Найти тему
Судьба рецензента

Какой финал "Места встречи..." лучше: в в кино или в книге?

Кадр взят из соцсетей
Кадр взят из соцсетей

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хотела бы вновь поговорить о своем любимом кино "Место встречи изменить нельзя". Вновь пересматривая фильм и сравнивая его финал с книжным, я задалась вопросом — а какой же все-таки был бы лучше? Но сперва немного истории. 

Так как изначально фильм снимали достаточно близко к книжному оригиналу, то и финал должен был быть, таким же, как и в литературном произведении. Однако в Гостелерадио решили, что кино в таком случае выходит слишком уж печальным и концовку пришлось в авральном режиме переснять на более позитивную. 

Итак, какой же все-таки финал смотрелся бы лучше в данной картине? Мне кажется, что больше подошёл бы именно книжный вариант и сейчас объясню почему. Да, я конечно понимаю, что большинству ранимых зрителей, с трудом "переживших" смерть Левченко, стало бы совсем плохо после известия о гибели Вари. Но если отбросить все эмоции и посмотреть, так сказать, холодным трезвым взглядом на саму композицию, то можно заметить, что счастливый финал как бы "сминает" всю картину. 

"Место встречи изменить нельзя" — это не диснеевский мультик, не какая-то мыльная опера. Это драма, настоящая жизненная драма с элементами детектива. К сожалению, здесь не место "розовым очкам", в нем описывается жестокая реальность послевоенной осени.

Сама атмосфера фильма гнетущая, напряженная—разоренная, голодная и суровая Москва. Уже с первых минут просмотра погибает человек, Вася Векшин, от рук бандита, который раскусил "подсадного". Бандиты банды "Чёрной кошки" наводят страх на всю столицу, грабя магазины и не гнушаясь убийствами. Невиновный человек (Груздев) чуть было не попадает под расстрельную статью (кстати, история с ним основана на реальных событиях). Люди, окружающие Шарапова, да и сам Володя, глубоко искалечены только что прошедшей войной. Согласитесь, это вам не легкая и свободная атмосфера какой-нибудь комедии. Сам фильм наполнен тяжёлыми событиями, рассказывает и показывает нам и воровские "малины" с их суровыми законами, и повседневный быт работников МУРа. Знакомит с такими противоречивыми персонажами, как например Жеглов. Хорошо запоминается он и второстепенными персонажами—Манькой-Облигацией, карманником Кирпичом и др. 

Конечно, до слез жаль Шарапова в книге, за один день потерявшего и вновь приобретённого фронтового друга, и любимую девушку. Но все же согласитесь, такая мрачная концовка больше вписывается в общую композицию книги. К тому же авторы оставляют нам небольшой тёплый лучик продолжения—возможно Шарапов усыновит того самого найденыша...

Кадр взят из соцсетей
Кадр взят из соцсетей

А вот столь радужный финал в фильме, на мой взгляд, ну совсем не подходит под общую атмосферу кино. При повторном просмотре можно заметить, как предыдущие кадры подводят нас к печальному концу (потому что отсняты были именно с учётом его) и как инородно смотрится наспех снятый хэппи-энд. 

А что думаете об этом вы, дорогие читатели? Какой финал на ваш взгляд больше подходит фильму? Пишите своё мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц