Найти тему

КПИ. Техническая статья - Строительство

Оглавление

На Архипелаге никогда не было спокойно, но в последнее время эти кровавые земли не могут вздохнуть ни секунду. Сначала Месяц Хаоса, что через череду всеобщих войн практически полностью стёр с лица земли то, что Отхонцы так кропотливо строили, оставив лишь маловажные здания. Вслед за этим извержение, пепел от которого медленно накрывает небо. Что будет дальше? Воспрянут ли эти земли вновь или окончательно погибнут, похоронив вместе с собой и гордую цивилизацию?
Решать вам.

Верните Архипелагу былое величие, утерянное в битвах, столь же стремительных, сколь и разрушительных
Верните Архипелагу былое величие, утерянное в битвах, столь же стремительных, сколь и разрушительных

Строительство

Клан может построить на своих территориях различные здания, дающие пассивные бонусы офицерам и кланам.

Размещаются постройки на территориях клана, разбитых на гексагоны. Подробнее о них Вы можете прочитать в статье КПИ. Техническая статья - Перемещение и Война. Каждый гексагон вмещает в себя 5 условных ячеек для зданий. При этом некоторые постройки могут занимать до четырёх "ячеек", хотя обычно здания занимают лишь одну. Здания, расположенные в одном гексагоне, могут тем или иным способом усиливать друг друга. Каждое здание имеет три уровня развития, последний из которых почти всегда, за редким исключением, занимает минимум две ячейки и открывает доступ к особым улучшениям, изменяющим здание. К каждому зданию можно применить только одно дополнительно улучшение.

Каждую главу клан может построить или улучшить количество зданий, равное (√(КТ*ПН))/30, где ПН - число, равное процентному значению Поддержки Народа. В результате некоторых миссий формула может изменяться для конкретного клана.
Для постройки или улучшения нужно затратить необходимое количество ресурсов и отметить на строительной карте(Каждый клан будет иметь свою строительную карту, где в большом приближении будут отображены территории клана и занятые гексагоны), в каком гексагоне должно быть построено здание. В следующей главе здания и/или улучшения уже можно будет использовать.

Две цели, две валюты

Всего лишь один Гел стоит, как целая куча Авров
Всего лишь один Гел стоит, как целая куча Авров

8-й Император, Аврелий, что был прозван "Среброносным", много лет назад определил основную валюту Империи. Позднее, уже 17-й Император Гелиор, Мудрейший из Мудрых, создал ещё одну валюту в дополнение к основной. С тех пор на землях Архипелага ходят две валюты, признанные всеми, кроме, пожалуй, лишь жуков Арахнодонта.
Первая и основная - серебряные монеты, называемые Аврами в честь создателя. На одной стороне изображен профиль Аврелия, а на другой - число 1, 5, 10 или 50, в зависимости от ценности монеты. Зачастую используется для повседневных покупок, - на них можно купить хлеб, оружие и многие другие недорогие предметы. Именно эти монеты получают офицеры и простые Отхонцы, как зарплату.
Вторая же валюта уже стоит куда дороже, - около ста тысяч Авров, - и используется для более крупных покупок. Эти золотые монеты называют Гелами в честь Гелиора, который создал эту валюту и чей профиль изображён на одной из сторон монеты. На другой же изображена корона с одним глазом на ней, зубья которой изгибаются, подобно пламени, - издревле символ власти в Империи. В Гелах измеряется казна клана, они же расходуются на постройку зданий.

Список построек

Это лишь немногие здания, доступные погрязшим в разрухе кланам. Но кто знает, какие ещё технологии отыщете вы в своих изысканиях?

В скобках дано то, как будут обозначаться постройки на карте.

  • Крепость(К):

Не даёт захватить гексагон, на которой была построена, и все соседние гексагоны. В ней может укрываться армия клана и мирные жители окружающих земель.

Начальная цена: 100 монет, 40 провизии

Мгновенный эффект: Увеличивает ПН на 2%.

Прочее: Строительство в горах повышает обороноспособность крепости, но потребуется офицер с областью "инженерия" 5-го и выше уровня.

Уровни:

  1. Деревянный дом, огороженный частоколом со слабыми воротами и рвом. Внутри могут обороняться до 20 юнитов.
  2. Большой каменный дом с несколькими дополнительными постройками, огорожен тонкой каменной стеной с прочными воротами и глубоким рвом. Внутри могут оборонятся до 50 солдат и находиться 1 дополнительное улучшения. 100 монет, 50 провизии, поднимет ПН на 3%.
  3. Огромная каменная постройка, считай замок внутри замка, с башней, огорожена толстой и высокой каменной стеной с очень прочными воротами, есть ещё 2 менее высокие башни. Под крепостью подземные туннели, позволяющие выйти в места вне замка. Внутри могут оборонятся до 100 юнитов и находиться до 3 дополнительных улучшений. Занимает 2 ячейки зданий. 150 монет, 80 провизии, поднимет ПН на 4%.

