Найти в Дзене

Новый год в лихие 90-е или мне есть, что вспомнить...

Фото сделано 30.12.1993. Мне 21 год. "Корпоратив" на Осипенко 15 (ныне Садовническая).
Фото сделано 30.12.1993. Мне 21 год. "Корпоратив" на Осипенко 15 (ныне Садовническая).

Подходит к концу третий день нового 2023 года. Голова пока не на месте, и это не потому, что мы не прекращаем застолья и постоянно пьем "Шампанское" или еще что-то покрепче, просто надо настроиться, ведь мы встретили еще один свой год, который обязательно будет лучше предыдущего.

Надо сказать, что год начался очень достойно. Мы встретили его в компании моих родственников по материнской линии, была вкусная еда, в меру алкоголь, даже играли в "длинного Кинга" почти 4 часа к ряду, мой мозг скорее перепахан этим, открываются чакры, мозг "шуршит" в нужном направлении. Погода была тоже разнообразной, то снег, то дождь, в довершении всему легкий морозец, хорошо, что быстро нашли лыжные палки, которые помогали перемещаться по участку по обледенелым дорожкам, а то либо шпагат, либо гипс.

Да, совсем забыла сказать, что в 23.30 в нашем поселке выключился свет от слова совсем, улицы, мерцающие гирляндами украшенных домов в буквальном смысле почернели.

Это не испугало никого из нашей теплой компании, мы не впервой сидим в темноте, были зажжены свечи, яркие светодиодные фонарики на батарейках, даже в "заначке" стояло 10 литров резервной воды - нагрели чаю на газу.

Встретили Новый год, послушали обращение вождя по смартфону. До "Огонька" дело не дошло, да, и как-то не хотелось. Наша елка мерцала светодиодными огонечками. Появилось время просто поговорить. Дали электричество в 01.45. А мы все сидели и разговаривали, во-первых, давно не виделись, а, во-вторых, родным и весьма неглупым людям всегда есть, о чем поговорить.

К чему это я веду. Короче, нет у меня сегодня для вас главы. Простите великодушно. Не умею я гнать "просто контент", чтобы было "многобукв". И, мне кажется, те, кто до сих пор со мной, эту мою особенность уже поняли. Снимаю шляпу, так сказать перед почитателями моих способностей.

Хочу немного рассказать о себе, как я однажды "отожгла", наверное, больше подобного со мной не случалось, спасибо, что рядом были мой верный друг и не только... А вдруг когда-нибудь стану известной писательницей, а кто-то из вас скажет "о, а я знаю, что она тогда-то такое отчебучила!"

В общем, подходил к концу 1993 год, я работала в компании, которая занималась продажей компьютерной техники, офис наш находился в самом центре Москвы в здании МОСЭНЕРГО на улице Осипенко, на задворках гостиницы "Балчуг". Зима выдалась, ух, как обычно, в те годы в СССР-России, снежная и морозная с сугробами выше пояса. На работе устроили теплый междусобойчик, народу на фирме было человек пятнадцать. Те, кто помнит начало 90-х, очень хорошо знает, что купить что-то приличное в плане накрыть новогодний стол "по-бырому" было утопией. К вопросу празднования нового года в те времена люди относились с большой серьезностью и запасали продукты и деликатесы в течение нескольких месяцев. В офис салаты и холодцы никто не потащил, ограничились появившимися в то время модными нарезками.

В нашей компании был возможность "отовариваться" в специализированных магазинах типа "Экспошоп" за баксы. В этих магазинах продавались разнообразные диковинные продукты питания и напитки, которых я, двадцатиоднолетняя девочка, проживавшая в закрытом гарнизоне не то что во сне, а даже вообразить себе не могла. Там были какие-то необыкновенные конфеты в сногсшибательных пластмассовых коробках, печенье в железных банках, одноукусочные паштетики в микроскопических консервных банках, нарезанный сыр в вакуумных упаковках, такая же сырокопченая колбаска. Слюноотделение уже вызывала красочная упаковка, что там было внутри, уже не было так важно. От конфет и печенья в первую очередь очень хотелось саму упаковку, чтобы положить туда внутрь что-нибудь на хранение дома. Тетки вставали в очередь, разыгрывали, кто возьмет коробочку на этот раз, потому что упаковок на всех не хватало. Глаза у взрослых женщин горели, как у старшеклассниц.

