Нынешнее празднование Нового года у меня одно из лучших. 31 декабря - в последний день уходящего года - ближе к обеду, надев фрак, галстук, белые перчатки, пальто из самого лучшего сукна (какое только можно достать в элитных московских ателье), ввинтив в левую глазную впадину монокль на золотой цепочке и взяв в правую руку трость с набалдашником в виде золотой головы пуделя, инкрустированную бриллиантами (то есть придав себе надменный лощёный аристократизм), я поехал в Москву, где меня ждала потрясающая культурная программа: две театральные постановки, одна в "Московском театре комедии" в 15.00 и вторая в "Современнике" в 18.00. Впрочем, про трость, фрак, монокль и остальной внешний блеск я преувеличил немного для солидности, но дальше будет только чистая правда.
В "Театре комедии" я смотрел постановку "Муж на час". Было задействовано несколько хороших артистов из которых самым узнаваемым был Сергей Глушко (Тарзан). Я не являюсь его поклонником, но увидеть на сцене знакомое лицо было приятно. К тому же, мне показалось, что в жизни Сергей хороший человек, есть в нём что-то настоящее, чистое. Эту дневную постановку я взял в довесок к вечерней (как говорят интеллектуалы: чтобы два раза за пивом к холодильнику с дивана не вставать, то есть, чтобы морально оправдать 7-часовую поездку на электричке туда и обратно). Но, забегая вперёд, скажу, что именно эта постановка, которая должна была лишь разогреть меня перед "Современником", понравилась мне больше.
Сам же ДК им. Зуева, красив и необычен только снаружи. Здание, построенное по проекту архитектора Ильи Голосова в 1929 году, выглядит футуристично и символизирует мир техники. На самом верхнем фото этого поста здание не очень хорошо видно, поэтому в виде исключения воспользуюсь снимком из интернета.
Но внутри - это обычный поселковый дом культуры при заводе "Комбайностроитель", вернее дом культуры трамвайного парка, ведь именно возле трамвайного парка он был построен и носит имя слесаря этого трамвайного парка Сергея Зуева (убившего своего начальника и тем самым обретшего славу и бессмертие). Особенно поразил меня запах в туалете а-ля Казанский вокзал в час пик. И запах этот распространяется далеко за пределы того места, где ему положено быть. Кстати, в уборной "Современника" витает амбре дорого кофе и ванили. А в "Et Cetera" цитрусы, по-моему, или типа того. Простите за пикантные подробности, но для меня и это важно.
На следующем фото здание бывшего трамвайного депо. Вернее, одно из нескольких. Комплекс признан памятником культуры, отреставрирован и теперь тут дорогие кафе и магазины.
Между концовкой дневного и началом вечернего сеанса у меня был всего час, а ехать надо было с ул. Лесной, 18 - метро Белорусская на станцию метро Чистые пруды и далее пешком по гололёду Чистопрудненского бульвара бежать до "Современника". Но бегать по Москве мне не привыкать. С недавних пор. Поэтому я был в театре на полчаса раньше, чем полагалось.
Интерьеры в кулуарах, буфете и фойе "Современника" намного интереснее, строже, стильней, чем в ДК им. Зуева. Выполнены в моей любимой цветовой гамме: венге и молоко. Контрастно и солидно. Создаёт привкус шоколада во рту.
В 18.00 началась вторая в этот предновогодний вечер постановка. Называлась она "Дюма", автор Иван Охлобыстин, режиссёр Михаил Ефремов. В "Современнике" очень сильные артисты, мультиталантливые - поют, танцуют, играют на разных музыкальных инструментах, монологи длинные произносят и т.д. Профи своего дела. Но сам спектакль простенький. Простенький, но со вкусом.
Бросается в глаза технически навороченное и потому зрелищное устройство сцены в "Современнике". Она многоярусная и периодически движется по кругу с разной скоростью, от этого создаётся объём и пространство (а иногда и рябь в глазах). Для спектакля "Дюма" (события которого ограничены стенами гримёрки одного провинциального театра), возможно, эти технические изыски излишни, но легко представить, как смотрятся тут пьесы с более динамичным сюжетом. В ДК им. Зуева сцена статична и двухмерна. Декорации не менялись в течении всего спектакля.
В "Современнике" сложное, а потому интересное освещение сцены, мягче звук. В ДК им. Зуева звук иногда так зашкаливает, что вылетают барабанные перепонки, а освещение гораздо проще, меньше полутонов, цветных лампочек, спецэффектов и т.д.
Я рад тому, как прошёл мой предновогодний день, потому что весь декабрь очень хотел в театр. На любой спектакль. Но из-за работы не имел свободного времени. Вернее, у меня был приобретён один билет на 2 декабря, но он остался невостребованным, потому что работал в ночную смену. И вот в последний день 2022 года волшебным образом мои мечты сбылись. Я побывал сразу в двух театрах на двух разных спектаклях.