Вода лилась мощным потоком. Откуда? Геннадий Андреевич передвигался по квартире быстрыми хлюпающими шагами, почти бежал, пытаясь понять, что происходит.
Похоже, поток шёл из из кухни. Кран? Неужели забыл закрыть горячую воду? Нет, шум идёт от радиатора, мощная горячая струя бьёт в пол, где-то пробоина. Пенсионер быстро подставил таз и позвонил сантехнику.
За двадцать минут приходилось много раз менять тару, чтобы остановить дальнейшее затопление. Но вода уже просачивалась сквозь ламинат и перекрытия, от одного этажа к другому, от одной квартиры к другой.
Как это могло произойти? Ведь ещё только полчаса назад Геннадий Андреевич пил чай, всё было в порядке. Потом он смотрел телевизор в комнате и заметил быстро подползающий ручеёк.
Подошёл сантехник. Из квартиры остановить этот поток возможности не было. Нужно было перекрывать весь стояк.
Когда вода перестала хлестать, сантехник снял радиатор с пробоиной и поставил заглушки.
Геннадий Андреевич пытался убрать воду как можно быстрее, но разве можно её остановить?
Пострадали обои, мебель, ламинат...
А ведь есть ещё соседи...
На дворе конец октября, скоро день рождения пенсионера, а тут такой подарок. Хорошо, что жена, Елизавета Михайловна, сейчас в местном санатории проходит лечение. Ей нельзя волноваться.
Вечером в дверь Геннадия Андреевича позвонили. Председатель ТСЖ пригласил пожилого человека к соседу из квартиры этажом ниже, которого он залил. Будет составлен акт о затоплении и нанесении ущерба, нужна подпись пенсионера, ведь это он во всём виноват.
В квартире этого соседа Геннадий Андреевич был впервые. Его бы восхитил дорогой дизайнерский ремонт и красивая мебель, если бы он не нанёс ущерба. А ведь теперь пенсионеру придётся всё восстанавливать, и покупать дорогие материалы.
В составе комиссии были инженер, председатель ТСЖ, сантехник и Геннадий Андреевич. Задокументировали все повреждения от затопления, и каждый поставил свою подпись.
Несколько дней пенсионер даже спать не мог. Не знал, как рассказать жене о случившемся, вообще ни с кем не разговаривал. Потом решил позвонить сыну, он уже давно в Москве живёт. Евгений спросил, составили ли такой же акт на его квартиру, ведь ей тоже нанесён ущерб?
Геннадий Андреевич не понял, зачем это нужно, ведь это он всех залил.
– Можно будет в суд с этим документом пойти.
– Какой ещё суд?
– Пап, у вас же только недавно отопление включили. Нужно экспертизу провести, может, с давлением переборщили.
Сначала пенсионер не решался с таким вопросом подойти к председателю ТСЖ. Но сын настаивал, да и возвращение жены приближалось, пришлось идти.
Председатель ТСЖ обещал созвать комиссию и составить акт о затоплении по его квартире в ближайшее время. Но почему-то постоянно возникали какие-то препятствия – то инженер не мог подойти, то сантехник, то председателю было некогда.
А Геннадий Андреевич уже ламинат снял. Когда-то он сам его клал, поэтому знал, как с ним обращаться. С грустью он заметил, что кое-где появилась плесень, ведь сырые места для неё лучшая среда.
Наконец-то позвонил председатель ТСЖ и назначил встречу. Почему-то он пришёл один, хотя пенсионер ждал комиссию.
《Мы посовещались и решили войти в ваше положение. Средствами ТСЖ отремонтируем квартиру вашего соседа. Вам поможем выполнить физическую работу – мебель передвинуть, ламинат постелить, обои поклеить. Но материалы вам надо будет купить самому.》
Как обрадовался пенсионер такой новости. Сразу на душе стало легче. Ведь, откровенно говоря, он не представлял, как финансово потянет ремонт соседа. Спасибо ТСЖ и его председателю.
Свою-то квартиру Геннадий Андреевич отремонтирует!