Статья обновляется при выходе новых версий и актуальна на 2024 год.
Докеры это менюшки, из которых состоит интерфейс программы. Их можно включать и отключать по своему желанию, перемещать в любую область экрана и менять размер.
Включить любой докер можно в меню Settings → Dockers. Отключить там же или нажать × на самом докере.
Advanced Color Selector
Селектор для выбора цвета. На круге выбираем тон, на треугольнике – оттенок. Селектор ещё называют цветовым кругом или палитрой. Хотя, строго говоря, это не палитра.
Под кругом находится селектор оттенков. На нём располагаются цвета, близкие к выбранному. На первой строке — ближайшие по тону. На второй — ближайшие по насыщенности, на третьей — ближайшие по яркости.
Справа от круга — история выбранных цветов (H). Кнопка 3 очищает историю. Кнопка 2 формирует палитру из открытого изображения. Кнопка 1 — настройки селектора.
Animation Curves
Нужен для анимации спецэффектов: прозрачность, трансформация и перемещение изображения. Например, если надо топорно передвинуть объект из угла в угол, проще не рисовать вручную каждый кадр, а воспользоваться этим докером. Он сам нарисует промежуточные кадры.
Animation Timeline
Временная шкала (таймлайн) с кадрами анимации.
Arrange
Докер управляет векторными фигурами. Например, можно менять их порядок наложения друг на друга (Order) или совместить в единый объект (Group). Работает только с инструментом Select Shapes.
Artistic Color Selector
Селектор цвета, который имитирует традиционный цветовой круг. Этот докер незаменим при создании маски гаммы. Подробнее — в описании докера Gamut Masks.
Brush Preset History
История выбранных кистей. Достаточно просто выбрать пресет, чтобы он попал в список. Клик ПКМ открывает настройки докера. Clear History очищает историю. Чтобы последняя выбранная кисть перемещалась в начало списка, выберите Move to Top on Use.
Brush Presets
Список пресетов кисти. Кликаем на иконку — выбираем пресет. Ради удобства пресеты можно распределять по группам.
Channels
В пространстве RGB изображение состоит из трех слоев (каналов): красного, зеленого и синего. Наложенные друг на друга они образуют полноценную картинку. В «Крите» есть ещё четвёртый слой — альфа-канал, отвечающий за прозрачность.
В докере Channels можно отключать эти каналы, но не у отдельного слоя, а у всего холста целиком. Чтобы манипулировать каналами слоя, надо запариться.
Я видел только одно применение каналов в рисовании — создание эффекта хроматической аберрации. Но в «Крите» для этого есть отдельный G'MIC-фильтр.
Comics Manager
Докер для управления комиксом, у которого много страниц. Создавая новый проект, мы создаем папку, где будут храниться все его новые документы, читай — странички комикса.
Докер позволяет легко переключаться между страницами, быстро создавать новые, добавлять метаданные ко всему проекту, а потом экспортировать всё в формат электронной книги.
Настолько непопулярный инструмент, что даже не упомянут в официальном гайде, а на весь интернет есть только один туториал.
Compositions
В этом докере можно создавать композиции. Они запоминают, какие слои видимы, а какие скрыты, на момент создания — это и будет композицией. Если вы измените видимость слоёв, то к композиции легко вернуться двойным кликом на неё.
Digital Colors Mixer
Инструмент смешивания цветов.
Слева — выбранный цвет. Верхняя строка — результат смешивания. В середине — уровень смешивания. Внизу — цвет, с которым мешаем выбранный. Его можно менять на любой.
Gamut Masks
Докер для создания маски гаммы.
Маска гаммы (gamut mask) это геометрическая фигура (треугольник, например), наложенная на традиционный цветовой круг. Таким образом получается палитра сочетающихся друг с другом цветов. Метод малоизвестный. Его придумал относительно недавно иллюстратор «Динотопии».
Gamut Masks надо использовать вместе с докером Artistic Color Selector. Маска будет отображаться на нём. Можно выбрать одну из предложенных масок или создать свою.
Grid and Guides
Создаёт сетку (Grid) и вспомогательные линии (Guides). Они не будут частью изображения холста. Это помощники, как инструменты Assistant.
Histogram
График показывает, сколько значений каждого канала присутствует в изображении. Видимо, нужен для профессиональной цветокоррекции.
LUT Management
Докер нужен при рисовании в диапазоне HDR. Это стандарт с глубиной цвета 16 бит на канал и выше. Позволяет выдавать ещё более яркие цвета, потому что HDR-мониторы светятся сильнее.
