Вера сегодня отправила оригинал статьи с иллюстрациями в один известный журнал. "Теперь можно выдохнуть, - подумала она, - до следующей статьи ещё полгода. План уже есть, кафедра давно разработала направления работы сотрудников. Даже голову ломать не надо - наука движется своим чередом".
Вера решила дня три посвятить семье, а потом возвращаться в обычный ритм: лекции, библиотека, вечерние посиделки с мужем и детьми. Но три дня должны быть особенными. Как раз выходные. Неплохо бы вырваться в парк, покататься на коньках или хотя бы на лыжах, сходить в музей или кино.
В прокат вышел документальный фильм о Петре Великом, и Вера очень хотела посмотреть его с сыновьями и мужем. Но всё решиться на вечернем голосовании. Чтобы выбор был в её патриотическую пользу, надо приготовить что-то вкусненькое, старшие сыновья устоять не смогут. Конечно же блины с фаршем и с творогом - никто не устоит. Даже не заметят, как согласятся на этот фильм.
Энергичная Вера залетела на кухню, включила федеральный канал на телевизоре, помыла руки, достала муку и мерную тару. Начала насыпать в мерку сахар, одним ухом слушаю о нерадостных событиях на фронте. И тут, как всегда не во время, раздался телефонный звонок. Звонил домашний телефон - такая редкость. Благо трубка имела беспроводной формат и прижав плечом к уху, продолжая мерить сахар, Вера ответила:
"Алло"
"Доброго тебе здравия, дорогая моя учёная," - раздался скрипучий, до боли знакомый голос старого профессора, её научного руководителя ещё по диплому в вузе.
"Степан Иванович, добрый день! Вот уж не ожидала услышать Ваш голос. Как жизнь? Как работа? Как здоровье?"
"Ой, сколько от тебя вопросов, Вера, и ни одного по существу!"
"А, по существу это какой?"
"Да, самый главный? У нас у всей страны сейчас один вопрос - как будем русский мир защищать?"
"Дорогой мой Степан Иванович, ну мы же все на фронте, о фронте, для фронта. Правительство, вон, программы антисанкционные разрабатывает, производства новые открываются"
"Да, не о том я, ты что ли безпилотники делаешь?"
Вера опешила. Претензия Степана Ивановича поставила её в тупик. И она растерянно ответила:
"Я не делаю... Мой муж, ну... он волонтёрской детальностью занимается, собирает пожертвования, помогает с гуманитаркой на фронт. Беспилотники закупает, правда, в Китае пока... Я вот стараюсь письма ребятам писать...."
"Это всё надо, это всё понятно. Но, главное, по своей профессии, ты забыла?"
"А что я по своей профессии? Ну, мы геополитические модели сейчас разные рассматриваем, шаг за шагом исследуем мир с разных сторон. Ну, Вы же знаете... Я же политолог"
"Ты не только политолог, но и публицист неплохой. И это у тебя даже лучше получается"
"Вы про моё интервью К.П.? Так это меня проректор попросил."
"Что я всё тебя уговаривают. Твой диплом, о Русской цивилизации, ты забыла?"
"Степан Иванович, разве можно такое забыть. Нет, конечно. Только при чём тут Русская цивилизация. Это же по истории вопроса было, вообще не о геополитике, это же по философии больше..."
"А какая разница между квантовой физикой, алхимией и философией?"
"Вы меня совсем запутали, Степан Иванович", - вера оставила мерку и сахар и уже растерянно сидела на табуретке, тёрла колени через фартук, как когда-то на своём первом экзамена у любимого профессора, боясь сморозить глупость. Ощущение не пропадало, а страх, что она сейчас не сдаст очередной "вступительный" куда-то в очень важный ВУЗ, нарастало.