Но отдельного внимания удостаивались спиртные напитки. Это было что-то из области неземных цивилизаций. Учитывая, что в то время я, можно сказать, особо не употребляла алкоголь. Так, по праздникам пару бокалов "Шампанского" или рюмочку ликера, в 90-е все девушки очень любили сладкие напитки, в ходу были немецкие ликеры "Berliner Baeren" из вишни. манго, грейпфрута-лимона, миндаля, они продавались в ларьках в любое время суток, позже их начали чудовищно подделывать, но в самом начале 90-х эти напитки были еще весьма оригинальными.

Из "Экспошопа" привезли что-то фантастическое, более того, разных цветов. Это был ликер из киви, из мандарина, а также целая серия, как сейчас помню производителя "Мари Бризар", там, чего только не было: и ежевика, и малина, и банан, и даже ликер голубого цвета с заманчивым названием "Кюрасао".

Фото из интернета
Фото из интернета

Как-то так вышло, что алкоголя было закуплено в два раза больше, чем закуски, поэтому, когда закуска закончилась, основная масса народу разбрелась по домам к семьям, детям и мужьям. Мне торопиться было не куда, в то время я, несмотря на столь юный возраст, пребывала в статусе "все сложно", текущий муж был переведен в положение "нон-грата", а у меня назревали отношения с одним товарищем с работы, который ездил на новеньком микроавтобусе "Тойота". Надо сказать, периодически он подвозил меня домой из самого центра столицы в лесной гарнизон по Щелковскому шоссе и километраж в одну сторону составлял 42 километра (!). Так за мной ухаживали и мне это нравилось. Собственно говоря, и на этот раз после, так называемого, корпоратива, я очень надеялась, что он тоже отвезет меня домой, хотя хотелось уехать куда угодно, только не туда. Но именно сегодня все явочные квартиры были заняты, надо было ехать именно домой.

Наверное, было очень смешно наблюдать за мной человеку, который был за рулем и не пил. Мне хотелось попробовать все. И даже, когда закончилась нехитрая закуска, мы продолжали дегустацию. В какой-то момент мы уже договорились, что еще пять минут и идем вниз к машине, пора ехать. Мой друг отлучился на пять минут. Когда он вернулся, меня уже не было. Вернее тело было на месте, а все, что называлось сознанием, "улетело" куда-то в далекие края. Конечно, много ли надо было мелкой девчонке, весом 53 килограмма? Сладкие цветные ликеры вступили внутри меня в преступный сговор и я сползла вниз по стеночке. Но, видимо, внутренний стержень во мне существовал уже тогда. Как мне потом рассказывали очевидцы, я сидела на корточках у стены, обхватив колени руками и спала".

Со мной надо было что-то делать. Слава Богу все наши вредные тетки успели испариться, а то бы они еще полгода муссировали данный случай в лицах, резко замолкая при виде меня. Осталось несколько мужчин. Почему-то трогать меня все боялись, видимо, опасались, что я сразу рассыплюсь на маленькие кусочки.

Что было потом, я, конечно, не помню. Я только помню, что меня положили в какое-то кресло и еще запах сладких женских духов. Еще помню слова: "Ой, щечки порозовели. Слава Богу, сейчас чайку крепкого и домой!"

По соседству на нашем этаже размещалась индийская контора, которая торговала кожей, трикотажем, который дико линял какими-то жуткими фиолетовыми и синими красками, и разнообразными благовониями. В тот момент, когда я сидела вдоль стенки, мимо проходила сотрудница этой делийской фирмы. Оказалось, что она немного владела приемами гипноза. Она ловко взяла меня в оборот, отвела куда надо на промывание, потом поколдовала уже над очищенным телом и организовала кружку крепкого сладкого чая. Лица ее я не помнила, но запах духов врезался в мое сознание напрочь. После нового года мы еще два месяца работали в этом офисе, проходя по коридору, я дергалась, когда чувствовала "шлейф" знакомого аромата, но не знала, кому он принадлежал. Я со всеми аккуратно здоровалась, но так и не знала, как выглядела моя спасительница. Потом офис переехал на юг Москвы.

Если вы думаете, что на этом все кончилось, то глубоко ошибетесь. Попив чаю, я была почти в порядке. Можно было еще полчасика покемарить в автомобиле и к дому я бы уже приехала, как огурчик. Спустившись на улицу к нашей "Тойоте", я была шокирована тем, что около микроавтобуса с минуты на минуту разразится драка четырех сотрудников нашей компании, включая моего друга. Два крепко подпивших мужчины и один не очень старикан "недорослик", который годился мне в дедушки и по росту был мне в аккурат по висок, которые не имели ко мне ровным счетом никакого отношения, увидев, что со мной случилась беда, почему-то каждый сам для себя решил, что они обязательно должны ехать провожать меня до дома. Но здесь вышла неувязочка, все они собирались провожать меня на машине моего "товарища". Такая вот получилась незадача. С этим надо было что-то делать, потому что они буквально бросались на несуществующий капот микроавтобуса или были готовы лечь на дорогу, лишь бы автомобиль не уехал без них.

