Найти тему

"Московский театр комедии" и "Современник": два спектакля за один день, или Как я отмечал Новый год

Нынешнее празднование Нового года у меня одно из лучших. 31 декабря - в последний день уходящего года - ближе к обеду, надев фрак, галстук, белые перчатки, пальто из самого лучшего сукна (какое только можно достать в элитных московских ателье), ввинтив в левую глазную впадину монокль на золотой цепочке и взяв в правую руку трость с набалдашником в виде золотой головы пуделя, инкрустированную бриллиантами (то есть придав себе надменный лощёный аристократизм), я поехал в Москву, где меня ждала потрясающая культурная программа: две театральные постановки, одна в "Московском театре комедии" в 15.00 и вторая в "Современнике" в 18.00. Впрочем, про трость, фрак, монокль и остальной внешний блеск я преувеличил немного для солидности, но дальше будет только чистая правда.

Селфи на фоне ДК им. Зуева (дальний план) и бывшего трамвайного депо (передний план).
Селфи на фоне ДК им. Зуева (дальний план) и бывшего трамвайного депо (передний план).

В "Театре комедии" я смотрел постановку "Муж на час". Было задействовано несколько хороших артистов из которых самым узнаваемым был Сергей Глушко (Тарзан). Я не являюсь его поклонником, но увидеть на сцене знакомое лицо было приятно. К тому же, мне показалось, что в жизни Сергей хороший человек, есть в нём что-то настоящее, чистое. Эту дневную постановку я взял в довесок к вечерней (как говорят интеллектуалы: чтобы два раза за пивом к холодильнику с дивана не вставать, то есть, чтобы морально оправдать 7-часовую поездку на электричке туда и обратно). Но, забегая вперёд, скажу, что именно эта постановка, которая должна была лишь разогреть меня перед "Современником", понравилась мне больше.

Афиша спектакля "Муж на час".
Афиша спектакля "Муж на час".

Сам же ДК им. Зуева, красив и необычен только снаружи. Здание, построенное по проекту архитектора Ильи Голосова в 1929 году, выглядит футуристично и символизирует мир техники. На самом верхнем фото этого поста здание не очень хорошо видно, поэтому в виде исключения воспользуюсь снимком из интернета.

Дом культуры имени Сергея Зуева.
Дом культуры имени Сергея Зуева.

Но внутри - это обычный поселковый дом культуры при заводе "Комбайностроитель", вернее дом культуры трамвайного парка, ведь именно возле трамвайного парка он был построен и носит имя слесаря этого трамвайного парка Сергея Зуева (убившего своего начальника и тем самым обретшего славу и бессмертие). Особенно поразил меня запах в туалете а-ля Казанский вокзал в час пик. И запах этот распространяется далеко за пределы того места, где ему положено быть. Кстати, в уборной "Современника" витает амбре дорого кофе и ванили. А в "Et Cetera" цитрусы, по-моему, или типа того. Простите за пикантные подробности, но для меня и это важно.

На следующем фото здание бывшего трамвайного депо. Вернее, одно из нескольких. Комплекс признан памятником культуры, отреставрирован и теперь тут дорогие кафе и магазины.

Бывшее трамвайное депо.
Бывшее трамвайное депо.

Между концовкой дневного и началом вечернего сеанса у меня был всего час, а ехать надо было с ул. Лесной, 18 - метро Белорусская на станцию метро Чистые пруды и далее пешком по гололёду Чистопрудненского бульвара бежать до "Современника". Но бегать по Москве мне не привыкать. С недавних пор. Поэтому я был в театре на полчаса раньше, чем полагалось.

Театр "Современник" 31 декабря 2022 года.
Театр "Современник" 31 декабря 2022 года.

Интерьеры в кулуарах, буфете и фойе "Современника" намного интереснее, строже, стильней, чем в ДК им. Зуева. Выполнены в моей любимой цветовой гамме: венге и молоко. Контрастно и солидно. Создаёт привкус шоколада во рту.

Селфи в фойе театра "Современник". Прошу прощения за качество фото, руки дрожали от счастья.
Селфи в фойе театра "Современник". Прошу прощения за качество фото, руки дрожали от счастья.

В 18.00 началась вторая в этот предновогодний вечер постановка. Называлась она "Дюма", автор Иван Охлобыстин, режиссёр Михаил Ефремов. В "Современнике" очень сильные артисты, мультиталантливые - поют, танцуют, играют на разных музыкальных инструментах, монологи длинные произносят и т.д. Профи своего дела. Но сам спектакль простенький. Простенький, но со вкусом.

Бросается в глаза технически навороченное и потому зрелищное устройство сцены в "Современнике". Она многоярусная и периодически движется по кругу с разной скоростью, от этого создаётся объём и пространство (а иногда и рябь в глазах). Для спектакля "Дюма" (события которого ограничены стенами гримёрки одного провинциального театра), возможно, эти технические изыски излишни, но легко представить, как смотрятся тут пьесы с более динамичным сюжетом. В ДК им. Зуева сцена статична и двухмерна. Декорации не менялись в течении всего спектакля.

В "Современнике" сложное, а потому интересное освещение сцены, мягче звук. В ДК им. Зуева звук иногда так зашкаливает, что вылетают барабанные перепонки, а освещение гораздо проще, меньше полутонов, цветных лампочек, спецэффектов и т.д.

Афиша спектакля "Дюма".
Афиша спектакля "Дюма".

Я рад тому, как прошёл мой предновогодний день, потому что весь декабрь очень хотел в театр. На любой спектакль. Но из-за работы не имел свободного времени. Вернее, у меня был приобретён один билет на 2 декабря, но он остался невостребованным, потому что работал в ночную смену. И вот в последний день 2022 года волшебным образом мои мечты сбылись. Я побывал сразу в двух театрах на двух разных спектаклях.

И снова селфи возле театра "Современник", 31 декабря 2022 год.
И снова селфи возле театра "Современник", 31 декабря 2022 год.