Дополнительные улучшения:

Место под орудие - позволяет установить любое осадное орудие и использовать его для обороны. 20 золота, 10 провизии, нужно иметь и само орудие.

Металлическая решётка - почти полная защита от тарана и других средств, с помощью которых нападающие могут прорваться внутрь через ворота. Быстро опускается, долго поднимается. 50 золота, 10 провизии, уменьшит ПН на 1%.

Огород с колодцем - крепость начинает давать 5 провизии за главу. Может помочь во время осады, когда не будет доступа к другим ресурсам. 30 золота, 20 провизии, поднимет ПН на 1%.

Камни и масло - запас этих вещей позволяет части солдатам ближнего боя быть полезными до того, как враг ворвётся внутрь крепости. А именно - кидать тяжёлые камни и лить раскалённое масло на врагов. 50 золота, 20 провизии.

  • Золотая шахта (ЗШ):

Добывает золото. Количество добываемых монет не суммируется с улучшениями, если не сказано обратного.

Начальная цена: 90 монет, 20 провизии

Мгновенный эффект: Уменьшает ПН на 3%

Уровни:

  1. Неглубокая шахта с малым количеством работников. Добывает 30 монет в главу.
  2. Шахта на примерно полсотни метров в глубину, здесь уже работает большее число шахтёров. Есть место под 1 дополнительное улучшение. Добывает 50 золота в главу. 80 монет, 40 провизии, уменьшает ПН на 8%. На этом и последующем уровне офицер может на всю главу отправиться в шахты, чтобы попытать удачу в поиске ингредиентов для алхимии и редких камней.
  3. Очень глубокая шахта в несколько сотен метров в глубину, с множеством ответвлений и проходов. Место под 2 дополнительных улучшения. Занимает 2 ячейки здания. Добывает 80 золота в главу. 100 монет, 50 провизии, уменьшает ПН на 5%.

Дополнительные улучшения:

Взрывные заготовки - тайники и факелы у скоплений газа, если враг начнёт захватывать шахту, позволяет подорвать все туннели. Использование убьёт почти всех под землёй, уменьшит ПН на 5%, уничтожит здание, но сохранит то количество золота, которое добывает шахту в главу. 30 монет, 10 провизии.

Безопасность - клетки с канарейками, более безопасные фонари, стража и соблюдение норм при работе. Значительно снижает риск возникновения большинства чрезвычайных ситуаций. 30 монет, 30 провизии, нужно выделить от 10 солдат и более, улучшение повысит ПН на 3%.

Сверхглубокие туннели - узкие туннели на большую, нежели остальные, глубину. Увеличивает постоянный доход на 20 монет, а иногда шахтёры смогут самостоятельно находить что-то более редкое и дорогое. 60 монет, 30 провизии, улучшение понизит ПН на 2%.

  • Хозяйство (Х):

Производит еду. Количество провизии не суммируется с улучшениями, если не сказано обратного.

Начальная цена: 70 монет, 50 провизии

Мгновенный эффект: Повышает ПН на 1%.

Прочее: Нельзя построить в пустыне, на разрушенных территориях, на территориях с уровнем холода 2 или 3. Строительство в степи повышает производство провизии на 10. Дополнительные улучшения можно поставить со второго уровня

Уровни:

  1. Большой дом и поле рядом с ним, на котором пашут крестьяне. Производит 20 провизии в главу.
  2. Несколько домов, образующих отдельную небольшую деревню. Поле увеличивается и пополняется новыми растениями, в загонах появляются животные. Производит 40 провизии в главу, можно разместить дополнительное улучшение. 50 золота, 80 провизии, повысит ПН на 1%. Занимает 2 ячейки зданий. Можно разместить 1 дополнительно улучшение. На этом и следующем уровне офицер может на главу отправиться сюда, чтобы поискать алхимические ингредиенты и поохотиться.
  3. Большое число разных домов, поля до горизонта, сотни голов животных и несколько групп охотников на дичь. Уже не ферма, а целое производственное село. Производит 100 провизии в главу, можно разместить 2 дополнительных улучшения. Занимает 2 ячейки здания. 90 золота, 160 провизии, понизит ПН на 2%(на 3% для Детей Пьеруса)

Дополнительные улучшения:

Тёплые помещения - закрытые комнаты для теневыносливых растений и животных. Хозяйство сможет пережить холод 2-го уровня. 40 золота, 20 провизии, улучшение повысит ПН на 2%.