С подвыпившими мой друган справился легко, оставив их слегка корчиться в сторонке. Он не сильно их поколотил, но дал понять, что это, не замай, знай наших, на чужой каравай рот не разевай. С третьим пришлось сложнее. Этот дядя как клещ прицепился к моему другу и сказал, что он точно поедет и проконтролирует, что меня доставят домой, а на обратном пути его тоже завезут домой. Пришлось закинуть его в салон и стартануть, а то вечер уже конкретно обещал быть томным.

Дорога по "Щелчку" была комфортной, добрались до места мы быстро. Опять же повторюсь, жила я в закрытом гарнизоне, в который пускали только по пропускам. Поэтому проводить меня до дома мог только человек с пропуском. Но был один нюанс. В 90-е катастрофически не хватало людей стоять на КПП, поэтому одна заброшенная проходная стояла просто с закрытой решеткой, но для русского человека никогда не существовало закрытых дверей. Парочка железных прутов была слегка раздвинута. Вы ж понимаете, если влезла голова у среднего человека, что пролезет и все остальное.

Мы подъехали, мой друг цыкнул на "недорослика" и сказал, что раз он поперся провожать, чтобы сидел и сторожил машину, на территорию его не пустят. Мы пошли к забору, пролезли через прутья. Тут я поняла, что окончательно пришла в себя и поняла, что сюда я ехать не хотела. В гарнизоне было темно и тихо, горело несколько фонарей, времени было около 22.00. Я выбрала сугроб помягче, развернулась и села в него со словами, что я домой не пойду. Типа давай вернемся увезем "недорослика" к нему домой и поедем гулять куда-нибудь к друзьям.

Лицо моего друга вдруг стало видоизменяться и больше походить на лицо терминатора, если бы он не хотел дальше со мной возиться, он бы просто глубже вдавил меня в этот сугроб и присыпал сверху пушистым снегом. Но я, видимо, ему еще для чего-то была нужна. Он что-то сказал, потом схватил за шкирку, как котенка и повел по направлению к дому, что мысли бунтовать у меня куда-то растворились сами по себе.

Когда мы подошли к моему дому, настроение у меня было совсем испорченным, я проветрилась и поняла, что зря протрезвела, в том состоянии пребывать мне нравилось больше. В доме нас ждал сюрприз, отключили лифты. Жила я тогда на десятом этаже. Делать нечего, мы начали подниматься. Поднявшись на нужный этаж, меня снова "заколбасило", мы зашли на этаж выше и присели на выступ у окна, поболтали, мне стало как-то легче. В те годы не было никаких новогодних каникул, 1 января выпадало на субботу, разрешили не приходить 31 декабря в пятницу, на работу надо было выходить уже 3 января, в понедельник. Всего-то придется расстаться на три дня, а так не хотелось. К тому же я должна была ехать в гости отмечать новый год и думала сообщить моему другу телефон, где я буду. В сумке не оказалось ручки, как сейчас помню, достала блокнот и написала номер телефона на листочке бронзово-перламутровой помадой. Он мне, кстати, даже туда позвонил.

Вдруг он вспомнил, что в "Тойоте" сидит и замерзает "недорослик". Мы спешно попрощались и мой друг поспешил к машине дабы не обнаружить там окоченелый труп настойчивого старикана...

ПЫСЫ. Наверное, это был мой последний дурацкий новый год, когда я толком не знала, чего хочу в этой жизни, потом было все гораздо интереснее, хотя, не скажу, что жизнь стала проще, может быть, даже сложнее, чем я думала. Прошло 29 лет, я все вспомнила до мелочей, да, 90-е "жгли", было холодно, голодно, но мы были молоды и, надо сказать, ничего не боялись.

Да, еще с тех пор я не пью ликеры и что-то сладкое и вязкое, видимо, женщина-гипнотизер напрочь заговорила меня от этого пойла...

Желаю вам прекрасных новогодних каникул, здоровья, бодрости, мира, всем нам победы и никогда не отчаиваться!

Скоро, уже очень скоро... на канале... новый роман...
Всегда ваша,
Элен....