Современный стандарт для большинства дисплеев — 8 бит на канал. Так что рисунок в HDR оценят лишь обладатели навороченного геймерского монитора. Если приметесь за рисование артов для игры, вспомните этот докер.
Last Documents
Список последних открытых документов.
Layers
Управление слоями. Докер полностью разобран в статье «Слои и маски».
Log Viewer
Отображает логи программы в реальном времени. Нужен, чтобы отследить ошибку.
Onion Skins
При рисовании промежуточного кадра анимации необходимо видеть предыдущий и последующий кадры одновременно. Докер управляет прозрачностью таких кадров. Аналог традиционного стола-просвета.
Overview
Миниатюра холста. Можно использовать для быстрой навигации по холсту, когда он сильно приближен. Ползунок меняет масштаб. Скрепка закрепляет нижнее меню. Если её отключить, то меню будет появляться только при наведении курсора на докер.
Palette
Это палитра — набор определённых цветов. Пожалуй, самая полезная функция этого докера — создание и сохранение собственной палитры.
Нажмите на иконку палитры (1). В появившемся меню кликните +. Введите название, нажмите ОК. Палитра создана. Теперь ее надо заполнить цветами.
Нажмите + (2). Кликните на полоску Color и выберите нужный цвет. Можно через селектор, пипетку или указание координат RGB.
Кликните на решётку (3), чтобы поменять размер палитры. Columns of swatches — количество столбцов. Rows of swatches in group — количество строк.
Patterns
Выбор паттерна везде, где он нужен.
Quick Settings
Набор кнопок с разными размерами (Size) и уровнями прозрачности (Opacity) кисти.
Recorder
Запись таймлапса — ускоренного процесса рисования. Такие видео ещё неправильно называют спидпейнтами (рисунки за ограниченное время).
Докер создаёт отдельный JPEG или PNG-файл в единицу времени. Затем из этой кучи картинок делает видео.
Small Color Selector
Ещё один селектор цвета. Хотя он и зовётся маленьким, но оттенков отображает больше. Правда, видны они только в режиме HDR (см. описание докера LUT Management).
На полоске сверху выбираем цвет, на прямоугольнике — оттенок. Если прямоугольник скрыт, потяните докер за нижний край.
Snapshot
Докер позволяет делать копии документа и возвращаться к ним в любое время.
Кнопка слева создает копию. Средняя кнопка активирует ее. Ведро — удаляет.
Specific Color Selector
Здесь можно выбрать цвет через координаты RGB, значения HSV и HTML-код, а также посмотреть эти значения.
Storyboard
Инструмент раскадровки. Принцип работы, как у докера Comics Manager.
Symbol Libraries
Набор векторных изображений, которые можно перетащить на холст. Там только комиксовые баблы и изображения карандашей, но можно пополнить библиотеку любыми SVG-картинками.
Task Sets
Жмём на иконку записи, и в докере будут отображаться некоторые действия в документе. Например, выбор инструмента. Затем можно повторять эти действия по нажатию на список в докере.
Мне кажется, докер бесполезен, потому что все те же действия можно вынести на кнопки в панель инструментов.
Toolbox
Меню с выбором инструментов. Все они разобраны в статье «Рабочая среда».
Tool Options
Настройки инструментов из меню Toolbox.
Докер можно заменить кнопкой Tool Settings для верхней панели. Для этого выберите Settings → Configure Krita → General → Tools и отметьте пункт In Toolbar.
Touch
Набор кнопок с основными действиями. Нужен для сенсорных экранов. Настроить кнопки по своему желанию нельзя.
Undo History
История всех действий. Позволяет по клику на пункт в списке вернуться на любой этап редактирования. Чтобы десять раз не нажимать Ctrl + Z или Ctrl + Shift + Z.
Wide Gamut Color Selector
Селектор с возможностью выбора цвета за пределом пространства sRGB. Разумеется, если на это способен ваш монитор. В будущем Wide Gamut придет на замену докеру Advanced Color Selector. Вот тогда и будем с ним разбираться.
Остались вопросы? ▫ Нашли ошибку? ▫ Поддержать автора
Содержание:
- Знакомство
- Первые шаги
- Рабочая среда
- Слои и маски
- Настройка кисти
- Фильтры
- Главное меню
- Докеры
- Выделение
- Общие настройки
- Работа с текстом