Конюшни - место в хозяйстве, оборудованное для разведения и содержания ездовых животных. Позволяет обучать в тренировочном лагере конные войска (на один лагерь нужна 1 конюшня), ездовые питомцы офицеров станут потреблять вдвое меньше провизии (не работает в мореплаваниях, эффект не складывается от нескольких конюшен), увеличивает производство провизии на 10, офицеры могут оставить здесь до 10 (в сумме) питомцев любого типа, они полностью перестанут потреблять провизию. 50 золота, 70 провизии.

Виноградники - производит несколько ящиков вина, качество которого зависит от уровня Хозяйства. Его можно использовать по вашему усмотрению. 40 золота, 90 провизии.

  • Верфь (В):

Позволяет строить различные судна. Для их строительства требуется офицер с подходящим уровнем инженерии и рецептом.

Начальная цена: 80 золота, 30 провизии

Мгновенный эффект: Повышает ПН на 3%.

Прочее: Можно построить только у воды.

Уровни:

  1. Небольшая территория с парочкой доков, складов и причалом. Позволяет строить корабли любых типов, но только 2 одновременно.
  2. Верфь обрастает новыми мастерскими, складами, жилыми домами, здесь открывается порт. В него стекаются торговцы и рыбаки, дающие в главу случайно от 0 до 30 золота и от 0 до 20 провизии. Уменьшает стоимость строительства кораблей на 10%, а время строительства - на 1. можно одновременно строить 3 корабля. Можно установить 1 дополнительное улучшение. 80 золота, 40 провизии, поднимет ПН на 2%
  3. Огромнейшие мастерские с искусственными мастерами, большое число рабочих и комфортные условия для них, много причалов и целый, хоть и сравнительно небольшой город вокруг верфи. Уменьшает стоимость строительства кораблей на 30%(Не суммируется с бонусом 2-го уровня), все корабли строятся 1 главу, приносит в главу от 10 до 50 золота и от 10 до 40 провизии, можно одновременно строить 5 кораблей. Можно установить 2 дополнительных улучшения. Занимает 1 ячейку зданий. 120 золота, 60 провизии, поднимет ПН на 5%.

Дополнительные улучшения:

Штаб морских искателей - если рядом с территорией клана пойдёт ко дну любой корабль по любой причине, то морские искатели через некоторое время вытащат с него ценности или даже полностью восстановят за небольшую стоимость. Несколько штабов увеличат количество добычи и шанс на восстановление. 70 золота, 40 провизии.

Улучшенные доки - увеличенные в размерах, оборудованные самыми лучшими инструментами и механическими механизмами, они могут раз в главу ставить на любой корабль одно улучшение за 30 монет. "Защита", увеличение прочности судна, "атака", дополнительное место для осадного орудия и таран, "скорость", увеличение скорости на 2 гексагона. 80 золота, 50 провизии.

Криминальное логово - место, в котором на законном основании собираются пираты, разбойники, мошенники, наёмники. Они будут регулярно отдавать часть своей добычи взамен на неприкосновенность. Уменьшает количество преступлений в клане (преступники начнут действовать не против вас, а за вас), мешает развиваться ближайшим кланам, будет доступно большее число наёмников для найма. 50 золота, 40 провизии, уменьшает ПН на 5%.

  • Тренировочный лагерь (Т):

Позволяет обучать ополченцев в более профессиональных воинов. Они, в отличии от наёмников, будут более верны клану без постоянной оплаты золотом. Офицер может провести здесь всю главу, получив 3 ОН, но не более 2 офицеров на один лагерь.

Начальная цена: 70 золота, 70 провизии

Мгновенный эффект: Повышает ПН на 3%.

Уровни:

  1. Пара палаток, чучел и площадок для тренировок. Позволяет обучить пехотинцев и лучников из ополченцев, всего 10 штук в главу, по 5 монет на обучение.
  2. Несколько рядов палаток и деревянных зданий, множество чучел, арен, мишеней, полоса препятствий. Позволяет обучить копейщиков из пехотинцев и рейнджеров из лучников по 10 монет за каждого. Возможное количество обучаемых в главу повышается до 15. Офицер получит 4 ОН за времяпровождением здесь. 100 золота, 60 провизии, поднимает ПН на 2%.
  3. Множество полноценных домов с мастерскими тренировочного снаряжения, реалистичные манекены и мишени, полосы для тренировки конников, поля для имитации реальных сражений, арены, тренера-мастера. Позволяет обучить гвардейцев или ударников из пехотинцев, арбалетчиков из лучников, конницу из ополченцев (если есть конюшня) за 20 монет. Возможное количество обучаемых в главу повышается до 20. Офицер получит 5 ОН за времяпровождение здесь. Можно установить 1 дополнительно улучшение. Занимает 2 ячейки зданий. 80 золота, 40 провизии, поднимет ПН на 3%.

