Таганско-Краснопресненская линия (ТКЛ) Стала седьмой линией Московского метро.
Но эта линия по своему интересна.
Например, знаете ли вы, что в начале ТКЛ было двумя радиусами?
Давайте разберём историю и факты про Таганско-Краснопресненскую линию метро Москвы.
История.
В конце лета 1962 года началось строительство ТКЛ. Только тогда это было не Таганско-Краснопресненской линией, а Таганским радиусом.
Планы немного поменялись. И теперь был не Таганский, а Ждановский радиус.
Ждановский радиус должен был соединить юго-восток города с центром. Так, район "Выхино-Жулебино" получил бы метро, а именно там находится всем известное нам Выхино.
31 декабря 1966 года были открыты первые семь станций: от "Таганской" до "Выхино (Ждановской)".
Северный участок ТКЛ (Краснопресненский радиус) начал строиться в 1968 году. Тогда уже предполагалось соединить линии, но вначале они должны были представлять радиусы.
30 декабря 1972 года был открыт Краснопресненский радиус, он включал в себя 5 станций, от "Баррикадной" до "Октябрьского поля". Этот радиус соединил уже Северо-западные жилые массивы города.
Также, на этом участке есть уникальная станция - "Полежаевская".
Станция Полежаевская изначально была трёхпутной. Это решение было принято из за того, что метро должно было пойти в Серебряный бор, но из за перегрузки Краснопресненского радиуса это решение было отклонено, а трёхпутная "Полежаевская" осталась.
В 1969 году было начато строительство участка "Баррикадная" - "Площадь Ногина (Китай-Город)".
"На ноге у головы" - Это устаревшая фраза, но интересная.
Так указывали место встречи. То есть, "Нога" от слова "Ногина" (А это от бывшего названия станции Китай-Город (Площадь Ногина). Голова - это памятник В.П. Ногину.
3 января 1971 года была открыта станция метро "Площадь Ногина" с кросс-платформенным переходом на КРЛ.
17 декабря 1975 года были открыты станции "Кузнецкий мост" и "Пушкинская", а так же открыт участок от "Площади Ногина" до "Таганской".
Таким образом, Таганско(Ждановско)-Краснопресненская линия появилась только в 1975 году.
30 декабря 1975 года были открыты 4 станции, от "Октябрьского поля" до "Планерной".
Мы возвращаемся на ТКЛ только в 2010-х.
В 2013 году были открыты станции "Лермонтовский Проспект" и "Жулебино".
27 августа 2014 года с одноимённым стадионом была открыта станция "Спартак".
В 2015 году была открыта станция "Котельники".
Со станции "Котельники" можно перейти в три города: В Москву, Котельники и Люберцы.
Эффект "Выхино".
Простыми словами, эффект "Выхино" - это когда поезд заполняется пассажирами на конечной станции метро.
Почему же "Выхино" стало таким загруженным?
Цитата:
Утром все эти люди, «дорогие москвичи», как пел живой еще тогда Утесов, подъезжали сюда на автобусах, плотной толпой двигались через тоннель и поднимались на платформу станции метро. У турникетов – не протолкнешься.
А тут еще, как стихийное бедствие, подходит электричка из Люберец. Набитая по самую крышу. Людей – что сельдей в бочке. И многие из них, из сельдей люберецких, тоже хотят на метро пересесть. И на узкой платформе места уже нет.
Цитата взята с сайта: eponim2008.livejournal.com
"Выхино" было конечной в очень загруженном районе. А продления дальше нет. Собственно, так и получилось, что одна станция была на целый район.
И только в 21 веке со стараниями властей, и открытием Некрасовской Линии, "Выхино" стало свободнее.
Итоги.
ТКЛ стало очень загруженной линией, и продлевать её дальше (особенно на юг) - это просто убийство. К счастью, таких планов нет.