"Дорогая моя, Верочка. Ты же у меня самая талантливая на курсе была. Только ты поднять смогла эту тему. Да, философия, да Данилевский. Но ведь, ты же знаешь, философия - это мать всех наук. Геополитика и политология, они же оттуда и пошли, и история, и математика. Да, ты и сама знаешь... Что я тебя всё уговариваю, намекаю. Мыслишка у меня есть, да у меня ужо больно заумно получается, мне нужен твой публицистический талант раз и свежий молодой взгляд - два! Нам надо с тобой начать снова работать, вот на тему твоего диплома, давай его развивать. Я прочитал его накануне. Хорошая работа. Вот живи мы до революции, за такую работу сразу бы доктора без формальностей дали и не надо было карпеть над теориями энергетической безопасности в геополитической плоскости."
"Но мне же это тоже было интересно..."
"Да, не спорю. Кому нужна была наша Русская Цивилизация двадцать лет назад. Разве что твоим знакомым сектантам, да архивным полкам, где хранятся синие и красные корочки. Но сейчас то совсем другое дело. Сейчас самое время. Не думаешь ли ты, что вот именно сейчас, в условиях гибридной войны, окончательно формируется наша цивилизация - мир, который совсем другой. Который не Евразия, не Запад и не Восток, а наш мир - русский. Русская культура накопила так много всего, что смело может ставить себя в ровень с Индией, Китаем, подтянется к нам и Арабский мир."
"Так вот Вы о чём, Степан Иванович! Поняла я! Но, но я сейчас не могу. У меня три дня выходных, надо детей блинами накормить, пообщаться с ними, хотела вот на Петра Великого сходить..."
"Ну, я тебе тезисы-то уже отправил по электронной почте. Только, конечно, ... в общем, я не настаиваю... Можешь чуток погодить, перевари мои мыслишки. Как раз, вот, сходи, сходи на Петра Великого, хороший фильм я смотрел. Подчеркнёшь что-то для нашего исследования."
"Степан Иванович, я вот Вас слушаю, и понимаю, какой Вы проницательный. Ведь Вы меня тогда поддержали, как в будущее смотрели. Удивительно."
"Многие тогда против были, но теперь и они уже по другому смотрят, сознания постепенно меняется в нашем обществе и ему нужно помочь. Ведь сколько трудов уже написано. Помнишь, Тихомиров Лев, писал, что мало у нас ещё трудов относительно философии государства написано, то в 19 веке было, а сейчас уже 21 век. Почти уже 200 лет скоро, как он из революционера стал монархистом. А после него? Ильин, Сорокин, да много кто. Тот же Достоевский, Солженицын, даже Рерих в какой-то степени..."
"Ну про Рериха Вы перебрали" - улыбнулась Вера.
"Ну может и перебрал, согласен, Блавацкая, точно не из наших рядов, - учёные засмеялись, - но, согласись, концепции разрабатываются. Работ разных много уже тоже написано. Дугин, вот про геополитику русского мира пишет. Все мы собираем мозаику о Русской Цивилизации. Пора уже всем это переосмыслить. Опять же Тихомиров об этом писал, помнишь?"
"Да, точно, писал, что русской интеллигенции не хватает этих знаний. Недообразованы они в этом плане, так как всем, кто стремиться изменить что-то в политике прежде надо изучить историю и философию России... пока мы не поймём, что мы не западники или славянофилы, не евразийцы или гумилёвцы, мы не сможем стать настоящей цивилизацией и нас растащат запад и восток. А мы же не этого все хотим?"
На радостях родственные души проболтали пару часов, пока на заднем фоне у Степан Ивановича не прокукула кукушка шесть часов вечера. Скоро должны были прийти муж и дети со школы или тренировки, кто-то от друзей. Пришлось завершать разговор.
Вера даже была рада, что у неё появится новое направление в исследовании, и, наверное, даже более важное, чем просто изучение геополитических реалий.
История выдумана, любые совпадения случайны. Сведения из библиотеки - достоверные. Чтобы получать информацию о новых публикациях подписываемся на Telegram. Интересное по истории и проблемах современной политики на канале "Zа историческую Родину"