Дополнительные улучшения:

Защитная планировка - лагерь спланирован так, что в случае чего его можно использовать как крепость 2 уровня, но защита не распространяется на соседние клетки. 90 золота, 50 провизии. Повышает ПН на 2%

Военно-медицинское училище - в лагере теперь обучают врачей и санитаров чтобы они могли в любой момент помочь солдатам. Санитары тренируются из ополченцев за 10 монет. Полевые врачи тренируются из санитаров за 20 монет. Оба вида войск владеют Медициной на определённом уровне и снижают потери в армии. 90 золота, 60 провизии.

  • Библиотека (Б):

Хранит в себе знание и мудрость всех поколений. В библиотеке можно найти книги, которые хранят в себе историю или же стратегические советы, а может, повезёт и отыщите книгу с редким рецептом зелья или ещё что получше.

Начальная цена: 60 золота, 30 провизии

Мгновенный эффект: Повышает ПН на 1%.

  1. Небольшая библиотека с малым количеством книг. Можно найти книгу с обычным навыком.
  2. Новое здание, новые шкафы и новые книги, которые были привезены со всего клана. Все книги были вновь отсортированы, для более быстрого поиска. Часть книг не попала на полки библиотеки из-за необходимости в реставрации. Легче найти книгу с обычным навыком, можно найти книгу с редким навыком. Можно разместить 1 дополнительное улучшение. 80 золота, 30 провизии. Поднимет ПН на 1%
  3. Огромная библиотека в которой собраны книги со всего архипелага. Здесь собрана вся история, почти всех кланов, а также много других книг. Без труда можно найти, как и книги с обычными навыками, так и с редкими. Герой может потратить целый день на поиск, в библиотеке информации о местоположение и информации интересующего его босса. Можно разместить 2 дополнительных улучшения. 110 золота, 40 провизии. Поднимет ПН на 2%.

Дополнительные улучшения:

Обучение грамоте - в библиотеке теперь на постоянной основе обучают грамоте жителей. Им это не особо нравится, но благодаря постепенному повышению квалификации работников, работающих на ближайших стройках, снижаются расходы при улучшении зданий. Снижение на 10% необходимого количества золота при улучшение соседних зданий. Уменьшение ПН на 2%. Повышение ПН на 1% через одну главу

Обучение магии - В библиотеке любого человека могут обучить основам магии. При наборе Ополченцев с гексагонов, этот и 1, 3 или 5 соседних гексагонов, по желанию, могут не учитываться в подсчёте. Вместо Ополченцев30 Золота. Повышает ПН на 2%.

  • Мастерская (М):

В мастерской вы можете приобретать для своей армии вооружение или же приобрести за свои деньги вооружение себе. Но не думайте что тут занимаются только оружием. Нет! Здесь можно приобрести и зелья, и зачарования, и механизмы, но все это разумеется за звонкую монету. Для вооружения армии клана цена чуть меньше

  1. Вы можете выбрать на выбор две области мастерской(Можно выбирать одну и ту же. В таком случае улучшится качество и количество доступных изделий). Зачарование, инженерия, алхимия или кузнечество(В кузнечество входит также создание оружия и брони не из металла)
  2. Мастерская расширяется до несколько зданий, которые образуют комплекс. Новые инструменты, новая обстановка, новое все! Больше рабочих мест и еще одна область на выбор. Можно установить 1 дополнительное улучшение.
  3. Уже не Мастерская а целое село которое работает создавая оружия, зелья и многое другое. Еще одна область на выбор. Можно установить 2 дополнительных улучшения.

Дополнительные улучшения:

Уголок - грибы растущие в сыром подвале, цветы и другие растения в теплице, деревья в саду и небольшой загон для животных. Это идеальный уголок для алхимика или зачарователя, тут растет все что нужно для создания зелий или же чего то для зачарования. Но чтобы что-то выросло разумеется сначала нужно принести нужные растения. 25 мест для выращивания и 10 для животных

Идеальная закалка - кузнецы научились идеально закалять оружие и броню. Это дает 10% дополнительной прочности к всем предметам сделанными в мастерской связанные с Кузнечеством.

Слаженный механизм - инженеры намного лучше научились собирать механизмы, что дало механизмам и осадным орудиям увеличенную прочность. 10% дополнительной прочности у каждой вещи сделанной в мастерской и связанной с Инженерией.

Великолепные чары - зачарователи стали значительно лучше в начертании символов. Дополнительные 10% у эффекта изготовленных в мастерской Зачарований.

Идеальные пропорции - зельевары научились отбирать лучшие ингредиенты и подбирать лучшие пропорции. Дополнительные 10% к эффекту изготовленных в мастерской зелий.

Вот вы и овладели знаниями о строительстве и стали на шаг ближе к тому, чтобы окунуться в политические распри Келии. Будьте умны, Офицеры.