ящиками под сиденьями. В общем, по салону вэна можно распихать столько вещей, что и не вспомнишь потом, куда что положил.

-8

Салоны этих автомобилей часто имеют обширные возможности трансформации. Например, можно просто вынуть задние сиденья, превратив машину в небольшой грузовик. Часто на спинках передних сидений размещаются откидные столики для задних пассажиров или в стол можно превратить одно из кресел. В некоторых моделях передние сиденья можно и вовсе развернуть к задним.

-9
-10
-11
-12
-13

Впрочем, высокий кузов накладывает свой отпечаток на дорожные повадки автомобиля, поэтому "мамкины гонщики" не способны оценить минивэны. Но для тех, кто выбирает такие автомобили, важнее другие ценности. Увы, глобальное помешательство на кроссоверах сделало вэны вымирающим видом.

Что думаете по этому поводу? Какой тип кузова считаете оптимальным, а какой – самым бесполезным? Обсудим в комментариях.